Головач
Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме «Правописание безударных гласных в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : познакомить с понятием безударная гласная в слове, расширять словарный запас учащихся, учить правильно ставить в словах ударение.
— продолжать формировать знания о постановке ударения в словах; учить правильно ставить в словах ударение;
-дать понятие безударная гласная.
-активизировать познавательную деятельность учащихся;
-формировать умения сравнивать, обобщать;
Публикация «Сценарий урока в 7 классе для детей с интеллектуальным нарушением по теме „Правописание безударных гласных в словах“» размещена в разделах
- Безударные гласные. Конспекты уроков
- Гласные звуки
- Гласные и согласные
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-расширять словарный запас и общий кругозор; развивать устную речь учащихся;
-формировать способность эмоционально выражать собственное отношение к учебному материалу;
— развивать внимание, зрительное восприятие, умение анализировать, сравнивать.
— формировать адекватные межличностные отношения;
-воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
-воспитывать бережное обращение к одежде.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Формы организации работы : фронтальная работа с классом, работа в карточках, работа с учебником, речевая игра
Оборудование : картинки, тексты физкультминуток, индивидуальные карточки с заданиями, напечатанные слова (одежда, рубашка, таблица с написанием печатной, строчной и заглавной Рр.
Организационный момент. Приготовление рабочего места.
Настрой на работу.
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
С усердием трудитесь!
— Давай вспомним, какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время суток?
- Который по счету урок?
- Какой урок?
- Назови дату.
II. Объявление темы урока. Сообщение целей и задач урока.
— Сегодня на уроке мы будем работать над ударением в словах, узнаем как называются гласные, на которые не падает ударение, познакомимся с новым словарным словом.
III. Пальчиковая гимнастика.
— Давай подготовим наши пальцы к письму, разбудим их и проведём для этого пальчиковую гимнастику.
— Наши пальчики проснулись!
— Стали дружно умываться,
— Каждый пальчик вытираем, ни один не забываем.
— Дружно делаем зарядку.
— И уселись за тетрадку.
-Приготовься к письму. Открываем тетради.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
-Проверьте осанку, положение тетради.
- Запишите с доски дату, классная работа.
-Закончили, начинаем минутку чистописания.
-Какая буква сегодня у нас дежурит?
Правильно, буква Рр. На парте лист с написанием печатной, строчной и заглавной Рр, ёе нужно обвести ручкой.
IV. Повторение изученного материала.
— Давай поиграем в игру «Кто больше назовет». Условие : Буква Р должна стоять в начале слова.
со словами на букву Р. -Среди этих слов есть ответ к загадке, которую я сейчас зачитаю. Попробуйте ее отгадать.
Рукав длинный и короткий,
На груди — кармашки.
Что это? (Рубашка)
— Давайте выполним звукобуквенный анализ слова рубашка.
— Для начала вспомним, чем отличаются гласные от согласных?
-Каким цветом обозначаются гласные? Согласные?
-Запишите в тетрадь слово рубашка, выделите все звуки цветными карандашами.
-Сколько гласных в этом слове?
- Значит сколько слогов?
-Давайте прохлопаем слово.
— Поставьте ударение в слове рубашка, позовите слово.
- На какую гласную падает ударение?
-Скажите, как называется гласный, на который падает ударение?
— Сколько ударных гласных может быть в слове? Конечно, только один.
— Назовите в этом слове ударный звук.
IV. Объяснение нового материала.
— Посмотрите, сколько в этом слове гласных? Один гласный у нас ударный, а как ты думаешь, как называются другие гласные, на которые ударение не падает? (Если не смогли ответить) ответить на вопрос вам поможет учебник.
-Открой учебники на стр.
- Давай прочитаем правило в учебнике.
- Найди правило в рамочке, я прочитаю, ты следи.
— Ты узнала, как называются гласные без ударения, это гласные безударные. Вернёмся к слову рубашка.
— Назови в этом слове ударную гласную.
— Есть в этом слове безударные гласные? Назови их. с правилом
— Давай вспомним правило, которое прочитали в учебнике.
В словах один гласный ударный, а остальные безударные.
— Давай проведем физкультурную минутку.
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись!
— Посмотри на листок бумаги
На листке картинки: платье, куртка, майка, рубашка, сапоги.
- Найди лишний предмет. Сапоги –это что? (обувь)
- А как назовем одним словом все оставшиеся предметы (одежда)
- А что такое одежда?
Одежда-это … то, что надето на ком-л. Для чего нужна одежда? Приведи свои примеры одежды.
— Мы сегодня знакомимся с новым словарным словом ОДЕЖДА.
Первый раз читает учитель, чётко проговаривая все слоги.
-Давай обозначим в слове все гласные и согласные.
— Сколько в слове гласных?
— Значит сколько слогов? Прохлопаем слово.
— На какую гласную падает ударение?
- Давай произнесем слово, выделяя ударный звук. Одеееежда.
-В речи мы произносим слово так [ адежда ], пишем о дежда.
- Какое место в этом слове опасное? Подчеркнем его.
— Чётко проговорим слово по слогам.
— Открой тетрадь и запиши новое словарное слово. Когда пишешь, проговаривай слово вслух, диктуйте себе. (одежда -о-деж-да)
Береги свою …
- Как вы думаешь, что за слово пропущено в этом предложении?
- Скажи, как вы должны относиться к одежде? (беречь ее, содержать в чистоте, быть опрятными, стирать и т. п.)
Предложение: Береги свою одежду. С какой буквы пишется первое слово, что ставится в конце предложения?
Запись предложения в тетрадь.
VII. Закрепление материала.
Самостоятельная работа.
-Прочитайте слова на доске, тебе нужно поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные карандашом красного цвета. Тебе нужно переписать слова в тетрадь Перепиши только те слова, которые относятся к верхней одежде.
Майка, куртка, юбка, халат, шуба, пальто, ветровка.
VIII. Домашнее задание : подобрать пословицу про одежду, любую. Например, шубу, платье. Где ты можешь найти пословицу (в библиотеке, спросить у взрослых и т. п.)
IX. Подведение итогов урока.
-Как называются гласные, на которые не падает ударение?
Рефлексия: У тебя на столе смайлики, выбери смайлик, с улыбкой если вам понравился урок и все на уроке было понятно. Если не понравился и что-то не поняли -то другой смайлик.