Папки-передвижки

Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины»

Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: рисование в технике «тычка щетинной кистью».

Задачи:

Образовательные :

Учить детей рисовать нетрадиционным способом: тычком щетинистой кистью, закреплять умение держать кисть, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .

Развивающие:

Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД по рисованию в технике „тычок щетинной кистью“ для средней группы „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию

Материалы и оборудование:

альбомный лист (светло-синего цвета, гуашь, кисточка щетинистые, баночки, подставки для кисточек, салфетки, тряпочки, мольберт).

Предварительная работа:

наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 голубого цвета, гуашь: красная, черная, кисти щетинистые, стаканчики-непроливайки.

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель показывает детям конверт.

-Ребята, когда я утром пришла в детский сад, это письмо лежало на окошке. Кто же его прислал? Давайте посмотрим. Что же в конверте. Достаёт разрезанные на части картинки с различными приметами зимы. Давайте соберём эти картинки.

Дети собирают и называют получившиеся изображения : снежинка, снеговик, санки. Лыжи, замёршая река, птички на кормушке. Говорят, что это зимние приметы, значит это письмо прислала зима.

Воспитатель говорит, что в письме ещё есть загадка

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку –

Снегиря

Правильно эта птичка снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Снегири садятся на ветки рябины, клена, на кусты калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Дети рассматривают иллюстрации с изображением снегирей.

Воспитатель предлагает назвать основные части тела птицы, цвет его оперенья. Дети называют.

Затем воспитатель предлагает нарисовать птиц.

Объясняет, что снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали.

- Ребята, посмотрите как мы будем рисовать жёсткой кистью?

кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).

Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку (по контуру и внутри,а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.

Воспитатель: А чем питаются снегири?

Дети: Ягодами, рябиной.

Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.

Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.

Выполняем упражнение — разминку с кисточкой :

Кисточку возьмём вот так : (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).

Это трудно? Нет, пустяк.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)

Все получится у нас!

Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно. (включить музыку).

Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.

Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.

Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Из ваших работ мы тоже организуем выставку.

Публикации по теме:

Лепка «Снегирь на ветке рябины»Лепка «Снегирь на ветке рябины» Лепка – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Снегирь на ветке рябины» Борисова Елена Леонидовна Цель: Обучение детей аппликационным способам изображения птиц. Программные задачи: - уточнять и расширять знания.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины» Цель Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах. Задачи Формировать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Снегирь на ветке рябины» МБДОУ «Детский сад №36 «Колокольчик» Конспект по художественно-эстетической деятельности (аппликация) В младшей группе на тему: «Снегирь.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Кисть рябины красной» для детей 4–5 лет Конспект НОД по рисованию «Кисть рябины красной» в средней группе (нетрадиционная техника рисования). Цель: выполнить рисунок в нетрадиционной.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Снегирь на ветке» Цель: Учить вырезать части птицы и объединять их, соотнося по величине, окраски для создания яркого образа. Учить создавать композицию с.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники — тычок сухой кистью — в средней группе «Жёлтые одуванчики» Тема: «Жёлтые одуванчики». Задачи. Учить детей делать тычки жёсткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие. Развивать творческое.

НОД по рисованию жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Рисование жёсткой полусухой кистью по мотивам сказки К. И. Чуковского «Тараканище» для детей средней группы Ход НОД: Дети вместе с воспитателем.

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы с ОНР «Снегирь на ветке» Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 15 декабря 2018 в 10:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию в технике «тычок щетинной кистью» для средней группы «Снегирь на ветке рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Викторовна Пущина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД