Стелла Бурдюкова
Сценарий выпускного утренника «Там на неведомых дорожках»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая 1:
День безоблачный, ясный и чистый,
В зале много нарядных гостей!
Наши детки так выросли быстро,
Провожаем мы в школу детей!
Ведущая 2:
Вспоминаются первые слезы,
Что горошиной катятся вниз,
А еще миллионы вопросов,
Если что-то не знаешь - держись!
Ведущая 1:
Мы заботами детскими жили,
Подрастали у нас малыши,
Каждый день к ним навстречу спешили,
Отдавая частицу души!
Ведущая 2:
Сегодня здесь они красивые, нарядные,
И замер праздничный наш зал.
Давайте встретим их аплодисментами!
Прошу вас, дети, проходите к нам!
Публикация «Сценарий выпускного утренника „Там на неведомых дорожках“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Дети заходят в зал.
Дети (по очереди) :
1-ребенок: - Ну, вот и все, настал тот час,
Которого мы ждали.
Мы собрались последний раз
В уютном этом зале.
2-ребенок: -Нам так хочется сегодня
Всем на свете рассказать
Про людей, что нас всех вместе
Помогали воспитать.
3-ребенок: - Мы сегодня расстаемся с вами,
Грустно всем нам, что и говорить,
Мы пришли последний раз с цветами,
Чтобы вас за все благодарить.
4-ребенок: - Спасибо всем, кто нас учил,
Кто нас кормил и кто лечил,
И тем, кто просто нас любил.
За все, за все спасибо!
5 ребенок: - Хорошо здесь в садике нам было!
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам «спасибо»,
Все мы вас благодарим!
Песня___
Ведущая 1:
Отчего-то зал притих,
В глазах восторг и грусть немного,
Пусть зал сейчас запомнит их:
Кокетливых и озорных.
Немного дерзких и упрямых,
По-детски шаловливых…Самых
Неповторимых, дорогих,
И всех по-своему любимых,
И одинаково родных.
Дети (по очереди) :
1-ребенок: Давайте вспомним, как когда-то
Мы в детский сад пришли, ребята.
2-ребенок: - Да что ты, не пришли,
Нас на колясках привезли.
На ручках часто мы сидели,
Ногами топать не хотели.
3-ребенок: - Я, помню, плакал каждый день,
Все маму ждал, в окно глядел.
4-ребенок: А я такое вытворял –
В обед над супом засыпал.
Бывало плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
5-ребенок: - Любили мы песком кидаться,
Любил наш ()посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Все дети (хором) : Да, все мы были хороши.
Да что с нас взять ведь были малыши!
Дети садятся.
Ведущая: Ребята! Сейчас вы увидите, какими маленькими вас приняли в этот детский сад.
Входят малыши.
Дети (по очереди) :
1-й ребенок: Мы пришли сюда сейчас
Проводить вас в первый класс. Это раз.
2-й ребенок: Два – хотим вам пожелать
Всем отличниками стать!
3-й ребенок: Три – по вас вздыхают тяжело
Чипполино с Чебурашкой
Вы о них не забывайте,
Детский садик навещайте!
4-й ребенок: А четыре – обещаем
Что без вас в саду родном
Много нового узнаем
И игрушки сбережем!
5-й ребенок: Ну и пять – попросим вас
В школе не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!
Танец___
Уходят из зала.
Ведущая: Ребята, вас пришли поздравить и ребята старшей группы.
1-й ребенок: Сегодня бал последний
Для вас, выпускники!
Вас ждут заняться в школе
И школьные звонки!
2-й ребенок: Пусть малы сегодня,
Но скоро подрастем,
И тоже вслед за вами
Мы в первый класс пойдем!
3-й ребенок: Желаем вам учиться,
Пятерки получать
И свой детсад «Снежинка»
Вовек не забывать!
4-й ребенок: Мы вам чуть-чуть завидуем;
Вы – школьники почти!
И от души желаем
Вам доброго пути!
Дарят подарки и уходят.
Звучит музыка, в зал вбегает запыхавшийся Дед Мороз.
Дед Мороз: Вы слышали? Вы слышали? Говорят, уже год закончился. Неужели я опоздал?
