Tамара Пономаренко
Познавательная игра для подготовительной группы «Кулинарный поединок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной активности; формирование потребности и умений и навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Напомнить детям о полезных свойствах фруктов.
2. Закрепить практические умения приготовления фруктового салата, шашлыка из фруктов, использование алгоритмов в процессе работы.
3. Расширять знания детей о разнообразии, истории фруктов, об их пользе.
4. Упражнять детей в осторожной работе с ножом.
5. Закрепить представления детей об основных принципах гигиены питания.
Развивающие:
Публикация «Познавательная игра для подготовительной группы „Кулинарный поединок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кулинарный поединок. Сценарии
- Повар, кондитер. Сценарии развлечений
- Повар, продукты, еда. Игры, дидактические пособия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
6. Развивать умение из определенного набора фруктов готовить разные блюда.
7. Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор.
Воспитательные:
8. Воспитывать эстетический вкус, формировать умение сервировать стол и украшать блюда.
Оборудование:
Две корзины с одинаковым набором фруктов, йогурт, разделочные доски, сервиз и столовые приборы, салатники, деревянные шпажки, фартуки, косынки, пилотки для мальчиков, карточки - алгоритмы и технологические карты приготовления фруктового салата и шашлыка или канапе из фруктов, мультимедийный проектор, карточки - ребусы, одинаковые для каждой команды, музыкальный центр, яблоки, вырезанные из картона, силуэт дерева.
Правила игры:
Участвуют две команды, они должны из одинакового набора фруктов приготовить блюдо, соответствующее карточке – алгоритму (фруктовый салат, фруктовый шашлык или канапе). Пока звучит музыка, команды должны успеть приготовить, эстетично оформить и назвать блюдо. Каждая команда должна представить интересную историю об одном фрукте. Выигрывает та команда, за которую проголосует большинство зрителей.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые телезрители. Мы вас приветствуем на передаче «Кулинарный поединок». Сегодня у нас в гостях замечательные кулинары из детского сада «Гвоздика». Давайте поприветствуем их.
(Дети заходят в группу и рассказывают о себе)
- Прекрасно! Мы рады с вами познакомиться. А сейчас небольшая разминка.
Я предлагаю командам ребусы, вы их должны разгадать. Если вы правильно разгадаете, то у вас получится меню обеда.
(Команды совещаются, разгадывают ребусы и оглашают меню обеда.
Салют- салат, ухо – уха, плот – плов, сук – сок)
- Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь, я приглашаю подойти к своим столам. Для каждой команды я приготовила одинаковый набор фруктов. Давайте проверим. Я вам буду загадывать загадки, а вы проверяйте, есть ли в вашей корзине такие фрукты.
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет в траву. (ЯБЛОКО)
Люблю его,
Он вкусней всего – всего.
Ешь по ломтику из блюдца
И не можешь улыбнуться. (ЛИМОН)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой,
Не с конфетной фабрики,-
Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН)
Листы плотные, да лаковые,
Плоды желтые, да лакомые.
Ее скорее скушай,
Созрела значит… (ГРУША)
(Дети отгадывают загадки и проверяют, есть ли в их корзине такие фрукты)
- Итак, каждая команда сейчас получит карточку - алгоритм и технологическую карту приготовления блюда. Для обдумывания я вам даю одну минуту, а затем вы должны сказать, что же вы будете готовить. Время пошло.
(Звучит музыка, когда заканчивается, дети должны назвать блюдо, которое они должны будут готовить. Ведущий демонстрирует зрителям карточки, они проверяют)
- Наступил ответственный момент в нашей передаче. Вы, приступайте к приготовлению фруктового салата, а вы – фруктового шашлыка. Давайте приготовимся к работе.
(Дети моют руки, надевают фартуки, косынки, шапочки)
(Пока звучит музыка, дети готовят свое блюдо. Они советуются, помогают друг другу, обсуждают, как будут украшать и т. д. Сервируют стол, приготовленное блюдо ставят на стол)
- А сейчас, вы должны придумать названия своим блюдам.
(Дети придумывают названия приготовленного блюда)
- Уважаемые участники, у вас было домашнее задание, рассказать историю о каком - либо фрукте.
(Дети рассказывают и демонстрируют свой рассказ на мультимедийном проекторе. Говорят о том, какие витамины содержатся в свежих фруктах, и как они помогают поддерживать здоровье)
- Огромное спасибо ребятам за интереснейшую информацию о пользе фруктов. А сейчас – голосование в студии. Прошу принять активное участие.
В корзину той команды, которая вам больше всего понравилась, положите яблоки. Та команда, у которой будет больше яблок в корзине, выиграла и получает суперприз.
(Зрители голосуют, ведущий подводит результат и объявляет победителя.
вручает суперприз - журнал «НЯМ - НЯМ»)
- А теперь, уважаемые участники, если вам понравилось участвовать в передаче «Кулинарный поединок», то свое яблоко разместите на кроне дерева, если вам было скучно, то ваше яблоко должно лежать на земле.
(Дети выполняют рефлексию)
- Обратите внимание, на нашей яблоне огромное количество яблок. Это означает, что всем ребятам понравилось участвовать в «Кулинарном поединке». До свидания! До новых встреч!