МААМ-картинки

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»

Игнатова Вера Ивановна
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий открытой образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности

для детей старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Грачи прилетели»

Подготовил воспитатель:

Игнатова В. И.

Задачи:

1. Обучающие

Углубить впечатления, связанные с приходом весны

2. Развивающие

Публикация «Конспект занятия для группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Закреплять навыки работы с бумагой, учить складывать грача в технике оригами. Обогащать игровой опыт, создавать условия для самовыражения.

3. Воспитательные

Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, уточнить и расширить знания детей о грачах.

Учить детей замечать и устанавливать причинно-следственные связи.

4. Коррекционные

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, ответственности

Предварительная работа:

- Знакомство с приметами, сопровождающими наступление весны.

- Беседа о грачах (их внешнем виде, повадках и т. д.).

- Чтение стихотворений, сказок и рассказов о грачах.

- Знакомство с картиной А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Оборудование: панно «Волшебное дерево», (большой лист бумаги с нарисованным на нем деревом, который разрезается на части); пооперационная карта «Грач», коробки с материалом для занятий; аудиозапись с голосами птиц; магнитофон; печенье в форме птички.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто- то тихо прошагал на улице.

Кто пришел, к нам тихо, тихо?

- Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники? Найдите родственников к слову «Весна». (Весенняя, веснушки, веснянка).

Какая бывает Весна? (Теплая, красивая, добрая, ранняя.)

О чем можно сказать: весенний? (Дождь, день, сад, ручеек.) Весенняя? (Капель, вода, трава, лужа, река, проталинка.) Весеннее? (Облако, солнце, небо, утро.)

Как можно ласково назвать солнце? (Солнышко.) Ручей? (Ручеек.) Птицу? (Птичка.) Цветы? (Цветочки.)

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов о весне вы вспомнили. А теперь давайте поиграем в игру «В гости к нам пришла весна».

Дети выполняют действия по тексту стихотворения, импровизируют.

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет,

Всюду травка зеленеет.

Л. Смирнова

Воспитатель: Ребята, вы знаете по каким изменениям в природе можно догадаться, что пришла весна? (Ответы детей.) Конечно! А еще с наступлением весны возвращаются в наши края перелетные птицы. Я как раз знаю загадку об одной перелетной птице! Попробуйте ее отгадать.

Черный, проворный,

Кричит «крак», червякам враг. (Грач.)

Воспитатель: Грачи прилетают к нам в конце марта. Это очень трудолюбивые птицы. Прилетев, они сразу приступают к работе: подправляют старые гнезда, строят новые. Скоро у грачей появляется потомство, и они выходят на вспаханные поля, чтобы поискать корм для своих деток: вкусных червяков и толстых личинок. А какую картину, посвященную возвращению грачей из теплых стран, вы знаете? («Грачи прилетели».) Кто написал эту картину? (Художник Алексей Саврасов.)

Сегодня я предлагаю вам смастерить грачей из бумаги способом оригами. Вот только где же мы их поселим? Где обычно вьют гнезда грачи? (На деревьях, на земле.)

У меня есть волшебное дерево. Оно состоит из отдельных частей. Выберите себе любую веточку, нарисуйте на ней гнездо и поселите в это гнездо грачей.

Дети выбирают листы и садятся за столы.

Воспитатель: Итак, сегодня мы создадим свою картину «Грачи прилетели». Расскажите, как выглядят грачи?

Дети отвечают полными предложениями: у птицы овальное туловище, круглая голова, длинный острый клюв, расширенная полоска хвоста, две лапы крепкими когтями, крылья, глаза.

Воспитатель вместе с детьми разбирает последовательность и приемы складывания бумажного листа.

Теперь давайте разомнем пальчики и приступим к работе. -

Пальчиковая гимнастика «Грачи»

Читает педагог Выполняют дети

На этой неделе

Грачи прилетели. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены. Большие пальцы — голова птицы, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими.

Хоть трудна была дорога Сжимать и разжимать кулаки.

Старший

грач Прикрикнул строго : «За работу!

Дела много! Погрозить указательным пальчиком сначала одной руки, затем другой.

Помни сам,

Других учи

Да по-настоящему: Хлопать в ладоши.

Наши черные грачи Постучать кулачками по столу.

Птицы работящие!»

А. Прокофьев Большой палец каждой руки вверх, остальные сжаты в кулак.

Готовых птиц дети наклеивают на выбранную часть общей композиции, затем вставляют свою работу в наборное полотно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Грачевник получился, как настоящий! Я даже слышу голоса ваших грачей. (Включается аудиозапись с голосами птиц.) Они очень рады, что нашли свои гнезда.

Предлагаю показать самую радостную птицу, самое удобное гнездо. Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, каким способом мы складывали птиц? (Способом оригами.) Какой формы был лист бумаги, который мы использовали для работы? Какого цвета?

Воспитатель: Ребята, вы — настоящие мастера и друзья природы. И я приготовила для вас маленький подарок. (Угощаю ребят печеньем в форме птички.)

Читает педагог Выполняют дети

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг. Прыжки на месте.

Кто к зарядке не привык? Ходьба на месте.

Вот лиса идет по лесу. Идти походкой лисы.

Кто там скачет, интересно? Чтоб ответить на вопрос, Потянуться, руки вперед.

Тянет лисонька свой нос. Прыжки на месте.

Но зайчата быстро скачут! Прыжки с продвижением вперед.

Как же может быть иначе? Бег на месте.

Тренировки помогают! Приседания.

И зайчата убегают. Бег на месте.

Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. Потянуться, руки вверх.

Тяжело вздыхает, Глубокие вдохи выдох.

Садится, отдыхает. Сесть на стульчики.

Степашка: Как мне у вас понравилось! Я дал вами поиграть.

Степашка: Спасибо вам, ребята! Очень вы меня выручили. Я навешу своего друга Филю и отдам ваш подарок. Думаю, теперь он быстро поправится.

А вас я хочу отблагодарить за помощь. Самое любимое мое лакомство — вот такая большая сладкая витаминная морковка! Ешьте на здоровье и растите большими, добрыми и умелыми. До свидания, ребята.

Дети: Спасибо, Степашка. До свидания, пусть твой друг Филя быстрее поправляется.

4

Публикации по теме:

«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы«Грачи прилетели», фотоотчёт продуктивной деятельности детей разновозрастной группы Весна полноправно вступила в свои права,бегут ручьи,тепло пригревает солнышко и конечно прилетели перелётные птицы. Одними из первых прилетели.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Фотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНРФотоотчет «Как Незнайка собирался в школу» с детьми старшего дошкольного возраста, компенсирующей направленности с ТНР Добрый день, коллеги! Разрешите поделиться с вами своим фотоотчетом о прошедшем физкультурно- оздоровительном досуге, который я проводила.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группыКонспект ООД по обрывной аппликации «Грачи прилетели» для детей средней группы Цели: Расширять знания детей о перелётных птицах, их назначением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения; учить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия по лепке «Грачи прилетели» для детей младшего школьного возраста Цель: слепить птицу грач. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представление об особенностях внешнего вида грача. 2. Научить лепить птицу,.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»» (включая файлы) размещена пользователем Игнатова Вера Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД