Светлана Решетникова
Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе «По сказкам Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе
«По сказкам Чуковского»
Цель: закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
- познакомить детей с творчеством автора
- совершенствовать у детей память, мышление.
- развивать речь, словарный запас.
- воспитывать интерес к поэтическому складу сказок.
Ход:
Публикация «Сценарий тематического мероприятия в подготовительной группе „По сказкам Чуковского“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте ребята! А вы любите ходить на день рождения? Я приглашаю вас в гости к писателю К. И. Чуковскому, у которого сегодня день рождения! А вы знаете такого писателя? Какие сказки он написал? Ответы детей. Молодцы много сказок вспомнили.
Ребята, Корней Чуковский стал писать и сочинять сказки уже взрослым. Однажды он с сыном ехали в поезде и мальчик заболел и расплакался. Никак не мог он успокоить его, и вдруг он начал сочинять под стук колес небольшие стихи. И вот от этих стихов мальчик перестал капризничать. Так дальше развивалось творчество и рождались интересные сказки.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся по следам сказок. И поиграем в игру «Доскажи словечко».
Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ….(Айболит!
Он под деревом …. (сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и …. (волчица).
И жучок, и (червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый (доктор Айболит!
Вдруг из маминой (из спальни)
Кривоногий и хромой выбегает …. (умывальник)
И качает головой.
Ах ты….(гадкий)
Ах ты (грязный)
Неумытый ….(поросенок)
Как называется сказка? …. Мойдодыр.
Молодцы ребята! А сейчас для вас ребятки очень сложные загадки.
1. Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха из сказки «Муха – Цокотуха»)
2. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (Мыло из сказки «Мойдодыр»)
3. Никогда не ест,
А только пьёт.
А как зашумит
Всех приманит. (Самовар из сказки «Федорино горе»)
4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит из сказки «Айболит»)
5. По реке плывёт бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (Крокодил из сказки «Краденое солнце»)
6. То назад, то вперёд
Ходит, бродит пароход.
Оставишь – горе!
Продырявит море. (Утюг из сказки «Федорино горе»)
7. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру
И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка из сказки «Мойдодыр»)
8. По бокам коробки – кругленькие кнопки,
Тут же рядом в уголке – трубка с ручкой не шнурке.
Без языка говорит,
Прекрасно слышит без ушей. (Телефон из сказки «Телефон»)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что за дерево растет, да еще с картинками. Вспомнили сказку про чудо-дерево расчудесное? Что на нем росло?! Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А чулки да башмачки, Словно яблоки.
А это что такое? На дереве какие-то картинки…
Игра «Узнай по портрету»
Дети по одному подходят к «чудо-дереву», снимают по одной картинке,
узнают и называют героя и сказку.
Мойдодыр – это умывальник, который рассердился на мальчика-грязнулю
из сказки «Мойдодыр».
Муха-Цокотуха – это именинница, которая купила самовар
из сказки «Муха-Цокотуха».
Федора – это…
Айболит – это …
Крокодил – это…
Таракан- это….
Бармалей – это….
Воспитатель: Молодцы ребята!
У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые подходят только к их сказке.
1-я команда – сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
2-я команда – сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
3-я команда – сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц).
Ребята вот мы и вспомнили все сказки К. И. Чуковского. А сейчас предлагаю сделать большую стенгазету! Каждый нарисует героев сказок вырежет и наклеит на стенгазету.