Анна Чащина
Сценарий учебно-тренировочной непосредственно образовательной деятельности «Весёлые скамейки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Образовательные
Упражнять детей в различных видах ходьбы и прыжков;
Развивать музыкально-ритмические способности детей;
Развивать умение сохранять равновесие при ходьбе и беге по гимнастической скамейке Закреплять умение координировать движения рук и ног при перепрыгивании и запрыгивании на скамейку;
Развивать ориентировку в пространстве и слуховое внимание в игре.
Совершенствовать:
Различные виды ходьбы;
Бегать, высоко поднимая колени, забрасывая ногу,
Бегать боковым галопом,
Умение дышать: вдох и длинный выдох,
Публикация «Сценарий учебно-тренировочной непосредственно образовательной деятельности „Весёлые скамейки“» размещена в разделах
Пролезание в тонель правым, левым боком, сгруппировавшись,руки на коленях.
Организационные умения и контролирующие действия в игровых заданиях с разными видами взаимодействия (командное, коллективное); умение выполнять задание по сигналу инструкции.
Оздоровительные
Развивать способность приспосабливаться к изменяющейся нагрузке;
Способствовать укреплению суставно-связочного аппарата.
Обеспечение нормального всех органов и систем детского организма,
Совершенствовать все функции дыхания.
Создания эмоционального подъема, обогащение положительными эмоциями.
Воспитательные
Воспитывать самостоятельность, смелость, выдержку, внимание, упорство в достижении цели, чувство товарищества.
Укреплять потребность в занятиях физической культурой и спортом.
Место проведения: физкультурный зал
Оборудование: аудиоаппаратура, гимнастические скамейки, 4 дуги.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор: Здравствуйте ребята! Как хорошо сегодня на улице, ярко светит солнце и хочется всем пожелать доброго утра! Сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними. «Доброе утро». Сегодня у нас занятие-тренировка «Весёлые скамейки».
Инструктор: «Вы ребята все здоровы? Потянулись, позевали и друг другу улыбнулись. Бегать и играть готовы? Ну, тогда все не ленитесь на разминку становитесь!
I часть. Вводная.
Проводится «Занимательная разминка» (3 минуты) упражнения выполняются в колонне по одному змейкой по залу:
• ходьба : с разным положением рук, на пятках, пятки вместе, носки врозь;
• легкий бег на носочках;
• подскоки, боковой галоп;
• бег : «ножницы», «моторная лодочка», широким шагом с прыжком
• спокойная ходьба.
• ползанье: «паучки», «обезьянки».
• Выполнение дыхательных упражнений, с разным положением рук (вверх, в стороны, вниз).
• Перестроение в четыре колонны для ОРУ.
II Основная часть.
Общеразвивающие упражнения (музыкальный микс).
И: Ну ребята не зевайте, все движенья выполняйте. (музыкальный микс).
Перестроение детей в две колонны. Построение детей у скамеек.
И: Ребята, у нас сегодня тренировка на скамейках, каждая колонна будет выполнять задания по кругу с переходом через туннель на другую скамейку. На каждой скамейке своё задание. Выполнить задание три раза, и колоннам вернуться к своим скамейкам, чтобы получить новое задание. После тренировки мы проведем соревнования команд.
Перед тренировкой давайте вспомним правила выполнений упражнений и безопасности на скамейке. Правила перепрыгивания, запрыгивания на скамейку и положения рук на скамейке.
И так, мне поможет Вера. При запрыгивании, перепрыгивании, подтягивании на скамейке крепко держимся за скамейку, большой палец сверху, остальные четыре пальца снизу обхватывают скамейку.
При перепрыгивании через скамейку крепко держимся руками за скамейку, делаем пружинку ногами и энергично переносим обе ноги через скамейку. Ждём, когда товарищ допрыгнет до середины скамейки, до кружка и только после этого начинает прыгать следующий в колонне. Не спешим, выполняем задание друг за другом.
Задание для скамейки с желтым кружком : Проползти по скамейке, через тоннель подтягиваясь двумя руками.
Задание для колонны с оранжевым кружком: Прыжки «лягушки».
Чтобы перейти, на другую скамейку нужно пройти тоннель.
Один тоннель «паучки», другой тоннель «раки» .
Выполняем задание два раза и останавливаемся у своих скамеек.
Следующее задание:
Для колонны с желтым кружком: Прыжки через скамейку.
Для колонны с оранжевым кружком: Пройти по скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе, спина прямая, перешагивая кубики.
Один тоннель «паучки», другой тоннель «раки» .
Тренировку провели вы ловко, а теперь вы дружные команды.
Команды «Ловкие» и «Быстрые». Ваша задача выполнить задание и занять скамейку другой команды.
Для обеих команд задание одинаковое : на своей скамейке выполнить задание, пройти через туннель. Пробежать по скамейке соперника,сохраняя равновесие руки в стороны и сесть на неё друг за другом. Чья команда выполнит задание первой, та и победит.
И так первое задание «Чья команда самая ловкая».
По своей скамейке выполняете упражнение «лягушки».
Проползаете на четвереньках через тоннель, пробегаете по скамейке соперника, сохраняя, равновесие руки в стороны и садитесь вначале друг за другом.
Следующее задание «Чья команда самая быстрая».
Нужно вернуться к своей скамейке, выполнив задание.
По команде, все друг за другом встают и бегут в начало скамейки, на которой вы сидите, пробегаете по ней, сохраняя равновесие,руки в стороны, проползаете через тоннель сгруппировавшись, руками не касаясь пола пробегаете по своей скамейке и садитесь на неё.
Через тоннель нужно пройти, сгруппировавшись, руками не касаясь пола.
Молодцы команды! Победила дружба. В рассыпную, шагом марш. Раз, два, три свой домик найди.
III Заключительная часть.
Ребята вы были все дружные, ловкие и отлично справились со всеми заданиями.
С хорошим настроением передадим друг другу волну рукопожатий дружбы.
После соревнований нужно сделать друг другу массаж. Дети выполняют массаж «Черепаха».
Наше занятие - тренировка подошло к концу.! А какие упражнения на скамейках вам понравились больше всего? Что было трудно? (рефлексия). Нам пора прощаться. Делаем глубокий вдох на выдохе «Молодцы»!
Делаем вдох, на выдохе «До свидания»