татьяна килина
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста «Идем в гости к зайчику Пусу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста
«Идем в гости к зайчику Пусу».
Цель:
- закрепить знания о правилах поведения в лесу.
Задачи:
расширять представления о лесе и его обитателях, формировать элементы экологического сознания;
развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей;
воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.
Публикация «Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей среднего дошкольного возраста „Идем в гости к зайчику Пусу“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
Запись пения птиц и музыкальное сопровождение пьесы «Птички и ворона» (А. Кравцович, Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой, текст песни: "Мы хотим, чтоб птицы пели", костюмы волка, вороны, гнома, зайчиков, медали юных знатоков природы по количеству детей.
Предварительная работа:
экскурсия в лес, просмотр иллюстраций с изображением леса и его обитателей, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе
Ход сценария:
Ведущий: На краю леса жила большая дружная заячья семья: папа-заяц, мама-зайчиха пятеро зайчат. Самым младшим был толстенький и очень пушистый зайчонок. Мама звала его Пус.
Сразу за лесом, где жили зайцы, находились высокие дома небольшого города. Дома были белые, похожие на огромные корабли, а среди них стоял сказочный домик, как теремок. Это был детский садик. Оттуда часто доносились звонкие, веселые голоса детей, и мама-зайчиха испуганно говорила : «Смотрите, не бегайте туда! Там опасно!» Четверо послушных зайчат поджимали хвостики, а пятый… да-да, вы угадали: зайчику Пусу очень хотелось оказаться рядом с садиком и все внимательно рассмотреть и вот однажды…
Зайчик Пус пока мама-зайчиха была занята домашними дела, убежал к садику, чтобы рассмотреть все внимательно. Уж, очень он был любопытный. … Подойдя к самому забору детского сада, он увидел ребят, которые гуляли на улице. Они так ему понравились, что зайчонок Пус решил с ними познакомиться.
Подойдя, ближе к ребятам, Пус прокричал: «Здравствуйте, меня зовут Пус!»
Обернувшись, ребята очень удивились, увидев маленького зайчика.
Ведущая: Откуда ты взялся?
Пус: Я живу здесь не далеко, в лесу!
Ведущая: Ты один пришел?
Пус: Да. Все мои братишки сидят дома, мама запретила нам уходить далеко от дома.
Ведущая: А почему же ты тогда не послушался маму?
Пус: Очень мне захотелось с вами познакомиться, вот я и пришел. А вы не такие уж и опасные, как говорила мама.
Вдруг из леса послышался голос мамы-зайчихи, она искала Пуса.
Пус: Ой-ой-ой…мама зовет меня. Мне пора идти домой! Ребята приходите в гости ко мне в лес, я вас познакомлю со своей семьей.
Ведущая: Ребята, вы хотите сходить к зайчонку Пусу в гости?
Ответы детей.
Ведущая: Тогда отправляемся в волшебный, сказочный лес.
(Звучит музыка. На пеньке сидит Лесной Гном и поёт песню «Пёстрый колпачок»)
Дети: Здравствуй, добрый Гном!
Гном: Здравствуйте, ребята! Живу я на опушке, в маленькой избушке.
А вокруг бегают, прыгают зайчики, белочки. А я сижу и придумываю разные песенки. А ещё я охраняю этот лес, смотрю, чтобы никто веточки не ломал, цветы не рвал, не обижал зверей, птиц и насекомых. А вы с чем пожаловали: с добром или злом?
Дети: С добром! Мы пришли проведать нашего друга зайчика Пуса! Гном, а ты знаешь, зайчика Пуса и где он живет?
Гном: Конечно, знаю! Я всех здесь знаю, потому что охраняю этот лес.
Вот я сейчас проверю с добром вы пришли или нет…А, расскажите мне как нужно вести в лесу!
Ответы детей.
Гном: Ну что ж, я вижу, что вы настоящие друзья природы и приглашаю вас в лес.
