Елена Козырева
Конспект совместной деятельности «Мышонок и карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
Тема: «Мышонок и карандаш»
«Творчество В. Сутеева»
Цель:
Продолжать знакомство детей с произведениями В. Г. Сутеева.
Задачи:
Совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей через драматизацию и продуктивную деятельность.
Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое.
Публикация «Конспект совместной деятельности „Мышонок и карандаш“» размещена в разделах
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство.
Оборудование и материалы: магнитно-маркерная доска; мультимедийное оборудование, эмблемы карандашей, обручи трех цветов, карточки с поэтапным рисованием кошки, маски для драматизации (мышонок и карандаш, ванночки с мокрым песком, деревянные палочки, трафареты с изображением кошек, кисти, клей, пуговицы, природный материал, тканевые заготовки, салфетки, пластилин, цветная бумага.
Ход деятельности:
Эмоционально- психологический настрой:
Упражнение «Здравствуйте ребятки»:
«Здравствуйте, ребята.
Какие вы все нарядные, глазки у всех блестят. Ребята, а вы любите сказки?
Вижу, заблестели глазки»
Педагог предлагает детям отправиться в гости к сказкам на сказочном паровозике:
Речевая зарядка:
«Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут, везут вагончики в сказочку ребят»
Педагог предлагает детям вспомнить известные им сказка (назвать сказку и главных героев).
Ой! … А где же еще одна сказка? Сейчас мы поищем нашу сказку.
«Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она»… (мышка)
Ребята, а в каких сказках живет мышка?
«Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?». (карандаш)
П/и «Карандаши, найдите свои домики»(совместно с родителями)
Педагог:Ребята, а в какой сказке живут мышонок и карандаш?
Драматизация сказки (Д/и «Что сначала, что потом»)
Создание проблемной ситуации: Ой-ой-ой! Что же делать.
Как можно спасти карандаши?
Пальчиковая игра «Кошки-мышки»
«Вышла мышка вперед
К нам идет, хвостиком играет.
Ей навстречу из ворот
Кошка выбегает»
Продуктивная деятельность (совместно с родителями): рисование палочками на мокром песке.
Использование разных техник рисования кошки.
Итог: Посмотрите, какие разные, красивые кошечки у нас получились. Теперь они будут жить в нашей группе и охранять наши карандаши. Но и мы будем им помогать – убирать на места игрушки и карандаши, чтобы мышки до них не добрались.