Татьяна Липская
Сценарий выпускного бала по сюжету сказки «Приключения Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
С небольшим интервалом дается три звонка, оповещающих о начале представления.
Ведущая: Приглашаем всех на праздник
Добрый, светлый, озорной,
Праздник грустный и веселый –
Бал дошкольный, выпускной!
Встретим выпускников аплодисментами!
(Дети входят парами под мел. «Миллион алых роз» Р. Паулса. Ведущая объявляет фамилии, имена выпускников. Пары поочередно расходятся через середину зала вправо, влево, образуя круг)
Танцевальная композиция под мел. «Миллион алых роз»
Публикация «Сценарий выпускного бала по сюжету сказки „Приключения Буратино“» размещена в разделах
- Выпускной «Буратино идет в школу»
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толстой А.Н.
- «Буратино»
- Темочки
(по окончании выстраиваются полукругом)
Ведущая: Смотрите на детей своих,
Не год им и уже не два.
Вы нам отдали в руки их,
Едва лепечущих слова.
Слезы от радости в наших глазах.
И в этот торжественный час
Сердце замрет, а потом застучит:
Волнуется каждый из нас!
Но музыка вихрем врывается в зал,
Зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять,
Приветствуйте выпускников!
Ребенок: Вот пришел к нам долгожданный
Этот день и этот час.
Собрались мы в нашем зале
Вместе все в последний раз.
Ребенок: Ты нас принял малышами,
Детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали
И прощаемся с тобой.
Ребенок: В светлый сад мы входили как в сказку –
Все игрушки казались живыми.
Нас любили, дарили нам ласку.
Незаметно мы стали большими.
Ребенок: Запомнятся здесь наши слезы и смех,
Такими мы больше не будем.
Сейчас детский сад провожает нас всех,
И мы детский сад не забудем!
Песня «До свиданья, детский сад»
Ведущая: Дорогие наши выпускники. В этот праздничный день вас пришли поздравить ваши друзья из старшей группы.
1 ребенок: Вас сегодня поздравляем
И, конечно, от души
Всем успехов мы желаем,
Вы теперь не малыши.
2 ребенок: Выросли, большими стали –
Школьники, ученики,
А недавно вы играли
С нами в мячики, снежки.
3 ребенок: Юля, Ваня, Юра, Ярик –
Ах, ка много здесь ребят!
В первый класс сегодня садик
Провожает дошколят.
Ведущая: Скоро у вас начнутся новые заботы: вовремя встать, чтобы не опоздать в школу, аккуратно собрать портфель. А знаете ли вы, что необходимо школьнику?
Игра «Кто больше соберет школьных принадлежностей в портфель?»
(под мелодию «Детство» гр. «Ласковый май»)
Ведущая: А у нас для грусти нет причины.
В новый мир мы выпускаем вас.
Чтоб легко шагали вы по жизни,
Мы учили и любили вас.
Сегодня за вас радуются и переживают все, кто был рядом с вами пять лет, которые вы провели здесь – в нашем уютном детском саду.
Ребенок: Спасибо всем, кто рядом с нами был –
Берег, лечил, готовил вкусно кашу,
Тому, кто нас учил, растил, любил,
Белье стирал, и группу чисто мыл!
Спасибо и заведующей нашей,
Спасибо всем, кто рядом с нами был!
Ребенок: Вам родные, любимые, нежные,
Благодарность и низкий поклон.
Пусть любовью и светом наполнятся
Каждый день ваш и каждый ваш дом
Ребенок: Вам спасибо за труд, за любовь и уют,
За заботу, старанье и ласку!
Пусть с желаньем всегда к вам ребята бегут,
Пусть в саду жизнь течет будто в сказке.
Песня «Детский сад – волшебная страна»
(«Муз. палитра «№2/2004 с. 30)
(Дети вручают букеты сотрудникам)
Ребенок: В садике мы все сдружились,
Многое смогли узнать,
И неплохо научились
Петь, плясать и рисовать.
Знаем многие секреты,
Можем сами мастерить,
Вместе сочинять куплеты,
Красить, клеить и лепить.
Ребенок: Здесь приятелям, подружкам
Можно вой секрет открыть,
С воспитательницей доброй
По душам поговорить.
Ребенок: Сколько занимались с нами,
И какой затрачен труд!
Мы бы детский сад назвали
«Малышовый институт».
Пусть всего семь лет прожили
Малыши – ученики,
Но дипломы заслужили,
Как – никак – выпускники!
Ведущая: А сейчас необычайный
Танец нежный и прощальный.
Ребенок: Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нем.
Вальс прощальный, провожальный,
В бальном платье выпускном!
