Светлана Слепнёва
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Морозный узор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по нетрадиционной технике рисования "Морозный узор"
Столичный учебный центр
г. Москва
Дистанционные курсы
профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
Скидка 60%
383 курса для учителей и воспитателей
Успеть выбрать курс
Скачать материал
библиотека
материалов
Конспект
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования „Морозный узор“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Тема: «Морозный узор»
Цель занятия :
Вызывать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивать воображение, творчество.
Материалы для занятия :
Альбомный лист
Дополнительный лист, размер 1\2 А4
Кусочек свечки или мыла
Акварельные краски
Кисть с широким ворсом
Стаканчик с водой.
Предварительная работа:
Наблюдение за морозными узорами на окнах в зимнее время.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационная часть.
Воспитатель: - Ребята давайте для начала по отгадываем загадки
Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу,
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.
(Метель)
Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез-
Там волшебный вырос лес.
(Морозный узор)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(Снежинки)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
(Снеговик)
Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной.
(Сосулька)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, все мои загадки отгадали. А когда, кто мне скажет, бывают эти явления в природе.
Дети: Зимой
Воспитатель: А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Дети: Мороз.
Воспитатель: Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по полям и по лесам, городам и селам. Приходил он и в ваш дом и к нам в детский сад. Постучал в окошко и оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах!\
Это Мороз написал, нарисовал : веточки – травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
Ночью зимнею безмолвной
Колдовал Мороз седой –
Под луною, желтой, полной,
Рисовал для нас с тобой.
А когда январским утром
Солнце красное взошло,
Засверкало в окнах чудно
Белоснежное стекло!
И узор на нем искрится
Ярким радужным огнем, –
Словно перья дивной птицы
Разметались за окном.
Яна Воронец
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Мороз рисунки свои на окошках рисует?
Дети отвечают.
Воспитатель: По - своему вы правы. Но на самом деле капельки воды, которые есть в воздухе, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки. В морозную ночь иголочек образуется очень, очень много, они как бы накладываются друг на друга. После такого волшебства получаются разные узоры и рисунки, в которых мы можем увидеть знакомые силуэты. Вот мы с вами и узнали, как появляются эти красивые узоры, художник которым Мороз.
Мы рассматривали узоры на окошках, вспомните, на что они были похожи?
Дети: на елочку, снежинку, цветочки.
Воспитатель: У меня ребята к вам один вопрос, а мы с вами можем нарисовать такие узоры, которые сначала не видно, а потом они раз и появились, как у волшебника Мороза?
Дети: Нет.
Воспитатель: А вот и не угадали: можно, если есть такие материалы, которых практически не видно, рисую ими узоры, но если на них нанести акварельные краски, наши узоры, начнут проявляться как на фотопленке. Такая техника рисования называется «фотокопия».
Воспитатель предлагает ребятам взять в руки свечу (мыло) и попробовать провести линию, чтобы дети убедились, что ничего не видно. Потом сверху нанести краску, и понаблюдать, как проявляется рисунок.
Воспитатель: Дети как вы думаете, почему линия сделанная свечой (мылом) не окрашивается, как лист бумаги?
Дети отвечают.
Воспитатель: Свечка – это воск, который отталкивает воду, она с него просто скатывается. Поэтому рисунок, нанесенный на бумагу свечой, проявляется только после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы будем творить с вами волшебство свечой (мылом, как Мороз разрисовывает окошки.
Практическая часть.
Продумать содержание будущего узора.
Выполнить рисунок при помощи свечи (мыла, соблюдая правило заполнения листа узорами : начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаясь вниз по мере заполнения листа невидидым узором, чтобы, рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносите краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
3. Итог занятия.
Полюбоваться с детьми, получившимися волшебными узорами.