Елена Фефилова
Самоанализ урока математики во 2 классе по теме «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ урока
Если учитель имеет только любовь к делу,
то он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель.
Публикация «Самоанализ урока математики во 2 классе по теме „Квадрат“» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Самоанализ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Добрый день, уважаемые коллеги. Вы посмотрели урок математики во 2В классе. В классе 15 учеников. Из них 7 девочек, 8 мальчиков. После 2 четверти: 1 отличник и 7учеников учатся на 4 и 5. Также в классе есть 2 девочки с ОВЗ: 1 девочка – легкая умственная отсталость, 2 девочка – ЗПР вариант 7.1.
Урок математики входит в раздел «Сложение и вычитание». Ранее были изучены темы: «Угол. Виды углов», «Прямоугольник». Место данного урока в курсе математики были определены правильно, урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.
Тип урока : урок изучения нового материала
Тема урока : «Квадрат».
Ставилась следующая цель: познакомить с квадратом и его свойствами, собирать воедино уже имеющиеся по данной теме знания, обосновывать их и систематизировать поступающие данные.
Задачи урока. Формировать универсальные учебные действия:
1. Через организацию пространства поиска, диалога, творчества;
2. Через обмен содержанием субъективного опыта между учениками;
3. Через общение с учениками на принципах сотрудничества;
4. Через включенность каждого ученика в работу класса.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся познакомятся с квадратом и его свойствами;
познавательные: понимать цели и задачи учебной деятельности и находить средства и способы их достижения;
коммуникативные: работать в группах, слушать и понимать речь других; регулятивные: прогнозировать тему и задачи урока; оценивать себя; оценивать результаты выполненного задания; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать по заданному алгоритму;
личностные: формировать собственное мнение и позицию.
Урок построен в соответствии с программными требованиями ФГОС, с применением современных образовательных технологий: проблемного обучения, здоровьесберегающие, сингапурская. На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и частично учебно-исследовательской.
На сегодняшний день современный урок немыслим без «тактики сотрудничества» : ученик-учитель и ученик-ученик. Чтобы вовлечь ребят в учебу, необходимы все новые и новые формы урока, где за основу берется формирование универсальных учебных действий учащихся.
Такая форма проведения урока существенно повысила мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечила работу всего класса, позволила учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление, в форме поисково-исследовательской деятельности практической работы доступно познавался учебный процесс.
В основу построения данного урока положены
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия формировались на всех стадиях урока :
-применение методов информационного поиска;
-установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения проблемы, последующая рефлексия выбранных способов.
• общеучебные умения: структурирование и моделирование знаний;
• логические: выбор оснований, логические связи и доказательство.
• универсальные: анализ с целью выделения признаков;
• осознание качества и уровня усвоения учебного материала;
• -формирование умения объяснять свой выбор,
• строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
В течение всего урока формировались регулятивные универсальные учебные действия
• прогнозирование темы урока
• целеполагание урока
• волевая саморегуляция при самостоятельной работе
• умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме, контроль и оценка результата
Коммуникативные УУД:
• умение работать в группе, учитывая позицию собеседника;
• организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.
Методы обучения и используемые приемы информационно-коммуникативных технологий послужили способом создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы и приемы соответствовали характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
На протяжении всего урока использовала : практические, логические задания, мультимедийные средства для формирования интереса к предмету.
Для организации деятельности учащихся на уроке применила различные формы работы с детьми:
-фронтальную
- работу в группе (для развития сотрудничества среди учащихся);
-индивидуальную (корректные исправления ошибок со стороны учителя и со стороны обучающихся).
Способы взаимодействия продуманы с учетом индивидуальных способностей учащихся и их интересов. При подготовке к уроку мною были также учтены возрастные и индивидуальные особенности.
В моем классе преобладает наглядно-действенное мышление и по рекомендации психолога учитывала психологические особенности детей: задания подобраны для визуалов, кинестетиков, аудиалов.
Контроль усвоения знаний учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами само- и взаимоконтроля учащихся и корректного контроля со стороны учителя.
Урок прошёл в темпоритме, необходимом для оптимальной организации активной познавательной деятельности учащихся. Активность и работоспособность ребят на уроке хорошая.
Психологическая атмосфера на уроке характеризовалась дружественностью, оптимизмом и равенством как учащихся между собой, так и между учащимися и учителем.
Результаты урока я оцениваю как хорошие. Поставленные задачи и план урока удалось реализовать. Программный материал урока учащимися усвоен.
А своим педагогическим кредо я считаю:
Если учитель имеет только любовь к делу,
то он будет хороший учитель.
Если учитель имеет только любовь к ученику,
как отец, мать – он будет лучше того учителя,
который прочел все книги,
но не имеет любви, ни к делу, ни к ученикам.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,
он – совершенный учитель