Ведущая 2: Ничего не понимаю…Кто это к нам пожаловал? Неужели Дед Мороз? Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вы не знаете, кто это сказал, что год уже закончился? Ой, а что мне делать? Надо елку наряжать, пора Новый год встречать! Сейчас я достану волшебную палочку (роется в мешке) – и будет все в порядке…
Ведущая 2: Дедушка Мороз! Кажется, ты что-то перепутал! Давай разберемся! У нас закончился учебный год. Наступает лето. Дети будут играть, загорать, сил набираться, чтобы с нового учебного года пойти в школу здоровыми и крепкими.
Дед Мороз: Ах, я старый все перепутал… До меня донеслись слова «…закончился год…», вот я и подумал, что зима наступила. Пришел Новый год встречать (Огорченно) : Выходит, я зря так спешил к вам в детский сад. Надо обратно собираться!
Ведущая 2: Да не огорчайся, Дед Мороз! Зато ты побывал на нашем празднике.
Дед Мороз: А какой у вас праздник, ведь Новый год еще не наступил?
Ведущая 2: У нас сегодня праздник торжественный и немного грустный, а называется он «До свиданья, детский сад!».
Дед Мороз: А почему у вас на празднике никто не веселится, не танцует? Не умеют, что ли?
Ведущая 2: Да что ты, Дедушка Мороз, наши дети все умеют и танцевать очень красиво. Вот посмотри.
Танец___
Дед Мороз: Танец просто прекрасный, но после него в зале так жарко стало! Кажется, я таю…
Ведущая 2: Что же нам делать, ребята? Дед Мороз может растаять. А давайте отправим его на кухню!
Дед Мороз: Что вы! Что вы! На кухне все варится, кипит… Там еще жарче!
Ведущая 2 : Успокойся, Дед Мороз, на кухне есть большой холодильник, в котором ты можешь охладиться и прийти в себя.
Дед Мороз: О-о-о, холодильник, это мое спасение! Пойду, посижу в нем!
А я вам дарю подарки. Только раз вы собрались в школу, это будут подарки, без которых в школе не обойтись. Вот, целый мешок! До свидания!
Оставляет мешок с подарками и уходит, в это время появляются Баба Яга и Леший.
Бабя Яга (Лешему) : Гляди-кось, опять у них праздник, опять веселье, опять подарки, а нас, как всегда, не пригласили, подарков не подарили. А я ведь люблю сладенькое, вкусненькое…
Леший: Да, я тоже люблю вкусненькое…И чего делать-то?
Яга: А вот чего! Я буду их отвлекать, а ты (Шепчет ему на ухо, показывая жестами, что надо мешок украсть).
Леший (поддакивает, угукает) : Все понял, все сделаю…
Яга (детям) : Здравствуйте, детишки! А вы чего тута собрались?
Ведущая 1: У нас праздник! Мы провожаем наших детей в школу.
Яга: Обо мне совсем забыли
И к себе не пригласили.
А я – тонкая натура,
Музыку люблю, цветы.
А лицо мое, фигура –
Хоть на конкурс красоты!
Танцевать я обожаю:
Танго, твист, ламбаду, вальс.
Если есть партнер достойный,
Станцевать могу для вас!
Танец Бабы Яги.
Яга: В школу? Таких махоньких? А они хоть умеют чегой-то?
Ведущая 1: Конечно! Наши дети готовы к школе, много знают и умеют.
А вы учились в школе хорошо?
(Баба Яга с Лешим отвечают, что они вообще не учились в школе.)
Ведущая 1: Послушайте частушки про таких же нерадивых учеников, как вы.
Частушки.
Баба Яга поет частушку с Лешим.
Ведущая 1: Но наши дети не такие, они готовы к школе.
Яга: Не поверю, пока не проверю! Вот, если смогут мое задание выполнить, значит, точно готовы к школе. Мне его в колдовской школе задали 150 лет назад, дык я его до сих пор выполнить не могу.
Ведущая 1: Давай свое задание!
Яга: А теперь вы, родители, дорогие зрители, ребятам помочь не хотите ли? Мои задачки трудные решите! (Родители отвечают вместе с детьми).
- В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине.
(Одно яблоко оставить в корзине).
