Елена Ковалева
Сценарий викторины для детей с ТНР «Весна Красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем! Всем! Всем! Начинаем наш весенний КВН!
КВН это веселое соревнование находчивых ребят.
Сегодня в нем участвуют две команды.
Это команда "Подснежник" поприветствуем её. И их соперники команда «Солнышко». Наш КВН будет оценивать компетентное жюри.
Ведущий: отгадаете загадку:
Светает рано по утрам.
Весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад.
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели.
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Публикация «Сценарий викторины для детей с ТНР „Весна Красна“» размещена в разделах
- Весна. Викторины, интеллектуальные игры
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Ведущий: Да, правильно, ребята! Давайте позовём в гости весну.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Весна. Я иду к вам с солнышком, с сосульками, с ручейками, зеленой травкой. Я и вам всем подарки приготовила. Вот я и хочу проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться? Приготовила я для вас разные конкурсы, задания. За каждое задание вы получите по цветку, и каждая команда соберет свой букет, у кого он будет больше, тот и победил».
Ведущий:
И так, начинаем? Я предлагаю начать наш КВН с весенних песен.
А сейчас первый конкурс. Это приветствие команд. Просим капитанов подойти к жюри на жеребьёвку.
Команда "Подснежник".
Наш девиз:
Мы цветочки удалые,
Мы ребята озорные.
Солнца лучик любит нас.
Мы цветочки просто «КЛАСС!»
С ответным словом выступает команда "Солнышко"
Мы лучики весёлые,
Яркие и клёвые.
Мы хотим всегда светить,
И сегодня победить!
Наш девиз:
Солнышко светит ярче всех
Теплоты и радости хватит на всех.
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга, а теперь весна загадает вам загадки
ВЕСНА
2. конкурс «Разминка»
1. Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).
2. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька).
3. Белый, по реке идет,
А не теплоход. (Ледоход)
4. Висит за окошком
Кулек ледяной
Он полон капели
И пахнет весной (Сосулька)
5. Прозрачно как стекло,
А не вставишь в окно (лед)
Крупно дробно зачастило
И всю землю намочило (дождь)
6. Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (Ручеек)
Ведущий: Попросим жюри оценить приветствие команд и разминку.
ВЕСНА
3 конкурс «Что происходит весной»
Свой ответ начинайте со слова «Весной»
Весной…ярко светит солнце. Весной…тает снег. Весной…появляются проталины.
Весной…появляются лужи. Весной…набухают почки. Весной…прилетают птицы. Весной… идёт дождь
Весной… просыпаются насекомые. Весной …бегут ручьи.
Ведущий
4. конкурс Опыты.
Посмотрите на предметы, находящиеся на вашем столе:
Фильтр Стакан с грязной водой, воронка, вата, пустой стакан
Для чего это приготовлено? Проведите опыт
Стакан с грязной водой
Воронка
Вата
Пустой стакан
Для чего, как вы думаете это все приготовлено? Проведите опыт.
О чем говорит ваш опыт? (очищение воды)
Для чего приготовлено зеркало? Какие опыты с ним можно провести?
Зеркало
Алгоритм действий
Для чего, как вы думаете это все приготовлено? Проведите опыт.
О чем говорит ваш опыт? (Можно посмотреть в зеркало, поймать солнечного зайчика. подышать на зеркало. зеркало затуманится, на нем оседают маленькие капельки влаги.
Ведущий: Попросим жюри оценить работу команд.
• Можно посмотреться в зеркало
• Поймать солнечного зайчика
• Подышать на зеркало. Зеркало затуманивается, так как на нем оседают
мельчайшие капельки влаги. Часть этой воды выходит наружу, а часть
остается в носу.
Ведущий:
5 конкурс «С льдины на льдину»
Весной хочется бегать прыгать и играть.
Ледоход завершился, а на полянах расцвели цветы
ВЕСНА весной распускаются цветы, помогите украсить полянку цветами.
П/И «Собери цветок»
Мальчики: отжимание, силовое кольцо.
Девочки: хула-хуп, скакалка
Весной просыпаются насекомые. Каких насекомых вы знаете?
П/И «Перенеси бабочку на цветок» (ракетка, бабочка, цветок)
Ведущий
6 конкурс. «Перелетные и зимующие птицы».
Весной птицы возвращаются из тёплых краёв, Что делают птицы весной? (прилетают, вьют гнёзда, выводят птенцов, учат их летать)
(команда выкладывает картинки перелетных птиц возле солнышка. Зимующих возле снежинки,
Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс.
