Елена Орешонкова
Сценарий выпускного утренника в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий выпускного утренника в МБДОУ д/с №3 р. п. Тумботино
«Скоро в школу»
Выходит ведущий.
Вед.
На праздник последний спешит детвора
Им с садом любимым прощаться пора.
Поэтому все мы, немного грустим,
Минутки прощанья замедлить хотим.
Ну, что тут поделать? Выросли дети!
Так пусть им повсюду солнышко светит!
И праздник торжественно мы открываем,
Будущих школьников, в зал приглашаем!
Публикация «Сценарий выпускного утренника в ДОУ» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Дети-выпускники выбегают под музыку «Маленькая страна»
и выполняют «Упражнение с игрушками»
Выходят чтецы:
1. В этот светлый добрый дом
Пять лет ходили мы,
И вот погожим ясным днем
Расстаться мы должны.
2. Здесь окружали нас добром,
Здесь каждый счастлив был.
Здесь по утрам веселый гном
К нам в гости приходил.
3. Здесь Буратино и Пьеро
Читать учили нас,
Стучался Карлсон к нам в окно,
Пускаясь с нами в пляс.
4. И вот настал прощанья час
Для взрослых и ребят,
Уходим в школу, в первый класс,
Прощай, наш детский сад!
Дети исполняют песню «До свиданья, детский сад!» муз. Филиппенко.
5. Все начинается со школьного звонка,
В далекий путь отчаливают парты,
Там впереди покруче будет старты,
И посерьезней будут, а пока…
6. Все начинается со школьного звонка:
Дорога к звездам, тайны океана.
Все это будет поздно или рано, все впереди у нас, друзья!
Дети исполняют «Школьный вальс»
7. Взять книгу хорошую надо,
И чудо к нам явится в дом:
Вдруг вспыхнет заря, заплещут моря,
И дальние страны окажутся рядом.
8. Книга торопит нас
В дорогу- к мечте навстречу.
И в светлый, и в трудный час
Она твой друг и твой советчик.
9. Герои любимы наши
Нас учат добру и бесстрашью.
Мы с ними сильней,
Отважней, добрей
И даже как будто
Немножечко старше.
Ведущий. Ребята, посмотрите на книжную полку, здесь стоят ваши любимые книги. Какую мы выберем?
Дети. Сказки!
Ведущий. Сказки учат нас доброте и терпению, умению посмотреть на себя со стороны и посмеяться над своими недостатками, преодолевать трудности. В какую сказку мы с вами отправимся?
Дети. «В стране невыученных уроков»!
Ведущий. Книга открывается, сказка начинается!
(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник
(Витя играет в мячик с Котом Кузей.)
ВИТЯ : Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…
ВИТЯ : Отстань! А то выключу!
РАДИОПРИЕМНИК : Ну ладно, ладно!
(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)
ВИТЯ : (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, у которых в дневнике одни двойки…
ВИТЯ :Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…
(Кот Кузя заглядывает в дневник.)
ВИТЯ : А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!
РАДИОПРИЕМНИК : Ребята, которым на дом задают задачи…
ВИТЯ : Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу)
Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?
Простая задача!
Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!
Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!
РАДИОПРИЕМНИК : Ай-ай-ай!
ВИТЯ : Что ай-ай-ай?
РАДИОПРИЕМНИК : У мальчика нет никакого характера!
ВИТЯ : Ой! А где ж его взять, если нет?
РАДИОПРИЕМНИК : Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!
ВИТЯ : Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?
РАДИОПРИЕМНИК : Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!
ВИТЯ : Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!
(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)
ВИТЯ : Ой! Мамочка! Кто это?
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : (возмущенно) Он даже не узнает нас!
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : (возмущенно) Рисует на нас чертиков!
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : (возмущенно) Плохо учится!
ВИТЯ : Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!
УЧЕБНИКИ : (возмущенно) Приготовил?
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Не повторил безударные гласные!
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Неправильно решил задачу!
ВИТЯ : Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА : Мальчика надо спасать!
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ : Да, надо срочно что-то делать!
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?
ВИТЯ : А что это за страна? Там есть трудности?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Еще какие!
ВИТЯ : А опасности?
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ : Сколько угодно!
ВИТЯ : Ничего, справлюсь!
КОТ : И я с тобой, Витя!
ВИТЯ : Кузя, да ты человеческим языком заговорил!
КОТ : Да!
ВИТЯ : Ха-ха! Вот здорово!
УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ : Раз, два, три…
Звучит музыка, Витя и Кот вращаются и убегают за дерево.
Сцена 2.
Декорации: трон, на нем корона; забор, рядом ведро и кисть.
Выходит Царь, красит забор и поет песню.
Царь: Имею я пирожных горы,
И есть, что есть, и есть, что пить.
И крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть!