«Бальный танец» (французский хит)
(Девочка сидит спиной к детям, она обижена)
Вова: Здравствуй, Ярик!
Ярик: Здравствуй, Вова!
Вместе: Здравствуй, Даша!
Здравствуй, Поля!
Юля: Ой, друзья а нашей Кате
Новое купили платье!
Катя: (красуясь, кружится)Нравится?
Но только честно?
Все: Ты в нем выглядишь прелестно!
Валя: Максик! Что ты нам принес?
Максим: Вот, глядите, паровоз!
Прям как будто настоящий!
Диана: Новенький, такой блестящий!
Даша: К нам бабуля заходила,
Мне зайчонка подарила.
Плюшевый, такой смешной!
Юра: Жалко, что не заводной…
Света: Ну, а Ника? Все молчит
И ни с кем не говорит?
Даша: Может стоит нам опять
Поиграть ее позвать?
Егор: Ника, злиться перестань!
Ника: (резко поворачиваясь, сердито)
Ну чего тебе? Отстань!
Саша: Мы подумали тут, знаешь,
Может с нами поиграешь?
Все: Можем спеть! И станцевать!
Можем просто погулять?
Илья: Посмотри, игрушки наши!
Вот зайчонок есть у Даши.
(Даша протягивает зайку. Ника брезгливо берет его двумя пальцами за ухо)
Ника: Да, хорош у вас зайчонок
Как ободранный крысенок!
Без хвоста, зато с ушами!
Нет, в него играйте сами! (отдает Даше)
Валя: А у Максима паровоз!
Ника: Скоро будет без колес!
Даша: (показывает на сидящих кукол)
Ника, что ты? Куклы вот…
Ника: (подходит к куклам и тычет в каждую)
Это словно бегемот…
Та на чучело похожа…
Нету не одной пригожей!
(берет свою куклу и говорит, глядя на нее)
У меня вот кукла, да!
Не такая ерунда.
Как картинка, всем на диво!
Так прекрасна, так красива!
И у куклы моей платье
Уж получше чем у Кати!
(Усаживает куклу, поворачивается к детям и, уперев руки в боки, говорит, наступая на детей)
И добавлю, между прочим,
Вы мне надоели очень.
Шли куда –то, так идите
И сюда не приходите.
Поиграйте в другом месте,
А ко мне, прошу, не лезьте!
(отворачивается от детей)
Воспитатель: Ты нам, Ника, не груби,
С нами ты поговори.
Ника: Я грубить не собиралась,
Я немного растерялась…
Воспитатель: Ты одна, гляжу скучаешь
И с друзьями не играешь.
Заболела? Или что?
Ника: Да не нужен мне никто!
Все противные ужасно…
И одна я не напрасно.
Я не думала шутить,
Не хочу ни с кем дружить!
Воспитатель: Сказано довольно внятно…
Ну, теперь мне все понятно.
И за дерзость за такую
Мы твой голос заколдуем.
Все: Грубиянка ты и злюка!
Больше не издашь ни звука…
Крибле! Крабле! Букс!
(Ника продолжает что-то выкрикивать, но слов не слышно. Она в испуге зажимает рот руками.)
Воспитатель: Хочешь вежливо сказать –
Будешь с голосом опять.
(Ника кивает головой)
Ну, попробуй говорить…
Ника: Я прошу меня простить.
Воспитатель: Как словам мы этим рады,
Прямо для души отрада!
Так, поверь, намного лучше.
А теперь меня послушай.
Скоро все сама поймешь,
В школу с детками пойдешь
Вместе будите читать,
И решать, и рисовать.
Ника: Вот спасибо вам друзья,
Ваш урок запомню я.
Воспитатель: Рада я, что как могла,
Тебе в этом помогла!
А сейчас, ребята, нужно
Песенку пропеть о дружбе.
Песня «Настоящий друг»
(сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева в «Муз/рук.» №3/2007 с. 39)
Ведущая: Ребята наши обожают порыбачить,
Уловом похвалиться, ну, конечно!
Мы от души желаем им удачи,
Чтобы с задачей справились успешно!
Праздник наш мы продолжаем,
Самых ловких вызываем!
Игра – аттракцион «Кто больше наловит пятерок»?
(В записи звучит мелодия «Какое небо голубое» в зал, толкаясь, визжа, со словами «Пропустите инвалида!» входят Лиса Алиса и Базилио, видят детей, сразу прикидывается кот слабым, переворачивает табличку «Слепой». Лиса поет.
