МААМ-картинки

Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»

Людмила Трофимова
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Пробуждать интерес детей к театрализованной деятельности, создавать условия для ее проведения.

Учить детей имитировать характерные действия персонажей (мышки, кошки, петушок, передавать эмоциональное состояние человека мимикой, жестом, движениями.

Вызвать желание выступать перед сверстниками, воспитывать дружеское взаимоотношение.

Прививать любовь и уважение к национальной культуре.

Действующие лица: мама-мышка – Кира Л.,

мышата – Василиса Л., Володя Д., Егор А. ,

Публикация «Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И, Я, Яковлева „Мышонок на прогулке“» размещена в разделах

петушки – Алла Л., Артем Х., Патрисия Ч. ,

кошки – Ксюша Ч., Света К., Лера К.

Декорация: домик, скамейки, забор, цветы-подсолнухи, лужайки, мягкие модули, миска с зерном.

Ход театрализованной деятельности:

Ведущий: На улице стояла ясная, солнечная, теплая погода. Выглянули мышата из своей норки, и решили погулять. Мышата бегают, играют. И вдруг они увидели петушков, сидящих на заборе.

Мышонок 1: (смотрит на петушков и удивляется) Ой, кто же это такие? Кто вы?

Петушки (все вместе): Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Мышата испугались и убежали от петушков на другую сторону двора. Гуляют мышата, веселятся… тут они заметили кошек, лежащих на солнышке.

Мышонок 2: А вы еще кто такие? Как вас зовут? (удивленно разводит руками).

Кошки (все вместе): Мяу-мяу-мяу!

Ведущий: Погуляли мышата во дворе, устали и вернулись домой к маме-мышке. Стали рассказывать, что с ними приключилось.

Мышонок 1: Ну, мама, мы двух зверей видели! Один-то уж больно хороший, а другой - прямо страшилище!

Мама-мышка: Что же это за звери?

Мышонок 1: Тот, который страшный, по двору расхаживал. Ноги у него черные, шапка красная, глаза того и гляди выпрыгнут, нос крючком! Прошмыгнула я мимо него, а он как закричит! У меня со страху душа в пятки ушла. (подпрыгивает со страху)

Мама-мышка: Эх, дочка, дочка… Да ведь это петух! Его бояться совсем не нужно! Мы для него что есть, что нет. (разводит руками)

Ведущий: И выходят петушки, громко кукарекают, крылышками машут, гуляют по лужайке, зернышки клюют. (петушки имитируют)

Петушок : Мы дружные петушки! Мы любим веселиться, петь песенки и играть.

Воспитатели вместе с детьми исполняют песню, показывают движения в соответствии с содержанием текста.

Сар автан. Сл. Ю. Петров, муз. Г. Хирбю

Кикирикку! Сар автан!

Кикирикку! Сар автан!

Сат-сат-сат! сапать вал ик сунаттипе,

Тап-тап-тап! Тапать патварран урипе.

Кикирикку! Сар автан!

Кикирикку! Сар автан!

Аватать янравла уса сассипе,

Ялтарать илемле ылтан тумепе.

Ведущий: Наступил вечер, и петушки вернулись домой (петушки возвращаются домой).

Мышка-мама: Ну, а другой каков?

Мышонок 2: А другой на солнышке лежал, грелся. Шея у него белая, сам он гладкий-гладкий, ноги серые (показывает на себе). Себя все облизывал. Хвостом чуть помахивал, а с меня глаз не спускал.

Мама-мышка: Эх, ты, глупый, неразумный! Да это же кот! (грозит пальчиком, затем крепко обнимает мышат).

Ведущий: Выходят кошки, мяукают. Ходят по двору и показывают, какие они красивые (кошки имитируют).

Кошка1: Мы котята, хоть куда!

Кошка 2: Мы дружные кошки, мы любим бегать, прыгать и играть.

Кошка 3: Поиграйте, друзья, вместе с нами (зовет всех сыграть в чувашскую подвижную игру «Кошка и мышата»)

Подвижная игра «Кошка и мышата»

Все выходят, становятся в круг и говорят слова:

Мур-мур-мур мырлычет кошка,

Машет хвостиком немножко,

Хочет всех мышат поймать,

Надо дружно всем играть! Все разбегаются, кошки ловят остальных. Кого поймали, они выходят из игры. Игра проводится 2 раза.

Игра заканчивается, и все персонажи становятся в ряд.

Ведущий: Так-то вот, не все солнышко, что блестит.

Артем: Не заботься о том, чтобы быть нарядным, а думай о том, чтобы быть умным.

София: Неизвестного больше, чем известного.

Света: Когда добро с добром сходятся, всегда доброе получается.

Ведущий: Ребята, давайте будем жить дружно, плясать и радоваться. Всех мы приглашаем на веселый танец «Саванатпар ушканпа».

Звучит чувашская музыка, все дети танцуют.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Конспект совместной деятельности «Мышонок и карандаш» Конспект совместной деятельности Тема: «Мышонок и карандаш» «Творчество В. Сутеева» Цель: Продолжать знакомство детей с произведениями В. Г.

Конспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группыКонспект театрализованной игры «Как Коза себе избушку построила» (по мотивам русской народной сказки) для младшей группы ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок» Методическая разработка театрализованной деятельности. Тема: «Сундучок сказок». Цель: пробуждать интерес к драматизациям сказок, показам.

Сценарий театрализованной деятельности «Весёлый колобок» (по мотивам русской народной сказки «Колобок») Цель:развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности, создавать условия для развития творческой активности,.

Сценарий мини-сказки «Вежливый мышонок» Сценарий мини- сказки "Вежливый мышонок" Действующие лица: Ведущий, Мышонок,Маша, Два Медвежонка, Лесная птица, Белки, Зайцы.   Декорации.

Сценарий театрализованной деятельности «День рождения Крошки Енота» " День рождения Крошки Енота" Действующие лица: Ведущая Крошка Енот Мама Енотиха Старый Дикобраз Большой Скунс Толстый Кролик Зал оформлен.

Сценарий театрализованной деятельности «Фу-фу-фу, сила нечистая» Цель: приобщать детей к истокам русской - народной культуры, знакомить детей с верованиями древних славян в духов природной стихии, способствовать.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке С. Я. Маршака «Кошкин дом» МАДОУ Детский сад №13 «Сказка» МР Учалинский район РБ Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы по.

Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Лесная больница».Сценарий театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада «Лесная больница». . "Лесная больница"(по М. Павловой "Лесная аптека). Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 19:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий театрализованной деятельности по мотивам чувашского рассказа И. Я. Яковлева «Мышонок на прогулке»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Трофимова (УИ 276148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД