Татьяна Беспалова
Сценарий театрализованной деятельности «Сундучок сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка театрализованной деятельности.
Тема: «Сундучок сказок».
Цель: пробуждать интерес к драматизациям сказок, показам настольного,
кукольного театра, способствовать развитию артистических
Публикация «Сценарий театрализованной деятельности „Сундучок сказок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
навыков, развивать интонационную сторону речи, воображение, формировать умение эмоционально реагировать на музыку, приобщать детей к истокам народной культуры через театрализованную деятельность
Оборудование: ширма для театра кукол, куклы Би-ба-бо «Маша и
медведь», шапочки-маски для драматизации сказок, настольный
театр по сказке «Лиса и журавль», театр резиновых игрушек по
сказке «Репка», домики из картона к сказке «Заюшкина избушка»,
звукозапись «В гостях у сказки», сундучок с загадками по сказкам(deti.ledibashkirii.ru›zagadki-o-skazkax).
Предшествующая работа: чтение и рассказывание сказок, пересказывание
сказок, просмотры мультфильмов.
Сценарий театрализованной деятельности.
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит Сказочница (воспитатель, одетая в народный костюм).
- Здравствуйте, мои дорогие мальчики и девочки, вы слышите знакомую мелодию, вы правы, она напоминает нам о том, что к нам в гости придёт сказка.
У меня в руках чудесный сундучок, но в нём нет ни злата, ни серебра, ни украшений дорогих, а живут в нём сказки. А какие сказки, вам нужно отгадать загадки.
Сказочница достаёт из сундучка первую загадку (иллюстрация из сказки) и читает: Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд…
-Молодцы, ребята, отгадали загадку из сундучка, я надеюсь, вы хорошо, знаете эту сказку, давайте мы её покажем (воспитатель предлагает для показа «театр резиновых игрушек).
После показа детьми сказки «Репка», сказочница достаёт из сундучка следующую загадку : Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки…
-И эту сказку вы правильно назвали, вот они «герои этой сказки», воспитатель предлагает показать фрагмент сказки с куклами Би-ба-бо за ширмой.
Далее воспитатель под музыку проводит со всеми детьми упражнение на выражение мимики и пластики: «Лиса осталась без домика», «Лиса прогоняет зайца», «Лиса прислушивается», «Лиса испугалась», «Лиса прячется».
Сказочница читает следующую загадку:
В сказке лисонька-плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
-Посмотрите, ребята, вон ледяная избушка Лисоньки плутовки, что же с ней произошло, кто же нам напомнит (воспитатель предлагает ребятам надеть костюмы персонажей сказки для показа наиболее интересного по мнению детей фрагмента).
-А вот и ещё одна загадка: Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.
-И эту сказку вы правильно назвали, «Лиса и журавль» одно её название, но есть ещё одно, кто сможет вспомнить, правильно «Как аукнется, так и откликнется» (воспитатель предлагает показ настольного театра детьми).
-А вот и ещё одна загадка: На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась в нём норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк – вот чудеса.
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Мишка к ним пришёл потом,
Поломал звериный дом.
(Воспитатель предлагает детям не принявшим участие в показе сказок надеть шапочки-маски персонажей сказки «Теремок»).
Проводится игра- драматизация под музыку (Р-н песня в обработке Т. Попатенко).
По окончанию драматизации Сказочница прощается с детьми :
«Мы все сказки рассказали,
Веселить вас не устали.
Приходите, гости, снова завтра в гости.
Напечём оладьев и блинов,
Много сладких вкусных пирогов.
А кто сказки слушает с почтеньем,
Тот уйдёт с хорошим настроеньем».
На этом Сказочница прощается с детьми и под музыку «В гостях у сказки» уходит.