Татьяна Скрягина
«Путешествие в подводный мир». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в подводный мир. Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация
Образовательная область: Развитие речи
Возрастная группа: Подготовительная к школе группа
Тема:"Путешествие в подводный мир"
Основные цели: Цель: Формирование представления у детей о дифференциации гласных и согласных буквах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о «звуке», его буквенном обозначении.
2. Закреплять умение детей давать характеристику буквам.
3. Тренировать детей выделять в слове гласные и согласные звуки.
Публикация «„Путешествие в подводный мир“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
4. Учить изменять слова путём добавления, изменения звука или буквы.
5. Развивать мыслительные операции (анализ – определение общего звука в словах, сравнение, внимание (произвольное, память (слуховую и зрительную, речь (устную диалогическую);
6. Содействовать формированию элементов учебной деятельности (навыки самоконтроля, самооценки).
7. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
8. Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата
Дидактические материалы: презентация «Подводный мир», конверт для каждого ребенка с согласными буквами слова «осьминог».
Оборудование: интерактивная доска
Краткая аннотация к работе: Основная идея образовательной ситуации - в игровой форме познакомить дошкольников с дифференциацией гласных и согласных звуков и букв. Данное занятие позволяет мотивировать детей на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации, развивать логическое мышление и другие составляющие интеллектуального развития. На занятии формируется эмоциональная и мотивационная сферы. Используемые приемы стимулируют появление у дошкольников новых знаний и способов действий.
.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию
- Вы любите путешествовать?
- Куда бы вы хотели отправиться?
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в подводный мир.
- Хотите?
- Не испугаетесь? На чем мы туда отправимся?
Варианты: батискаф, подводная лодка, маски и акваланги и т. д.
2. Актуализация знаний
Используется интерактивная доска.
Слайд 1. (музыкальное сопровождение, видео подводного мира).
Слайд 2. На слайде появляется слово «SOS».
Слайд 3. Текст письма.
«Дорогие ребята! В нашем подводном мире проводится праздник «День Нептуна». Организаторам праздника необходимо подписать приглашения всем подводным жителям.
Но, у них не получается, они растеряли все буквы. Помогите им, пожалуйста».
С уважением, Кит
- Ребята, поможем подводным жителям? Сможете?
Слайд 4.
На интерактивной доске картинка КИТА, с пропущенной гласной буквой.
- Какая буква потерялась в слове?
Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.
Слайд 5.
На интерактивной доске картинка КРАБА, с пропущенной гласной буквой.
- Какая буква потерялась в слове?
Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.
Слайд 6.
На интерактивной доске картинка МЕДУЗЫ, с пропущенной гласной буквой.
- Какая буква потерялась в слове?
Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.
Слайд 7.
На интерактивной доске картинка АКУЛЫ, с пропущенной гласной буквой.
- Какая буква потерялась в слове?
Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.
Слайд 8.
На интерактивной доске картинка РЫБЫ, с пропущенной гласной буквой.
- Какая буква потерялась в слове?
Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.
- Какие это буквы?
(гласные)
- Какие еще вы знаете буквы кроме гласных?
(Согласные)
3. Затруднение в ситуации
Слайд 9.
На экране буквы Н, Ь, С, М, Г
- Ребята, а кому это приглашение?
(Дети затрудняются с ответом)
Предложить детям взять конверты с таким же набором букв и составить слово.
- Ребята, получилось составить слово?
- Нет, не получилось.
- Как нам быть? Нам нужно подписать все приглашения.
(Дети предлагают разные варианты)
4. Открытие нового знания
- Ребята, как вы думаете, почему не получилось составить слово?
(не хватает букв)
Слайд 10.
Задание «Разложи буквы»
(На интерактивной доске изображение букв к слову «ВОДА»)
- Скажите, из этих букв можно составить слово?
(Да, можно)
- Какие здесь буквы?
(Гласные и согласные)
- в нашем слове какие буквы есть?
(Согласные)
- А каких букв не хватает?
(Гласных)
А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Игра – «Море волнуется раз, …»
5. Включение нового знания в систему знаний и умений
- Итак, вернемся к нашему слову.
Слайд 11.
- У нас появились буквы: О, О, И.
- Подумайте, как можно поставить буквы, чтобы получилось слово?
Дети самостоятельно у доски пробуют составить слово, подставляя буквы.
- Молодцы, у вас получились слово ОСЬМИНОГ! Теперь вы знаете, что без гласных букв не может быть не одного слова!
- Осьминог очень рад приглашению, он принес для вас игру «Морской футбол».
Слайд 12.
Алгоритм игры на интерактивной доске:
- Нажать кнопку «Ключ». Появляется текст загадки, который читает педагог. Кнопка «Закрыть».
- Дети выбирают буквы, пока не получится правильный ответ на загадку.
- Нажать кнопку «Следующий», и т. д.
Слайд 13.
- Морские обитатели благодарят вас за помощь.
6. Осмысление
- Где мы сегодня были?
- Кому помогли?
- Что мы с вами сегодня узнали нового?
- Что вам понравилось больше всего?