На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве груши не растут).
- На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько теперь стаканов на столе?
(По-прежнему три, один пустой).
Ведущая 1: А ты сама-то умеешь задачки решать?
Яга: Запросто!
Ведущая 1: А сейчас проверим. У тебя в кармане два яблока…
Яга (ищет) : Ты почему меня обманываешь? Нет у меня никаких яблок. А еще взрослая!
Ведущая 1: Да это так в задачке сказано, что у тебя в кармане два яблока. Некто взял у тебя одно яблоко, сколько осталось?
Яга: Два
Ведущая 1: А почему?
Яга: А я никому не собираюсь свои яблоки отдавать.
Ведущая 1: Подумай, Баба Яга, а если некто все-таки у тебя взял одно яблоко? Сколько осталось?
Яга: Ни одного.
Ведущая 1: Почему?
Яга: А я успела их съесть!
Ведущая 1: Нет, Яга, задачи ты решать не умеешь!
Яга: Ой, я бедная, несчастная, никто меня уму-разуму не научит!
Во время игры Леший уносит мешок с подарками. И по окончании игры возвращается.
Леший: Ягулечка, ты не представляешь! В мешке-то не было ни сладостей, ни вкусностей. Дед Мороз сложил туда всякую ерунду!
Яга: Да как так? Дед Мороз всегда приносит детям конфеты. Так значит зря мы мешок-то утащили! И куда ты его дел (дерутся)
Леший: Да я так расстроился, что там нет конфет, взял да и утопил мешок!
Ведущая 1: Что? Вы выкинули наши подарки?
Леший: Да какие подарки? Ни конфет, ни игрушек, даже на подарки не похоже!
Ведущая 1: Это подарки, необходимые в школе! И нам они очень нужны!
Яга: Не видать вам их как своих ушей (злорадничают)
(Уходит вместе с Лешим)
Ведущая 1: Ребята, что же делать? Как же вернуть подарки? А давайте попробуем попасть в подводное царство? Только как мы это сделаем?
(Дети предлагают свои варианты). Давайте подойдем к морю и что-нибудь придумаем.
(Ведущий подходит к «морю» и обнаруживает бутылку. Берет, открывает ее, появляется Джинн (со звуковыми и световыми эффектами).
Джинн (кланяясь на восточный манер) : О, мои спасители! О помидоры души моей! Три тысячи лет просидел в этом сосуде и совсем одичал. Вы меня освободили и становитесь моими повелителями, и можете просить всего чего душе угодно. Что пожелаете? (кланяется)
Ведущая 2: Уважаемый Джинн! Помоги нам попасть в подводное царство!
Джинн: О, помидоры души моей! О, мои повелители! Что же вы сразу не сказали! Я вам скажу одно заклинание, и как только вы его произнесете, сразу попадете в подводное царство! А для чего вы хотите попасть в подводное царство? (спрашивает у детей).
Дети отвечают, что они идут в школу, и их подарки от Дед Мороза. Баба Яга с Лешим выбросили.
Джинн: А что такое школа?
Ведущая 2: Сейчас ребята тебе споют песню про школу.
Песня___
Ведущая 2: Уважаемый Джинн, сейчас наши ребята тебе расскажут в сценке «Кодовый замок», для чего нужно учиться.
Сценка «Кодовый замок»
Джинн: А кем ребята, ваши станут после школы?
Ведущая 2: Об этом они тебе сейчас сами расскажут.
Инсценировка «Поделись своей мечтой»
Джинн: О, помидоры моей души, о, магистры науки, о, мои умнейшие звезды, порадовали вы меня. За это скажу вам волшебное заклинание.
Волны соленого океана
Плещут радостно и рьяно,
В подводное царство манят, завлекают,
Тайны глубин открыть обещают!
Ведущая 2: Спасибо, уважаемый Джинн. Прощай, удачи тебе!
Джинн (кланяясь) : Спасибо мои освободители! До свидания! (Уходит).
Дети произносят заклинание.
Появляются пираты.
Пират 1: Эй, кто здесь на море, руки вверх!
Ведущая 1: Ой, ребята, да это пираты!
Пират 2: Кто вы такие?
Ведущая 1: Мы - будущие школьники!