Звучит пение птиц, входит Волк рассматривает, все ли в порядке в лесу. Садиться не пенек и вздыхает.
Волк: О, мой лес, мой дивный лес,
Был когда-то до небес,
Птицы весело летали,
На полянах цветы расцветали,
Что случилось с ним теперь?
Всюду слякоть, мусор, грязь…
Кто же в этом виноват?
под музыку появляется Ворона.
ПЬЕСА «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (А. Кравцович)
Ворона: Эй, ты волк, Сидишь тут, птичек слушаешь, а дети опять в лес пришли. Я уже всех зверей и птиц в лесу предупредила, и ты тоже поторопись, ты ведь любишь их воспитывать. Съел бы их сразу и дело с концом!
Волк: Опять этот гном детей в лес привел. … Не иметься же тебе. В прошлый раз приводил детей. И что случилось?. Цветы и грибы вырвали, ветки у деревьев сломали, намусорили. И как нам теперь в этом лесу жить…
Гном: Да, нет Волк… эти ребята не такие! Они знают правила леса. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Гном: Расскажите ребята волку правила поведения в лесу!
1ребенок.
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Если в траве увидали яйцо
Или услышали крики птенцов,
Не приближайтесь, не лезть туда,
И не тревожьте ни птиц, ни гнезда!
2ребенок.
Без взрослых с огнем развлекаться опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костер обернется серьезной бедой!
Представьте, что пламя легко разгорится,
Начнет полыхать, разбегаться, искриться
Его потушить невозможно тогда.
Пожары лесные - большая беда!
Погибнут деревья и звери, и птицы.
Без взрослых костер разжигать не годится!
3 ребенок.
У леса музыка своя.
Ее послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
и громко музыку включать!
4 ребенок.
Не надо цветы полевые
бессмысленно рвать,
не надо букеты из них составлять…
завянут букеты. Погибнут цветы…
и больше не будет такой красоты!
Все дети (вместе) : Природу будем мы любить,
С природой будем дружно жить
И тогда в любое время года,
Нас будет радовать природа!
Волк: Какие Молодцы! И правда знают правила поведения в лесу. Ну ладно пропущу я вас в лес! (Волк уходит.)
Гном: Ступайте ребята вот по этой тропинку и за пригорком увидите домик своего зайчика Пуса.
А мне пора идти охранять лес! До свиданья, ребята!
Дети: До свиданья, Гном!
Пройдя немного по тропинке, ребята увидели под кустиком домик Пуса.
Пус: Здравствуйте, Ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости!
А давайте с вами поиграем!
Музыкальная игра «Солнышко и тучка» Л. Н. Комисаровой.
Степашка: «Наш дождик – озорник, он любит играть с солнышком. А вы хотите с ними поиграть? Тогда будьте внимательны – слушайте, какая музыка звучит».
Под музыку солнышка – дети бегают врассыпную, под музыку тучки – останавливаются, прячутся под «крышу» (сложенные руки над головой).
Пус: Мои зайчишки-братишки тоже любят догонять друг друга. Давайте мы и с ними поиграем! Подвижная игра «Сова».
Все вместе исполняют Песню: "Мы хотим, чтоб птицы пели".
Пус благодарит детей за помощь : «Теперь в моём волшебном лесу порядок. Спасибо, дети, что помогли нам! Вы многое знаете о природе, поэтому все наши лесные жители награждают вас почётными медалями!» Воспитатель вручает детям «Медали юных знатоков природы».
Пус: «Кто природу любит, тому она помогает. Если будете заботиться о природе, беречь её, охранять, то и в нашем лесу, и на всей планете, всегда будет порядок. До свидания, дети! Приходите ещё в гости!»
Дети прощаются с зайчиком Пусом, по дорожке отправляются обратно в детский сад, произносят волшебные слова:
«Из леса по дорожке
Шагают наши ножки.
По дорожке скок да скок,
До свидания, лесок!»