Алиса: Базилио, друг мой, обрати внимание: сколько здесь гостей. Всех пригласили, а про нас опять никто не вспомнил. Все места в театре заняты, ни одного лишнего билетика. Как вы могли? (Кот вторит Алисе поддакивает)
Ведущая: А вы, собственно, кто такие? Вы узнаете их ребята?
Алиса: Прошу прощенья! Позвольте представиться. Специалист высшей категории по вокалу, сценическому обману, актерскому мастерству и хитрости – Лиса Алиса, кстати прохожу кастинг в театре синьора Карабаса Барабаса. Аплодисменты! Аплодисменты! (Раскланивается)
А это – почтенный кот Базилио, мастер в искусстве вранья, жадности и прочих полезных дисциплин. (Выталкивает кота вперед) Аплодисменты! Аплодисменты!
Ведущая: Мы, конечно, рады гостям, но мне кажется, что ваши вредные советы нашим выпускникам ни к чему. Осенью они пойдут в школу.
Кот: Это еще зачем? Чему вас там научат? (Дети перечисляют)
Алиса: Да бросьте вы эти глупости! Буквы… цифры… задачи: плюсы, минусы. Это так сложно! Скукота! Я сама кого хочешь научу! Хотите поделюсь секретом, как 5 монет превратить в кучу денег? В Стране Дураков есть волшебное поле – называется Поле Чудес. Надо там выкопать ямку, положить туда 5 монет, сказать три раза «Крекс, фекс, пекс», засыпать землей, сверху посыпать солью…
Кот: Хорошенько полить сметаной и идти спать.
Алиса: А утром из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты. Запомнили.
Ведущая: Как интересно! А у нас в театре совершенно неожиданно за одну ночь выросло удивительное деревце с сюрпризами для выпускников и мы обязательно вручим им эти сюрпризы!
Алиса: То ли дело у нас в стране Дураков! Никаких школ – гуляй себе, обманывай глупых мальчишек, ой! (Кот поддакивает)
Ведущая: Мне даже страшно представить, что было бы, если б не было школ!
Песня «Если б не было школ» (сл. Энтина, муз. Шаинского)
Алиса: Все такие правильные! Воспитанные!
И кто вас только воспитывает?
Кот: Ну песни петь я тоже умею. А вот, к примеру, буквы вы знаете?
Алиса: И что, читать умеете? И до пяти считать можете? Это тебе, Базилио, не глупенький Буратино. Этих так просто не проведешь.
Ведущая: Сейчас вы сами убедитесь, как хорошо дети знают буквы и звуки, делят слова на слоги и даже читают.
Игра «Кто больше подберет слов с заданным звуком»
(дети выбирают карточку с буквой и от линии старта начинают по очереди продвигаться к финишу – кто быстрее, Алиса и кот тоже участвуют).
«Танец с буквами»
(под мел. «Чему учат в школе?» В. Шаинского) – в конце танца дети выкладывают «В школу» кладут на пол.
Алиса: Опять вы за свое. Ох не доведет вас до добра это ученье! Вот мы с Базилио в школу никогда не ходили, а складываем из букв слова не хуже, чем вы. Вот придумайте, какое слово написать – для меня это пара пустяков.
(Пытаются составить из этих же букв любые слова, ничего не получается читают. По желанию дети помогают.)
Ведущая: Абра – кадабра какая то получается. Я знаю, кто вам сможет помочь. Есть один необыкновенный мальчишка с доброй душой и веселым характером. Он очень скоро будет тут! Скажите, как его зовут?
(Звучит песня «Буратино», муз А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина. В зал вбегает Буратино, танцует, здоровается с детьми за руку.)
(Алиса и Базилио шепчутся, жестикулируют, смеются, потирают лапы, прячутся.)
Ведущая: Здравствуй, Буратино! Куда это ты так спешишь?
Буратино : В школу я идти собрался,
Да немного растерялся.
Не умею ни писать,
Ни считать, ни рисовать.
Ведущая: Мы поможем научиться
Всему что в школе пригодится.
Для начала попробуй разгадать школьные загадки.
Буратино : Я оч-чень способный, мигом все разгадаю.
Ведущая: Очень скоро встретит вас
Ваш веселый светлый…
Буратино : Знаю, знаю: квас! Квас!
(дети исправляют, Алиса и Базилио радуются)
Буратино : А я и говорю – класс. Подумаешь, немножко ошибся!
Ведущая: В коридоре топот ног,
На урок зовет…
Буратино : Пирог!
Ведущая: Ну причем тут пирог?
Дети: Звонок!
Ведущая: Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные…
Буратино : Рогатки!
Дети: Тетрадки!
Мальвина: (грозит Буратино пальцем)
Я вынуждена посадить тебя в чулан!
Буратино : Я пропал! Спасите меня!