Пират 1: Ха-ха-ха! Школьники? Подумаешь, мы тоже в школу ходили! Два раза в первый класс и три раза во второй!
Ведущая 1: Так значит вы двоечники?
Пират 2: Мы не виноваты! Просто нам учителя неправильные попадались. Да и зачем учебники читать? Лучше клады искать с драгоценностями.
Пират 1:А ну, давайте сюда драгоценности.
Ведущая 1: Драгоценности наши перед вами
Это наши дети.
Но вы нас так просто не одолеете.
Ведь наше богатство – это наша дружба!
Пират 2: Что? Молчать! Руки вверх!
Игра для мальчишек___
Пират 1: А давай-ка мы лучше девчонок поймаем и побьем!
Пират 2: Клянусь животом акул! Да мы их с закрытыми глазами переловим.
Игра для девочек «Жмурки» (Пираты ловят друг друга).
А поймались! Вот тебе! Вот тебе!
(начинают друг друга мутузить, приговаривая: «- ой, больно, ой волосы! Караул!»)
Ведущая: Какие же вы невоспитанные и неграмотные! Мы знаем, что и ученики такие есть. Вот послушайте про Петю, который, как и вы не хотел учиться.
Инсценировка «Петя идет в школу»
Выходят дети, читающие стихи.
1-й ребенок: У Петруши нынче праздник:
Наш Петруша – первоклассник!
2-й ребенок: Он по улице дет,
Удивляя весь народ.
3-й ребенок: Только…Петя не один.
Кто за Петей? Поглядим.
4-й ребенок: Смотрят взрослые и дети,
А за Петей…поезд едет.
Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
1-й ребенок: Кто за Петенькой спешит?
Мама: Мамочка!
2-й ребенок: Кто за Петенькой бежит?
Папа: Папочка!
3-й ребенок: Кто за Петенькой ковыляет?
Бабушка: Бабушка!
4-й ребенок: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка: Дедушка!
1-й ребенок: Нам скажите. Почему
Прицепились вы к нему?
2-й ребенок: Разве Петя-паровоз,
Что вагончики привез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Дети (все) : Сам!
Папа: А кто портфельчик понесет?
Дети (все) : Сам!
Мама: Но он же маленький!
Папа: Но он же слабенький!
Бабушка: Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный!
Мама: Пожалейте вы его,
Первоклашку моего!
Папа: Отпросился я с работы,
Чтобы взять его заботы!
Бабушка: Отощает мой внучок-
Дам ему я пирожок!
Дедушка: Пропустите на урок –
Завяжу ему шнурок!
1-й ребенок: Это просто ерунда,
Не годится никуда.
2-й ребенок: Заберем его от вас,
Проходи, Петруша, в класс!
3-й ребенок: Скоро будет Петя вам
Отвечать на все: «Я сам!»
4-й ребенок: Кто историю узнал,
Тот на ус свой намотал!
Дети: Не похожи, будьте дети
На такого вот на Петю!
Пираты: Уговорили, так и быть, запишемся в школу! Надоело быть двоечниками! Постараемся учиться хорошо! Мы пошли заниматься.
Пираты уходят.
Шум моря.
Ведущая 2: Ребята, вот мы и оказались в подводном царстве. А вот, кажется, и идет кто-то.
Входит Нептун с трезубцем.
Нептун: Я владыка морей океанов, повелитель морской стихии – Нептун! Как вы посмели нырять в воды моего моря без моего позволения! Кто вы такие? Отвечайте!
Ведущая 2: Ваше мокрейшество…то есть, ваше мокрячество…то есть, Ваше Морское величество, не гневайтесь на нас! Мы прибыли к вам по очень важному делу. Баба Яга и Леший украли наши подарки, которые необходимы для школы, и выкинули их в море. Поэтому мы здесь, в вашем царстве.
Нептун: Такие маленькие, и не побоялись спуститься в подводное царство?
Ведущая 2: Наши дети уже не маленькие, не побоялись спуститься в подводное царство.
Наши дети уже не маленькие, они скоро уходят в школу.