Ведущий:
7 конкурс "Так бывает или нет?"
Я читаю предложение, если вы согласны со мной, то поднимаете красную звездочку, что означает, что все верно; если вы со мной не согласны, вы поднимаете синюю звёздочку. Давайте попробуем.
• Весной, когда ярко светило солнце, мы с ребятами сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?
• Весной дети катаются на санках.
• Зимой появляются проталины.
• Осенью на деревьях набухают почки.
• На дворе капель, бегут ручьи. На ветках деревьев сидят красногрудые снегири. Так бывает или нет?
• Когда снег в лесу еще не совсем сошел, на проталинах появляются подснежники.
• Весной на улице тепло и весело, на деревьях набухают почки, и косяки птиц улетают в теплые края.
• Весной идет дождь, а в мае можно услышать первые раскаты грома. Так бывает или нет?
8 конкурс нашего КВНа «Скажи наоборот».
Ведущий: Ребята, подумайте и дайте правильный ответ:
Зимой снег белый, а весной (серый).
Зимой снег чистый, а весной (грязный).
Зимой дни холодные, а весной (тёплые).
Зимой дни короткие, а весной (длинные).
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое).
Зимой небо серое, а весной (голубое).
Ведущий: просим жюри подвести итоги конкурса.
ВЕСНА
9 конкурс «Что сначала, что потом» Перед вами лежат картинки. Рассмотрите картинки и разложите их в такой последовательности, как это происходит в природе весной.
Победит та команда, которая правильно и быстро разложит картинки. Итак, ребята, пора начинать рисовать нашу весеннюю картину.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий:
10 конкурс «Ситуации»
1 ситуация.
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
- Ой, посмотри, что я нашла. Гнёздышко!
- А в нём яичко!
- Может возьмём его домой и у нас будет птенчик.
- Мы будем заботиться о нём.
Девочки взяли яичко с собой. Правильно ли девочки поступили? (Нет. Нельзя разорять птичьи гнезда. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло).
2 ситуация.
Две сестрёнки гуляли по лесу.
- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?
- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
-Давай сорвём его и отнесём маме!
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Правильно ли поступили девочки? (Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. Можно было просто полюбоваться цветком).
Ведущий: Попросим жюри оценить ответы команд
ВЕСНА Вы любите животных? Давайте проверим, что вы о них знаете
11 конкурс «Животные».
· Назови детенышей животных (Картинки животных)
· Чьи это ушки? (беличьи, заячьи, волчьи, лисьи, медвежьи, лосиные, ежиные).
Ведущий: Попросим жюри оценить работу команд и
12 конкурс Дидактическая игра «Подбери слово».
- 1 команда прикрепляет прищепки-лучики солнца к кружочку и рассказывает «Солнце, какое?» (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое)
- 2 команда прикрепляет прищепки-лепестки цветка и рассказывает «Весна какая?» (ласковая, зеленая, приветливая, теплая, светлая и т. д.)
ВЕСНА
13 конкурс
Дидактическое упражнение «Четвёртый лишний».
• Март, апрель, май, январь.
• Мать-и-мачеха, подснежник, ромашка, ландыш.
• Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок.
• Бабочка, воробей, шмель, пчела и т. п.
Ведущий: Попросим жюри оценить команды
Ведущий
14 конкурс капитанов. «Будь внимательным».
-Посмотрите на картинки, изображенные на ваших листах. Что вы видите? Какое время года?
-Весна.
Какие картинки на подносе? (Это скворечник, кораблик, мальчик, подснежник)
Справа от ручья мальчик, слева 2 подснежника, по ручейку плывёт кораблик, на дереве скворечник, над деревом солнце)
Дети выполняют задание самостоятельно. Затем, проводится проверка - сличение)
Замечательные картинки получились, давайте поблагодарим весну за то что она провела с нами интересные игры и подарим ей наши картины
Ведущий: Попросим жюри оценить конкурс
Воспитатель: ребята, я приготовила для вас разные звёздочки. Каждый возьмёт себе 1 звезду. Синюю возьмёт тот, кому сегодня было трудно справляться с заданиями. Белую возьмёт тот, кому только некоторые задания показались трудными, а с другими он легко справился. Красную возьмёт тот, кому сегодня было всё понятно и у него всё легко получилось. (Дети выбирают звёздочку и объясняют свой выбор).
Вручение подарков.