Папки-передвижки

«Путешествие в подводный мир». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»

Татьяна Скрягина
«Путешествие в подводный мир». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в подводный мир. Сценарий занятия с дошкольниками в технологии ситуация

Образовательная область: Развитие речи

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа

Тема:"Путешествие в подводный мир"

Основные цели: Цель: Формирование представления у детей о дифференциации гласных и согласных буквах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о «звуке», его буквенном обозначении.

2. Закреплять умение детей давать характеристику буквам.

3. Тренировать детей выделять в слове гласные и согласные звуки.

Публикация «„Путешествие в подводный мир“, Сценарий занятия с дошкольниками в технологии „ситуация“» размещена в разделах

4. Учить изменять слова путём добавления, изменения звука или буквы.

5. Развивать мыслительные операции (анализ – определение общего звука в словах, сравнение, внимание (произвольное, память (слуховую и зрительную, речь (устную диалогическую);

6. Содействовать формированию элементов учебной деятельности (навыки самоконтроля, самооценки).

7. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.

8. Продолжать развивать чувство сопереживания, взаимопомощи, радости от полученного результата

Дидактические материалы: презентация «Подводный мир», конверт для каждого ребенка с согласными буквами слова «осьминог».

Оборудование: интерактивная доска

Краткая аннотация к работе: Основная идея образовательной ситуации - в игровой форме познакомить дошкольников с дифференциацией гласных и согласных звуков и букв. Данное занятие позволяет мотивировать детей на самостоятельный поиск решения проблемной ситуации, развивать логическое мышление и другие составляющие интеллектуального развития. На занятии формируется эмоциональная и мотивационная сферы. Используемые приемы стимулируют появление у дошкольников новых знаний и способов действий.

.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- Вы любите путешествовать?

- Куда бы вы хотели отправиться?

- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в подводный мир.

- Хотите?

- Не испугаетесь? На чем мы туда отправимся?

Варианты: батискаф, подводная лодка, маски и акваланги и т. д.

2. Актуализация знаний

Используется интерактивная доска.

Слайд 1. (музыкальное сопровождение, видео подводного мира).

Слайд 2. На слайде появляется слово «SOS».

Слайд 3. Текст письма.

«Дорогие ребята! В нашем подводном мире проводится праздник «День Нептуна». Организаторам праздника необходимо подписать приглашения всем подводным жителям.

Но, у них не получается, они растеряли все буквы. Помогите им, пожалуйста».

С уважением, Кит

- Ребята, поможем подводным жителям? Сможете?

Слайд 4.

На интерактивной доске картинка КИТА, с пропущенной гласной буквой.

- Какая буква потерялась в слове?

Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.

Слайд 5.

На интерактивной доске картинка КРАБА, с пропущенной гласной буквой.

- Какая буква потерялась в слове?

Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.

Слайд 6.

На интерактивной доске картинка МЕДУЗЫ, с пропущенной гласной буквой.

- Какая буква потерялась в слове?

Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.

Слайд 7.

На интерактивной доске картинка АКУЛЫ, с пропущенной гласной буквой.

- Какая буква потерялась в слове?

Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.

Слайд 8.

На интерактивной доске картинка РЫБЫ, с пропущенной гласной буквой.

- Какая буква потерялась в слове?

Дети на экране самостоятельно добавляют пропущенную букву.

- Какие это буквы?

(гласные)

- Какие еще вы знаете буквы кроме гласных?

(Согласные)

3. Затруднение в ситуации

Слайд 9.

На экране буквы Н, Ь, С, М, Г

- Ребята, а кому это приглашение?

(Дети затрудняются с ответом)

Предложить детям взять конверты с таким же набором букв и составить слово.

- Ребята, получилось составить слово?

- Нет, не получилось.

- Как нам быть? Нам нужно подписать все приглашения.

(Дети предлагают разные варианты)

4. Открытие нового знания

- Ребята, как вы думаете, почему не получилось составить слово?

(не хватает букв)

Слайд 10.

Задание «Разложи буквы»

(На интерактивной доске изображение букв к слову «ВОДА»)

- Скажите, из этих букв можно составить слово?

(Да, можно)

- Какие здесь буквы?

(Гласные и согласные)

- в нашем слове какие буквы есть?

(Согласные)

- А каких букв не хватает?

(Гласных)

А теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.

Игра – «Море волнуется раз, …»

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

- Итак, вернемся к нашему слову.

Слайд 11.

- У нас появились буквы: О, О, И.

- Подумайте, как можно поставить буквы, чтобы получилось слово?

Дети самостоятельно у доски пробуют составить слово, подставляя буквы.

- Молодцы, у вас получились слово ОСЬМИНОГ! Теперь вы знаете, что без гласных букв не может быть не одного слова!

- Осьминог очень рад приглашению, он принес для вас игру «Морской футбол».

Слайд 12.

Алгоритм игры на интерактивной доске:

- Нажать кнопку «Ключ». Появляется текст загадки, который читает педагог. Кнопка «Закрыть».

- Дети выбирают буквы, пока не получится правильный ответ на загадку.

- Нажать кнопку «Следующий», и т. д.

Слайд 13.

- Морские обитатели благодарят вас за помощь.

6. Осмысление

- Где мы сегодня были?

- Кому помогли?

- Что мы с вами сегодня узнали нового?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в бабушкин огород» Возрастная группа: старшая группа Тема недели: «Подарки осени» Задачи: 1) Познавательное развитие: закрепить представление детей об овощах.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы»Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Платьице для куклы» Конспект НОД в технологии «ситуация» по художественно-эстетическому развитию (рисование) для средней группы «Платьице для куклы» Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Игра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. МазановойИгра «Путешествие на полянку красивой речи в гости к звукам [Л]‚[Л’]» с использованием лого-технологии Е. В. Мазановой Использвание лого-технологии Е. В. Мазановой для развтия речи Старший дошкольный возраст. Цель:закрепление звуков в ходе игры, закрепление.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в подводный мир». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 12:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в подводный мир». Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «ситуация»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД