Евгения Савенкова
Сценарий тренинга на сплочение детского коллектива с элементами культурных практик
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: накопление положительного социально - эмоционального опыта у детей дошкольного возраста, как один из видов культурных практик.
Задачи:
- формировать знания о конфликте (ссоре, споре,причинах возникновения и способах его разрешения;
- формировать умение видеть, различать, понимать и разделять эмоциональное состояние сверстника в различных ситуациях;
- обучать приёмам саморегуляции эмоциональных состояний;
- выработать и помочь усвоить конструктивные формы поведения, способы реагирования в конфликте.
Ход тренинга:
Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Публикация «Сценарий тренинга на сплочение детского коллектива с элементами культурных практик» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
1. Упражнение «Эхо»
Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребёнку почувствовать себя в центре внимания.
Ребёнок говорит и прохлопывает своё имя (например, Ва-ся, Ва-ся). Все остальные дети дружно, как эхо, повторяют за ним. Таким образом, каждый ребёнок проговорит и прохлопает своё имя.
2. Игра «На что похоже настроение?»
Цель: расширять представление о себе.
Ведущий предлагает детям рассказать о своём настроении. На какое время года, природное явление, погоду похоже ваше сегодняшнее настроение? Начать лучше взрослому, например: «Моё настроение похоже на пушистое облачко». Если ребёнок испытывает трудности, можно ему предложить рассказать о том, какое у него сегодня настроение (радостное, грустное, весёлое и т. д.)
3. Беседа «Что такое ссора?»
Цель: дать общее представление о конфликтах.
Взрослый читает стихотворение А. Кузнецовой «Поссорились» :
Мы поссорились с подругой
и уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться Нужно нам.
Я её не обижала,
только мишку подержала,
только с мишкой убежала
и сказала: «Не отдам».
• Как вы думаете, из-за чего поссорились девочки? (не поделили игрушку)
• Как можно назвать эту ситуацию? (ссора)
• Давайте изобразим подружек, которые поссорились.
• Вам нравятся лица поссорившихся девочек? Почему?
• А вы ссорились когда-нибудь? Почему ссорились?
• А можно ли обойтись без ссор?
После небольшой беседы детям предлагается подумать, и высказать свои предположения о том, как девочки могут помириться. После ответов детей зачитывается конец стихотворения:
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
дам ей мячик, дам трамвай
и скажу: «Играть давай!»
4. Игра «Микрофон».
Цель: стимулировать интерес детей друг к другу.
Ведущий предлагает всем детям по очереди рассказать в «микрофон» про сегодняшний день – какое у них настроение, чему научились, что понравилось, что порадовало.
5. Упражнение «Солнечный зайчик»
Цель: снятие эмоционального напряжения.
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
6. Упражнение «Доброе животное»
Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.
Ведущий тихим, таинственным голосом говорит: Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.
Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.