Ведущая: Мальвина, не будь такой строгой, к тому же, у меня есть хорошая новость:
«На сказочной полянке очень скоро открывается новая школа!»
А ты Буратино? Ты обязательно станешь внимательным и послушным.
Буратино : Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Алиса: Умненький, благоразумненький Буратино! Ну зачем тебе идти в школу?
Базилио: А как же бедненький папа Карло?
Алиса: И к тому же у тебя ведь нет «Азбуки»
Пойдем лучше с нами в Страну Дураков.
Ведущая: И вас тоже мы приглашаем на урок.
Не волнуйтесь, кто старается,
У того все получается!
(Дети расставляют стулья, садятся. Мальвина впереди у нее портфель, очки. «Звенит звонок»)
Инсценировка «Урок в лесной школе»
Мальвина: Поиграем с вами в школу,
Время нечего терять!
Начинайте быстро, четко
Мне вопросы задавать.
1 ребенок: Почему звенят ручьи?
2 ребенок: Почему кричат грачи?
3 ребенок: Кто в Америке живет?
4 ребенок: Что такое луноход?
5 ребенок: Существуют марсиане?
6 ребенок: Можно с ними полетать?
Мальвина: Ой, вопросов сколько много!
Надо что – то предпринять.
Нам пора уже детишки
Математику начать.
Садитесь!
Начинаем наш урок.
Повторять мы будем счет.
Зая, заинька, скажи,
Сколько будет два плюс три.
Заяц: (встает) Ой, не знаю, ой, боюсь,
Почему – то весь трясусь.
Мальвина: Отвечать ты должен смело,
А робеть – плохое дело.
Два плюс три будет пять –
Это надо твердо знать.
(Заяц садится)
А теперь ответь, лиса,
Сколько будет два плюс два.
(Лиса подсматривает, прислушивается)
Мальвина: Не подсматривай, лиса!
Ты куда косишь глаза?
Надо четко отвечать,
Не подсматривать в тетрадь.
Сядь подумай обо всем
И ответишь мне потом…
Мишка косолапый, встань,
Отвечай скорее нам,
Сколько будет три плюс три.
Медведь: (качая головой, протяжно)
Три плюс три – у – у – у! у – у – у – у!
Мальвина: Долго думаешь, друг, ты
И так громко не реви.
Ты учись быстрей считать,
Побыстрей соображать. (садится)
Прожужжит теперь нам мушка,
Лета красного подружка,
Сколько будет пять плюс пять.
Мушка: (жужжит до 10 и садится)
Ты отлично отвечала,
На пятерку прожужжала.
Пусть проквакает лягушка,
Сколько будет три плюс два.
Лягушка: (торопливо, перебивая Мальвину, квакает три раза)
Очень ты поторопилась,
Потому со счету сбилась,
Ты подумала б сначала,
А потом уж отвечала
Лягушка: (делая вид, что думает).
Три плюс два будет – ква – ква – ква – ква – ква.
Мальвина: (гладит лягушку по голове)
Вот теперь подумала.
Отвечай нам волк скорей,
Сколько лапок у зверей.
Волк: Знают звери во всем мире,
Дважды два всегда четыре,
Столько ж лапок у зверей,
У моих лесных зверей.
Мальвина: Из тебя, мой милый волк,
Тоже скоро будет толк…
Вы, друзья, должны стараться
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс!
До свидания, друзья,
Наш урок закончился.
(Все звери встают,
Хором: Кончил дело – гуляй смело!
(ставят стульчики на место, садятся)
Ведущая: Вы считали с увлеченьем?
Проведем урок по пенью.
Кто сказал – частушки вроде
В наши дни уже не в моде?
Да и разве дело в моде
Если любят их в народе!
Время неумолимо бежит вперед. Дети росли не по дням, а по часам. Им уже не только сказки, а подавай романы про любовь.
Алиса: Я вас умоляю! Скажите тоже про любовь! Что они в этом понимают?
Базилио: Неужели правда?
Ведущая: Сейчас они сами об этом спою!
«Частушки о жизни, о любви»
Алиса: Как трогательно: бантики – фантики, рюшечки – оборочки, резиночки – заколочки, я сейчас заплачу, а у меня слабое здоровье.
Базилио: Буратино! И ты туда же? Бедный папа Карло! А как же его новая курточка?
Алиса и Базилио: (перебивая друг друга) :
У нас есть дела поважнее! Буратино, ты должен узнать у Тортилы тайну золотого ключика.
Буратино : А это вы видели? (показывает всем золотой ключик).
Алиса и Базилио: Ой, (лиса падает в обморок)
Все пропало! Ах мы несчастные, ах мы невезучие.
