Светлана Симонова
Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам К. Чуковского
Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- Формирование эмоциональной культуры детей через театрализованную деятельность.
- Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
- Освоение умений диалогической речи.
Публикация «Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста „В гости к дедушке Корнею“ по сказкам К, Чуковского» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Материал: Аппаратура для демонстрации слайдов, презентация с портретом Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из стихотворений: «Айболит», «Бармалей», «Муха-цокотуха», «Федорино горе». Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения «Телефон».
Ход занятия:
(дети заходят в группу за воспитателем и встают в круг)
Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро» - солнцу и птицам!
«Доброе утро» - улыбчивым лицам!
Ведущий: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, а гости улыбнутся нам в ответ.
(дети садятся на стульчики)
СЛАЙД №1 «Семья»
Ведущий:
Без чего на белом свете, взрослым не прожить и детям,
Кто поддержит вас друзья? Ваша дружная…. (семья).
- Правильно, ребята, это семья.
- Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).
- Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Вы, самые счастливые дети на свете, потому что у вас есть семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
СЛАЙД №2 с фотографией Корнея Чуковского.
Ведущий: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда, ребята?
Ведущий: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
(в дверь стучит Федора)
Ведущий: Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора.
(Выходит Федора и плачет)
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко сиять.
Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто : - На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга : - Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются:
- Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём, а к Федоре не пойдём.
Вся посуда убежала, я её не удержала.
Ведущий: Присядь и успокойся Федора Егоровна. А я хочу спросить у ребят, почему посуда убежала от бабушки Федоры? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно, ребята. Порядок в своем доме необходимо соблюдать.
Дом и человек – добрые друзья!
От чистоты в доме каждого человека зависит чистота нашей семьи!
Ведущий: А я, ребятки, приготовила для вас загадки.
Зря время не теряйте и все загадки разгадайте!
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. (Мыло) СЛАЙД №3
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое.
Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце) СЛАЙД №4
Чистая зубастая вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест. (Расчёска) СЛАЙД №5
Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь? (Зеркало) СЛАЙД №6
Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла, спинка розовая стала. (Мочалка) СЛАЙД №7
Федора: Ребята, когда от меня убегала моя посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите, пожалуйста, разобраться к какому сюжету, какой герой принадлежит.
(Игра «Подбери картинки». Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою).
СЛАЙД №8 Доктор Айболит сюжет
СЛАЙД №9 Муха Цокотуха сюжет
СЛАЙД №10 Мойдодыр сюжет
СЛАЙД №11 Федорино горе сюжет
Федора: Молодцы, ребята, правильно разложили все картинки.
Ведущий: А кого лечил Доктор Айболит? (зверят)
Были вы ребятки, стали вы зверятки.
Эй, зверята, выбегайте и свой танец начинайте.
(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за ведущей и Федорой)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде. (Показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
На лбу (дотронуться до лба, ушах (дотронуться до ушей,
на шее (показать на шею, на локтях (дотронуться до локтей,
есть на носах (дотронуться до носа, на животах (показать на живот,
коленях (дотронуться до коленей, и носках (дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Повтор припева с ускорением движений)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Повтор припева с ещё большим ускорением движений).
Ведущий: Славные зверятки, милые ребятки.
(дети садятся на стульчики)
Федора: Ребята, а я предлагаю посоревноваться. На столе перед вами лежат предметы из сказок Корнея Чуковского. Мы разделимся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только их сказке.
1 команда – «Мойдодыр» (мыло, зубная паста,зубная щетка,полотенце,расческа)
2 команда – «Федорино горе» (кастрюля, тарелка,блюдце,ложка,вилка)
3 команда – «Муха-цокотуха» (самовар,баранки,чашка,мед,варенье)
4 команда – «Айболит» (градусник, грелка,фонендоскоп)
Ведущий: Федора Егоровна, ребята хотят показать тебе одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. Ты посмотри и угадай, как оно называется.
Федора: Посмотрю с удовольствием.
(Дети одевают маски героев стихотворения.
Показ детьми стихотворения Чуковского «Телефон». Воспитатель берёт на себя роль ведущего, дети – животных).
Федора: Узнала, это же стихотворение «Телефон». Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали. А я хочу вас угостить вас конфетами. Все вместе попьете чай.
Ведущий: Давайте скажем спасибо Федоре Егоровне и будем ее ждать в гости в следующий раз! До свидания, Федорушка!
Федора: До свидания, ребята!
Ведущий: - Ребята, у кого мы были сегодня в гостях? (У дедушки Корнея)
- Вспомните и назовите произведения К. Чуковского. («Айболит», «Муха-цокотуха», «Мойдодыр», «Бармалей», «Федорино горе»)
Ведущий: Ребята, вам понравилось в гостях? В гостях хорошо! Но, пора и честь знать.