Нептун: В школу собираются? Что-то не верится. А мы сейчас проверим: если мои испытания выдержите, то я вам расскажу, где ваш мешок с подарками, а не выдержите – оставлю навечно у себя. Мне он тоже пригодится!
Ведущая: Ну что, ребята? (Дет отвечают).
Нептун: Хорошо! Испытание первое! Вы сказки хорошо знаете? (Дети отвечают). Тогда я вам сейчас расскажу мою любимую сказку, но буду немного привирать. А вы, если я буду говорить неправду, должны меня остановить и исправить. Договорились? (Дети отвечают). Слушайте внимательно! Расскажу я вам «Сказку о рыбаке и кильке»(Дети отвечают правильно).
А написал ее Корней Иванович Чуковский. (Дети отвечают правильно.)
Жил старик со своей старухой
У самого Черного моря. ( Дети дают правильный ответ: синего моря.)
Жили они в однокомнатной квартире … в ветхой землянке.)
Ровно тридцать лет и два года. …три года)
Старик ловил удочкой рыбу, …неводом).
А старуха штопала колготки (пряла свою пряжу)
Раз в море закинул он невод –
Пришел невод с валенком старым. …с одною тиной).
Другой раз закинул он невод
Пришел невод с мойвой в томате. (. с травою морскою).
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одной рыбкой,
Не с простою рыбкой-сардинеллой! …золотою).
Нептун: Молодцы, все правильно! Первое испытание прошли!
Ведущая 2: Уважаемый Нептун, наши дети знают не только сказки. Они знают цифры, считать умеют, знают буквы и складывают слова.
Нептун: Ну, тогда вам не сложно будет пройти следующее испытание.
Математику придется
В школе всем вам изучать
Я сейчас хочу проверить
Как умеете считать.
Математические задачи ребусы.
Нептун: Все вы, ребята, знаете: и сказки, и цифры, буквы, и слова составлять умеете. А знаете ли вы, что должно лежать в портфеле? Какие предметы нужны в школе, а какие нет?
Ведущая 2: Конечно, знают!
Игра «Собери портфель»
Нептун: Молодцы, ребята! И портфели вы умеете собирать правильно и быстро! А веселиться вы умеете?
Ведущая 2: Конечно! Наши дети умеют, и петь и танцевать и играть на музыкальных инструментах.
Танец___
Песня___
Нептун: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания! Как и обещал, отдаю вам мешок с подарками, вы их точно заслужили.
(Отдает ведущей мешок с подарками)
Ведущая 2: Уважаемый Нептун, а ты не поможешь нам вернуться на сушу?
Нептун : Конечно помогу, нужно сделать вот что:
Нептун: Доброго вам пути и хороших оценок в школе! До свидания!
Ведущая 2: До свидания, Нептун! Спасибо тебе за все!
(Нептун уходит)
Ведущая 1: Наконец-то мы снова дома.
Все ли живы и здоровы? (дети отвечают хором).
Ну, тогда продолжить надо
Нам прощанье с детским садом.
Дети выходят на полукруг.
1-й ребенок: Настает прощальная минута,
Просим вас, не забывайте нас!
Вместе с нами вальс грустит как будто,
Как прощанье с детским садом - вальс!
Танец___
2-й ребенок: До свидания, наш садик,
Воспитатели, друзья!
Все за нас сегодня рады,
И у мам блестят глаза.
3-й ребенок: Не волнуйтесь, наши мамы!
Мы же вас не подведем,
Теплой осенью мы сам
В школу с радостью пойдем!
4-й ребенок: Воспитателям и няням,
Медсестре и поварам,
Методисту и завхозу
Говорим: «Спасибо вам!»
5-й ребенок: За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам старались,
Каждый день спеша сюда –
Будьте счастливы всегда!
6-й ребенок: Прачкам нашим, сторожам
Говорим: «Спасибо вам!»
7-й ребенок: И заведующей нашей –
Благодарность всех детей!
Каждый сад наш только краше,
Детский сад наш все светлей!
8-й ребенок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим нынче в школу,
До свиданья, детский сад!
Ведущая 2: Мы споем вам на прощанье,
С вами вместе погрустим
До свиданья, до свиданья,
Мы еще вас навестим.
Песня___
Вручение подарков, поздравление родителей, поздравление заведующей.