Скорее, скорее домой, в Страну дураков! Буратино! Бежим с нами! (уходят толкаясь)
Буратино : Нет уж, спасибо! Мне здесь очень нравится!
(Выходят под музыку «Ожившая кукла» девочки старшей группы – куклы.)
Ведущая: Здравствуйте, девочки. Кто вы такие?
Девочки: Мы куклы заводные!
Ведущая: Вы убежали из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса?
Кукла: Мы красивые игрушки –
Наших девочек подружки.
И сегодня, и сейчас
Этот танец лишь для вас!
«Танец кукол» (под песню «Ожившая кукла»)
Ведущая: Здесь готовят маски,
Здесь читают сказки
Превращаются в артистов
Замечательных солистов.
Песня «Если добрый ты»
Буратино : Как мне нравится ваше представление! Чуть не забыл, мне надо торопиться, я же обещал папе Карло пойти в школу, а обещания надо выполнять.
Ведущая: На память о нашем празднике, мы дарим Буратино новую «Азбуку». Счастливого пути!
Буратино : А я хочу подарить вам золотой ключик от волшебной дверцы в Страну Знаний.
«Танец с Буратино»
(Общий под песню Шаинского «Бу – ра – ти – но»)
(Буратино прощается и убегает)
Ребенок: Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнительный для нас!
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
Ребенок: Вот и позвал нас первый класс
Хоть жалко с садиком проститься,
Идем мы в школу в добрый час.
Нам очень хочется учиться!
Ребенок: Учиться будем хорошо,
Не подведем свой детский садик,
Мы воспитателям еще
Покажем «5» в своей тетради.
Ребенок: Мы теперь большими стали
Посмотрите на ребят:
Перед вами в этом зале
Первоклассники стоят.
Ребенок: Дорогие мамы, папы,
Все порадуйтесь за нас!
Скоро сядем мы за парты –
Поступаем в первый класс!
Слово для поздравления – будущему первому учителю.
(Вручить ключик)
Ведущая: Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня мы все вместе перевернем последнюю страничку жизни, связанную с дошкольным детством. Перед вами новая книга – интересная и увлекательная – под названием «школа». Незаметно пробежали, промелькнули 5 лет, теперь никто не назовет вас малышами – вы теперь школьники, первоклассники.
Вместе с вами и вашими мамами и папами мы радовались даже маленьким победам и огорчались неудачам. Родители всегда были рядом. Мы рады, что вы хотели побеждать, стремились быть лучшими. Я очень надеюсь, что вы и в школе будите такими же активными, дружными, любознательными и веселыми.
Вручение писем родителям.
Ведущая: Целый месяц в нашей группе проходил турнир по шашкам, соревнования в школе мяча и в клубе «Попрыгайка». Медали нашим победителям.
(вручение медалей за 1,2, 3место в соревнованиях.
В итоге все дети получают медали за свои достижения) звучит «Тушь».
Все встают.
Ребенок: Мы уходим в школу – до свиданья,
Нам пора портфели собирать.
В наших игровых и наших спальнях
Тихо будут ходики стучать.
Не скучайте, милые игрушки,
К вам придут другие малыши.
И пойдут опять часы с кукушкой,
Побегут минуточки в тиши.
Ребенок: Вы с терпеньем и любовью
Здесь воспитывали нас.
Мы уходим скоро в школу,
Здравствуй, здравствуй, первый класс!
Ребенок: Дошкольное детство пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают,
И вот уже школа нас ждет.
Ребенок: Дошкольное детство умчалось куда – то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята!
И вот уже школа нас ждет.
Ребенок: Этот праздник – день прощанья –
Грустный и светлый.
Детский сад наш, до свиданья!
Здравствуй, здравствуй, школа!
Песня «Прощай, детский сад!»
(Муз. и сл. В. Шестаковой, «Муз. /рук.» №3/2011 с. 50).
Слово для поздравления и вручения подарков и «дипломов» выпускникам предоставляется заведующей детским садом.
Слово для поздравления и вручения подарков – родителям выпускников,
Ребятам из старшей группы:
Говорим вам: «До свиданья»,
Приходите в гости к нам!
А сегодня на прощанье
Мы подарки дарим вам.
Ведущая: Ну что ж, пришла пора прощаться.
Нам жалко с вами расставаться!
Мы всех вас очень полюбили,
Хотим, чтоб вы нас не забыли!
Ведущая: Пред вами школьная дорога,
И хоть она трудней намного,
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти.
(Круг почета выпускников под песню «То ли еще будет…»
Май 2011 год Воспитатель Липская Т. В.