Крюкова Юлия
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп по плаванию «Весёлые старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп
по плаванию по теме : «Весёлые старты» с интеграцией с образовательными областями :
- познание
- музыка
- коммуникативная
Ход работы:
Проектировочный компонент:
Цели: Способствовать формированию радостного настроения от участия в празднике на воде.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для средних групп по плаванию „Весёлые старты“» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Темочки
1. Образовательная : закреплять умения детей произвольно двигаться в воде, выполнять разнообразные плавательные движения.
2. Воспитательная: воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах в играх и преодолении препятствий.
3. Оздоровительная: закаливать детский организм.
Оборудование: тонущие игрушки – 20 шт., плавающие игрушки – 5 шт., куклы - 3 шт., доски плавательные – 3 шт., обручи – 10 шт., мячи – 3 шт.
Организационный компонент:
Вводная часть:
Дети в купальных костюмах входят в бассейн, садятся на лавочки.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попробуем по соревноваться. Проверим кто же самый быстрый, ловкий, смелый, дружный. Но с начало давайте подготовимся, разомнёмся.
Проводится разминка в воде.
ВЕДУЩИЙ:
Эй, ребята, веселее
В круг вставайте поскорей!
звучит песня «Улыбка» (В. Шаинский - М. Пляцковский)
Игра «Пузырь»
Дети становятся в круг близко друг к другу. Вместе с преподавателем произносят:
Раздувайся, пузырь
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Дети отходят назад, делают большой круг. После слов преподавателя «Лопнул пузырь!» дети двигаются к центру, произнося звук «ш-ш-ш» («воздух выходит»). Затем дети снова «надувают пузырь» — отходят назад.
Игра "Учим плавать куклу"
Плавание с доской, на доске сидит кукла, нужно её удержать.
ВЕДУЩИЙ:
Обручи сейчас возьмём,
С ними танцевать начнём!
Игра с обручем (звучит песня)
Каждому ребенку выдается обруч. Ребенок встает в середину обруча, держит его руками и под стих, читаемый ВЕДУЩИМ, совершает действия.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Тихо, тихо покружусь.
Быстро, быстро покружусь.
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на воду я ложусь!
Основная часть:
ВЕДУЩИЙ:
Эстафета №1 «На буксире»
Плавание в парах, один ребёнок стоит, другой позади взявшись за руки лежит на воде. Обратно смена игроков.
Эстафета: №2 «Толкач»
В парах: 1-й ложится с доской (нудлом) на воду, 2-й берёт его за ноги и толкает вперёд, обратно смена игороков.
Эстафета№3 «Собери игрушки». На поверхности и на дне бассейна находятся предметы. Ребята должны собрать как можно больше предметов и сложить их на противоположный бортик бассейна.
Игра «Карусели»
Взявшись за руки, дети образуют круг. По сигналу они начинают движение по кругу, постепенно ускоряют шаг. Во время движения по кругу играющие хором произносят:
Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом —
Все бегом, бегом, бегом!
После чего дети бегут по кругу (1—2 круга). Затем преподаватель произносит:
«Тише, тише, не спешите,
карусель остановите»
Дети постепенно замедляют шаг и со словами «Вот и кончилась игра. Остановка — раз и два» останавливаются. Игра повторяется с движением в противоположную сторону.
Рефлексивный компонент:
Заключительная часть:
Игра «Как кто плавает»
Детям показывают, как передвигаются в воде разные животные: крокодил, рак, краб, лягушка, пингвин, тюлень, дельфин, осьминожка. Затем по сигналу преподавателя дети изображают названных животных :
Крокодил—лечь на воду, опереться руками о дно, ноги вытянуть;
перебирая руками по дну, двигаться вперед.
Рак — в том же положении двигаться назад.
Краб— в том же положении двигаться вправо и влево.
Лягушка — из положения присев выпрыгивать из воды и снова приседать.
Пингвин— передвигаться по бассейну, раскачиваясь из стороны в сторону, прижав руки к туловищу.
Дельфин — выпрыгивать из воды как можно выше из положения присев.
Весёлый осьминожка – дети встают вкруг, опираются на руки лицом друг к другу, по сигналу инструктора, работают ногами кролем, ноги «как щупальцы», по сигналу стоп.
ВЕДУЩИЙ: Вот и закончился праздник. Поздравляем вас дорогие ребята. Вы справились со всеми заданиями, и показали какие вы ловкие, смелые, быстрые и дружные. Награждение детей.
Под песню "Улыбка" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковског) дети выходят из бассейна.