Выходит Вовка, подходит к трону, берет в руки корону, хочет примерить.
Царь подбегает к нему, вырывает корону и надевает ее.
Царь. Напугал меня, мальчишка!
Занимался делом я.
Должен ведь и царь трудиться,
Тунеядцем быть нельзя! Так ведь?
Вовка. И не царское это дело- заборы красить! Это должны слуги делать, а царю нужен покой. Отдает царь указания и с утра до вечера есть конфеты, мармелад, пастилу и шоколад.
Царь. Так-так… Значит, говоришь, конфеты, мармелад, пастилу и шоколад!
Вовка. Ага!
Царь. Эй, стража! Тунеядца изловить, головы его лишить!
Стражники пытаются поймать Вовку, но безуспешно, Вовка убегает и прячется за куст.
Сцена 3.
(Звучит музыка. Декорации: дерево – в одной стороне арбузное, с другой стороне – хлебное и озеро. Появляются Витя и Кот Кузя.
ВИТЯ : Интересно, куда это мы попали?
(Витя и Кот Кузя оглядываются.)
ВИТЯ : Ха-ха! Арбузы? Ну, я же говорил, что арбузы растут на деревьях! А все смеялись!
ВИТЯ : Давай искупаемся, ты чувствуешь, какая здесь жара?
Витя и кот "раздеваются и купаются в море»
(Выплывает Белый медведь.)
КОТ : (Вите) Смотри!
ВИТЯ : Ой, прячемся!
(Витя и Кот Кузя выходят из озера и пытаются спрятаться за арбузное дерево.)
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ой, какое пекло!
Этот бездельник Витя Перестукин брякнул, что белые медведи живут на юге!
Эй, мальчик, скажи-ка мне, где водятся белые медведи?
ВИТЯ : (испуганно) Там, наверное. (машет рукой) Где восходит солнце!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Ну, смотри, если ты меня обманул!
ВИТЯ : (испуганно) Ой, подожди, сейчас подумаю!
Белые медведи водятся там, где холодно. Значит, на севере!
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ : Вот это больше похоже на правду!
Мне нужно туда, где холодно, а то я совсем в этой шубе спекся!
(Белый медведь уходит, Витя и Кот Кузя выходят из-за дерева.)
КОТ : Фу, напугал!
Мышей здесь не видно, зато водятся медведи! Это очень опасно!
ВИТЯ :А ты заметил, как мы преодолели первую опасность?
КОТ : По-моему, с большим трудом!
ВИТЯ : Ерунда! (махнул рукой) Главное, что преодолели!
ВИТЯ: Споем?
КОТ: Споем! Витя и Кот Кузя идут и поют.
Мы весело шагаем,
Не страшно нам вдвоем!
Опасность презираем,
На трудности плюем!
Эх, скучно за партой уроки зубрить!
Весело с картой по свету ходить!
(Витя и Кот Кузя подходят к хлебному дереву.)
ВИТЯ : Кузя, смотри! Хлебное дерево!
А когда я сказал на уроке, что на хлебном дереве растут булочки, все засмеялись!
Даже двойку влепили!
КОТ :За правду всегда страдают!
(Появляется Корова. Она агрессивно настроена.
КОРОВА : Кто такие?
ВИТЯ : (испуганно) А-а… мы путешественники… А что Вы собираетесь делать?
КОРОВА : Ничего особенного! Я просто съем вас! Вначале тебя, потом кота!
(Витя и Кот Кузя бегут по берегу моря).
Сцена 4.
Декорации: Избушка, бабка сидит у разбитого корыта на берегу моря.
Вбегает Вовка, навстречу ему бегут Витя и кот, наталкиваются друг на друга…
Вовка. Ой, я кажется тут не один. Здрас-с-те! А ты кто такой? (Витя чешет затылок, Вовка его трясет).
Как зовут тебя, скажи мне?
Витя. Перестукин Витя я!
Сам бежал я от погони:
И корова, и медведь
Растерзать меня хотели,
И грозились меня съесть!
На уроке перепутал
Я, где север, а где юг.
И как быть теперь не знаю,
От погони убегаю.
Вовка. Ничего, дружок, не трусь.
Может я в том разберусь.
Посмотри скорей сюда,
Со старушкою беда. (показывает в сторону Бабки, бабка плачет у разбитого корыта, герои подходят к ней).
Вовка, Витя.
Здравствуй, бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, ребятишки. Вы послушайте, какая со мной история приключилась…
Вовка. Знаем, знаем!
Витя. Мы-то сказки читаем!
Бабка. Ой, милочки дорогие, порошу я вас сейчас: вы у рыбки попросите для старушки-то корыто.
Вовка. Ага, сначала тебе корыто, потом- холодильник, потом стиральная машина и богатый дом…
Бабушка. Да, нет, куда уж там!
