Наташа Мишукова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Школа ремонта»
▼ Скачать +Заказ
Участники игры :
Дети подготовительной группы (6-7 лет)
Воспитатель (опосредовано)
Цель игры – раскрыть и совершенствовать индивидуальные качества каждого участника, создать условия для самореализации, через амплификацию игрового опыта дошкольников, согласно сюжетной линии популярной программы «Школа ремонта».
Цель детская: сделать подарок на день рождения девочке Насте.
Задачи:
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Школа ремонта“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
1. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
2. Формировать умение отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
3. Воспитывать умение вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры поведения и общения, обогащение словаря.
4. Формировать умения организовывать игровую среду, пользоваться заместителями.
Предварительная работа: просмотр телепередачи «Школа ремонта»; беседы о профессии штукатура – маляра, мастера по установке оконных конструкций, дизайнера, декоратора; изготовление атрибутов для игры (в том числе – заместителей).
В садик к детям пришло видео-письмо от родителей маленькой девочки.
Родители: Дорогая школа ремонта! Нашей дочке скоро исполнится 7 лет, нам хочется порадовать Настю, сделать ей подарок! Мы думали, сделать ремонт в её комнате ко дню рождения. Но вот беда! Мы обратились в программу «Школа ремонта», но у них очень много заказов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь сделать ремонт в комнате Насти?
Дети: Да. Хотим!
Воспитатель: Ребята, а вы знакомы со школой ремонта? Вы справитесь? (ответы детей). Я вам предлагаю, вспомнить участников телепередачи и распределить роли между собой.
Дети вспоминают участников телепередачи: Сан Саныч – бригадир, телеоператор, помощница Сан Саныча, бригада работников (3-4 человека, дизайнеры (2- человека)
Воспитатель: Ребята. Как вы думаете. У кого лучше всех получиться быть бригадиром?
Дети: У Саши, потому что он ответственный, серьёзный и. т. д.
Дети распределяют остальные роли, обсуждают планировку комнаты, её предназначение (детская, где много игрушек, девочка – школьница, спортсменка и. т. д.) приступают к проекту ремонта. Предусмотрев всё, бригада обсуждает этапы ремонта : пока бригада делает ремонт, дизайнеры подбирают мебель, обсуждают – куда её поставить. Декораторы изготавливают элементы декора, для украшения комнаты.
Ремонт – вставить окна, поклеить обои, покрасить дверь.
Сделать зоны в комнате – зона отдыха, зона учёбы, игровая зона, творческая зона, зона активного отдыха и. т. д.
Обновить мебель: диван, шкафы, столы, тренажёры, ученический, компьютерный стол.
Дизайн: ковёр, люстра, шторы, покрывало, часы, картины, стеллаж для книг, фоторамки.
Дети приступают к ремонту, по его завершению приглашают Настю оценить качество ремонта и дарят ей самокат.