Анжела Самусева
Развлечение для детей старших и подготовительной к школе групп «В гости к дедушке Корнею»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп
«В гости к дедушке Корнею»
Провели;Самусева А. В.
Назаренко Е. Н.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Взгляните на портрет.
Публикация «Развлечение для детей старших и подготовительной к школе групп „В гости к дедушке Корнею“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Ведущий: На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получилось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете? (Ответы детей : «Муха-Цокотуха», «Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Айболит», «Телефон», «Федорино горе», «Бармалей», «Чудо-дерево», «Крокодил», «Мойдодыр». Воспитатель говорит названия неизвестных детям сказок и обещает скоро познакомить с ними).
-Молодцы. А теперь я хочу проверить как хорошо вы знаете содержание сказок. Предлагаю вам поиграть и внимательно ответить на вопросы викторины.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце нашего путешествия,станет победителем.
Итак, мы начинаем викторину
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»? (Шоколад)
5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)
6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»? (Бабочка)
7. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)
8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)
9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)
10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (Перчатк
11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)
12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)
13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)
14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)
15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)
17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)
20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)
(За дверью слышится шум)
Воспитатель:-Что такое? Что за шум?Что случилось?Не беда ли приключилась?
Ведущий:-Не волнуйтесь,все в порядке-едет к нам в гости….Угадайте кто?
Всех на свете он добрее
Лечит птичек и зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит
Кто же это? (Доктор Айболит)
Выход героя под музыку
Доктор Айболит: -Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
-Скажите-ка мне, дети, что нужно делать, чтобы не болеть? 9Закаляться, прохладной водой умываться)
-А есть ли у вас грязнули? Сейчас проверим. Отгадайте мой загадки:
1. Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
2. Ускользнет как живое
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
3. Говорит дорожка-два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты в полдня испачкаешь меня» (Полотенце)
4. Хожу,брожу не по лесам,
А по усам и волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
-Теперь я знаю, что вы аккуратные, опрятные дети. А можете мне показать какие вы сообразительные?
Игра «Чудесный мешочек»
Доктор Айболит:- Я принес вам волшебный мешочек, а что в нем вы сейчас угадаете.
Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат эти предметы.
1. Мочалка («Мойдодыр»)
2. Фонарик («Муха-цокатуха»)
3. Коробок («Путаница»)
4. Телефон («Телефон»)
5. Градусник («Айболит»)
6. Воздушный шарик («Тараканище»)
7. Сковорода («Федорино горе»)
Ведущий:Я смотрю что-то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.
Хоровод «Руку правую вперед,а потом ее….»
Раздаётся звонок телефона
Доктор Айболит: У меня зазвонил телефон (снимает трубку)
Кто говорит?
Дети: Слон!
Ведущий: Откуда?
Дети: От верблюда.
Ведущий: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Ведущий: Для кого?
Дети: Для сына моего.
Доктор Айболит: А много ли прислать?
Что-что? Повторите, пожалуйста.
Да пудов этак пять или шесть,
Больше ему не съесть,
Он у него ещё маленький. (показ жестами габариты слона).
Ребята! Нужно отнести на почту огромную шоколадку. Одному тут не справиться. Придётся потрудиться.
Эстафета: передаётся из рук в руки огромная бутафорская шоколадка. Соревнуются две команды. Участники эстафеты стоят в шеренге и по команде передают «шоколадку». Капитан команды, сидящий последним, относит шоколадку к почтовому ящику.
Звонок телефона.
Айболит: Ну что такое?
Не уже ли Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит.
Ведущий:-Ну,что ребята,понравился ва наш праздник?А теперь я еще раз хочу проверить, как вы запомнили сказки К. И. Чуковского
На столе лежат предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Дети делятся на 4 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда — сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда — сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда — сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед).
4-я команда — сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все (Дедушка Корней)
Подведение итогов.