Вовка. Ну ладно, что-нибудь придумаем. (идут к морю)
Вовка. Эй, Золотая рыбка! А золотая рыбка? Ты что не слышишь что ли? (бьет рукой по волне)
Выплывает рыбка (под муз. "Золотые рыбки")
Вовка (радуясь) х-м, золотая рыбка!
Рыбка (потягиваясь). Что тебе надобно, старче?
Замечает детей.
- Это что еще такое? Зачем звали?
Вовка. Мы хотим пирожного!
Витя. Мы хотим мороженого!
Рыбка. Что? А вы невод сплели? Вы в море его забросили? Вы меня поймали? Нет, а все туда же, я хочу, я желаю, Нет, я лодырям не помогаю!
Рыбка уплывает.
Вовка. Килька несчастная! Эх, ничего не получилось!
Витя. Эх, ничего не вышло!
Сцена 5. Декорации: деревья, лес.
Звучит Музыка Василис, Василисы выходят, пританцовывают.
Вовка. Привет, а вы кто такие?
1-я Василиса. Мы- Василисы Премудрые!
Витя. Кто-кто?
1-я Василиса. Василисы Премудрые!
Вовка. А что вы тут делаете?
2 –я Василиса. Обмениваемся премудростями!
Витя. Чем-чем?
2 –я Василиса. Премудростями! (крутит пальцем у виска).
3 –я Василиса. Для тех, кто в школу идет- будет полезен наш урок.
1-я Василиса. А вы знаете, чему учат в школе?
Василисы поют песню из мультфильма.
Вовка. Ну вот еще, в школе учат, здесь учат!
Витя. Надоело, не хотим!
2-я Василиса. Ну что же, это ваше дело. А мы спросим у ребят: чему учат в школе?
Дети поют песню «Чему учат в школе»
3-я Василиса. В школе перемена есть,
Хочешь –прыгай, хочешь- стой,
Хочешь- песню даже спой, можешь даже поплясать.
Выходите танцевать!
Танец "Полька с хлопками"
1-я Василиса. Предлагаю вам, ребятки, математические загадки.
1 загадка.
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
и отдельно поселился. (варежка)
2 загадка.
На четыре ноги
Надели сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (колеса)
3 загадка.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры)
2 –я Василиса. Молодцы, все загадки отгадали.
А скажите мне, друзья,
Сколько будет дважды два?
Дети. Четыре!
Инсценировка песни «Дважды два-четыре»
После песни в зал вбегают Вовка и Витя, за ними гонятся
Витя. Ай- я-я –я –яй! За мной корова гонится.
Вовка. А за мной стражники!
Стражники и Корова, хватают мальчиков
Корова. Ах ты, Витя Перестукин! Я тебя сейчас съем!
Вед. Подождите, подождите, уважаемая корова… Что-то здесь не так!
Корова. Этот мальчишка сказал, что я - хищное животное. Вот сейчас я и вас съем!
Вед. Дети, помогайте, чем питается корова? (травой) Значит она (дети отвечают) - травоядное животное, а не хищное.
Корова пританцовывает под музыку «Травушка-муравушка зелёненькая…» и уходит.
Стражник1. (трясет Вовку).Вот он, лентяй. Сейчас отрублю тебе голову!
Вовка (испуганно). Мне отрубят голову?
Ведущий. Обещай трудиться и больше не лениться!
Вовка. Обещаю!
Стражник. То-то!
Вовка. Всех от радости такой попрошу сплясать со мной!
«Танец с балалайками»
Ведущий. Закончился дошкольный бал,
И новый день начнется, И детвора вновь в этот зал
На праздник соберется!
Дети:
1. Немного жаль, что мы уже
Здесь будем лишь гостями.
2. Но вы всегда у нас в душе
И мы всем сердцем с вами!
3. Спасибо нежно говорим
Мы воспитателям своим.
Еще признаемся мы вам:
Похожи вы на наших мам.
Спасибо вам сто тысяч раз,
Всю жизнь мы будем помнить вас!
4. Спасибо нашим милым няням
За их заботу и старанье…
5. Спасибо тем, кто нас учил лепить и рисовать,
Спасибо тем, кто нас учил и петь, и танцевать!
6. Спасибо всем тем, кто на кухне работал.
Нам кашу варил и готовил компоты,
Без вас бы мы такими не выросли большими.
7. Спасибо тем, кто нас лечил
И ставить градусник учил.
Следил, чтоб наши щечки
Алели, как цветочки.
8. За то, что дом наш –детский сад-
Был год от года краше,
Сказать спасибо каждый рад
Заведующей нашей.
Все. За то, о чем мечтали здесь
Мы много лет подряд,
За то, что было,будет, есть,-
Спасибо, детский сад!»
Дети исполняют песню прощальную