Людмила Анатольевна Калинкина
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в рамках проекта «Поиграем в доктора»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Поликлиника».
Цель: вызвать интерес к профессии врача.
Задачи:
• Продолжать знакомить с профессией и специальностями врачей
• уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах
• учить развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
• расширять активный словарь
• воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в рамках проекта „Поиграем в доктора“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры
Материал и оборудование:
• медицинская одежда (халаты, шапочки, косынки) ;
• предметы заместители медицинских инструментов
• документация (медицинские карты на каждого «больного»
Роли: врачи разных специальностей (педиатр, окулист, лор, стоматолог, хирург, медсестра, регистратор, фармацевт, больные
Сюжет игры :– из дома идут в поликлинику, затем в аптеку, потом домой.
Ход игры:
o Ребята, сегодня мы с вами будем играть в интересную игру. Кто из вас был в поликлинике? Давайте с вами вспомним, что мы там видели? (врача, медсестру)
o А кого еще можно встретить в поликлинике? (пациентов)
o Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?
o А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике? (нельзя кричать и бегать).
o Почему?
o Что нужно сделать, войдя в поликлинику? (сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его).
o Почему нужно хранить номерок?
o Куда мы идем из гардероба? (в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного).
o Что для этого надо назвать?
o Правильно, мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту. Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом
o Теперь можно идти к врачу. Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Выбор ролей. Дети занимают свои места.
.
Действия детей в игре:
Регистратор записывает на приём, принимает вызовы по телефону.
Больной приходит в поликлинику к регистратору, берёт талон к нужному врачу, берёт медицинскую карту, идёт на приём.
oЗатем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»
. Действия детей в игре:
Больной жалуется.
Врач (педиатр, окулист, лор, стоматолог, хирург) на приёме внимательно слушает больного, его жалобы. Задаёт вопросы, даёт советы и назначает лечение. Выписывает рецепт. Использует медицинские инструменты.
Медсестра выполняет указания врача: делает уколы, мажет раны, накладывает повязки, моет инструменты, берёт анализ крови, проводит физиотерапию.
o Ребята, после посещения врача, как больной продолжит лечение? (Он с рецептом пойдёт в аптеку купить лекарства)
o Кто из вас бывал в аптеке, давайте вспомним, кто там работает? (Фармацевты, они продают лекарства)
o А кого ещё можно встретить в аптеке? (Посетителей)
Действия детей в игре:
Фармацевт- спрашивает, читает рецепт, продаёт лекарство
Посетитель подаёт рецепт, покупает лекарство.
Так по очереди дети проходят то к врачу, то к медсестре и в аптеку. Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Окончание игры :
o «Рабочий день подходит к концу. Пациентам необходимо вернуть медицинские карты в регистратуру. Всех врачей и медсестер прошу навести порядок в своих кабинетах, пациентам разойтись по домам».
После окончания игры воспитатель спрашивает детей, понравилось ли им играть в поликлинику. Понравилось ли пациентам, как к ним относились доктора. Были ли они достаточно внимательны к больным. Воспитатель восхищается поведением врачей, пациентов. Хвалит всех за интересную игру и предлагает поиграть в поликлинику в следующий раз, открыв новые кабинеты.