Волкова Рухшана Джангиевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Весёлые эксперименты с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Учить детей проводить опыты с водой, делать выводы.
Задачи.
Обучающие:
- познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная, окрашивается в разный цвет;
- дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.
Развивающие:
- развивать навыки проведения экспериментов;
- развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
- развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Весёлые эксперименты с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета, прозрачная.
Вид деятельности: познавательно-исследовательский.
Оборудование: по 3 одноразовых стакана на каждого ребёнка (с водой, пустой и наклеенной на дне картинкой, одноразовые тарелки, коктейльные трубочки, влажные салфетки, игрушки – Фиксики, подарки для детей – мыльные пузыри, музыкальное сопровождение входа детей в группу, физминутка, раздача подарков.
Предварительная работа. Чтение произведений З. Александровой «Капель», К. Чуковского «Мойдодыр», С. Маршака «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая». Беседы – «Водичка, водичка, умой моё личико», «Зачем нужна вода». Проведение опытов – «Узнаем, какая вода», «Рыболов», «Считалочка-купалочка».
Ход НОД
Организую детей на НОД. Приветствие гостей:
Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть,
Надо «Здравствуйте» говорить!
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются.
- Ой, ребята слышу, кто-то здесь шуршит. Давайте посмотрим (убираю салфетку с игрушек). Вы узнали кто это? (дети отвечают, что это Фиксики). Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Ребята, у Фиксиков проблема, они не могут отгадать загадку, которую им загадал Дим Димыч. Поэтому они просят вас помочь её отгадать. Поможете отгадать загадку? (дети соглашаются).
Её пьют, её льют
Она и в чайнике у нас кипит.
Она и реченьке бежит, журчит. Что это?
Ответы детей.
- А как вы думаете, для чего нужна вода? (пить, мыть руки, готовить еду и т. д.)
Ответы детей
- Действительно, без воды нам никак не обойтись. Водой мы умываемся, вода нас освежает, делает чистыми.
- Ребята, Фиксики мне сейчас предложили провести весёлые эксперименты с водой в Фиксик-лаборатории. Ну что, согласны?
Дети соглашаются.
- Итак, сейчас скажу волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь (впереди себя делаю вращательные движения руками) в Фиксик-лаборатории очутитесь!».
Дети делают движения, согласно тексту.
- Вот мы и очутились с вами у Фиксиков в лаборатории.
- Ну что юные исследователи, вы готовы ставить эксперименты? (дети соглашаются).
Дети подходят к столу, на котором стоят прозрачные стаканы по два на каждого ребёнка (один стакан с кипячёной водой, второй – пустой).
ОПЫТ №1 «Вода жидкая»
- Ребята, у вас на столах стоят стаканчики. Возьмите в одну руку стакан с водой, а в другую – пустой стакан. Попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Лить надо аккуратно, потихоньку.
Дети переливают воду.
- Что делает вода? (льётся, журчит, течёт).
Выслушиваю ответы детей.
Вывод.
- Вода льётся, течёт потому что она жидкая.
Закрепляю вывод сначала хоровым ответом, затем индивидуально.
- Давайте вместе скажем: «Вода жидкая». Какая вода, Софья? Какая вода, Максим?
Ответы детей.
ОПЫТ №2 «Вода не имеет запаха»
- Ребята. А теперь давайте понюхаем воду.
Дети подносят стакан с водой к носу.
- Ребята, вода имеет запах?
Ответы детей.
Вывод.
- Вода ничем не пахнет, потому что вода без запаха. Давайте вместе скажем: «Вода без запаха». Женя, а теперь ты повтори.
ОПЫТ №3 «Вода не имеет вкуса».
- А теперь, возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус.
Дети пьют воду.
- У воды есть вкус?
Ответы детей.
Вывод.
- Вода без вкуса. Давайте вместе скажем: «Вода без вкуса». А теперь ты, Даша, повтори.
- Что мы узнали о воде? (вода жидкая, без запаха, вода без вкуса).
Музыкальная физминутка.
По окончании физминутки предлагаю детям сесть за столы.
ОПЫТ №4 «Вода не имеет цвета, она прозрачная. Окрашивание воды».
- Ребята, перед каждым из вас стоит стаканчик с водой. Посмотрите в него сквозь воду (дети берут стаканчик, на дне которого наклеена картинка).
- Вы что-нибудь видите?
Ответы детей.
- Паша, что ты видишь сквозь воду?
Ответ ребёнка.
- А ты, Даша, что видишь сквозь воду?
Ответ ребёнка.
- Ребята, как вы думаете, почему сквозь воду мы видим картинки? (вода не имеет цвета, она прозрачная).
Делаю вывод.
- Чистая вода не имеет цвета, она прозрачная, поэтому мы видим картинки. Давайте вместе скажем: «Вода прозрачная». Какая вода, Лера? Какая вода, Паша?
- Ребята, а вы хотите стать волшебниками? (дети соглашаются).
Предлагаю детям одеть колпаки на голову.
- Чтобы стать волшебниками нам надо с вами одеть вот такие колпаки (на столе стоят колпаки на каждого ребёнка).
- А сейчас волшебной кисточкой наберите краску, окуните её в воду и размешайте.
Дети проводят опыт.
- А теперь, посмотрите в стакан. Вы видите картинки? Почему вы не видите? (потому что окрасили воду, она стала цветной, поэтому картинки спрятались).
Вывод.
- Мы добавили краску, вода стала непрозрачной, цветной. Вода умеет окрашиваться. У тебя, Злата, какого цвета вода? А у тебя, Максим? (закрепляю цвет).
Далее предлагаю детям подойти ко мне.
- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Фиксикам: «До свидания» (дети прощаются с героями мультфильма).
- Приготовились, я говорю волшебные слова: «Вертитесь, кружитесь. В детском саду очутитесь».
Итог НОД.
- Вот мы снова очутились в детском саду. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.
Дети делают круг.
- Вам понравилось в Фиксик-лаборатории?
Ответы детей.
- А что вы узнали о воде?
Ответы детей.
Далее подвожу итог.
- Вода бывает жидкой, она не имеет запаха, вкуса, она прозрачная. А ещё, ребята, воду надо беречь. Вода нужна для жизни птиц, растений и для людей.
«Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Без воды нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда»
- Дорогие ребята, вы все были дружные, активные. Давайте скажем тихо-тихо: «Мы молодцы», А теперь громко.
- Ребята, Фиксики передали вам подарки. Давайте посмотрим (мыльные пузыри).
Раздача подарков.
- А сейчас, ребята, давайте скажем нашим гостям «До свидания» и помашем им рукой.
Дети уходят.