МААМ-картинки

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бирюкова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения более широко и творчески использовать в играх знания о планетах солнечной системы, о космических кораблях,

комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Образовательные:

• Обобщить и систематизировать знания детей о космосе.

• Рассказать о звёздах и зодиакальных созвездиях.

• Расширять словарный запас словами: планета, солнечная

система, космонавт, конструктор, пульт управления, телескоп, созвездие, спутник, комета, метеорит, невесомость.

• Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, выставок и обогащать сюжет.

• формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и

взаимоотношения, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

Воспитательные:

• воспитывать дружеские взаимоотношения; умения договариваться,

мириться, уступать и убеждать; разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

• воспитывать ответственность за исполнение роли.

Развивающие:

• развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;

• развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Предварительная работа:

НОД:

Экология -«Земля – наш дом во Вселенной».

Познание предметного и социального мира - «Космонавт – профессия героическая».

Развитие речи - пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. НОД по продуктивной деятельности:

Рисование «Путь к звёздам».

Аппликация + рисование «Космический коллаж»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ:

Беседы

«Земля – наш дом во Вселенной»,

«Путешествие на Луну»,

«Звёзды – какие они?»,

«Что такое Солнечная система?».

Чтение художественной литературы

Булычёв К. «Тайна третьей Планеты», Медведев В. «Звездолёт Брунька», Кащенко В. «Найди созвездия», Бороздин В. «Первый в космосе»,

Клушанцев П. «О чём рассказал телескоп», Леонов А. «Шаги над планетой».

рассматривание фотоальбомов, иллюстраций, сюжетных картинок с изображением планет солнечной системы, космической техники,

оборудования, костюма космонавта, портретов космонавтов.

Дидактические игры

«Звёздный путь»,

«Найди лишнего», «Разведчики», «Что изменилось».

Сюжетно-ролевые игры (сюжеты космонавты проходят осмотр у врача,

механик ремонтирует ракету, ученые осматривают неизвестную планету).

Материалы и оборудование: проектор, экран, магнитофон, презентация

«путешествие в космос», аудиозапись звука ракеты, атрибуты для игры (шлемы, баллоны с кислородом, руль, фотоаппарат).

Методы и приемы обучения: интересная мотивация, беседа,музыкальеное

Интегрирование образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Ход игры:

• Организационный момент.

Цель: создание положительного эмоционального настроя, интересной мотивации к деятельности.

-Проходите ребята, что нового появилось в нашей группе? (ракета).

(осматривают ракету)

-Для чего нужна ракета?

-Почему в нашей группе появилась ракета? (для игры)

-Кто из вас помнит, кто первый из космонавтов полетел в космос? (ответы детей).

-А что же это за профессия, космонавт? Каким качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).

-Хотите полететь в космос? (ответы детей).

-Ребята, но космонавты в космосе выполняют определенные задания. Вот и вам необходимо выполнить ряд заданий. Сейчас я их прочитаю. (открыть конверт с заданиями).

1. Во время полета расставить все планеты на космической карте в правильном порядке.

2. В космосе оставить спутник, который будет передавать на Землю сигналы о погоде.

3. Необходимо сделать фотографии нашей планеты с космоса.

- Вот такие задания. Как вы думаете справимся мы с ними? (ответы детей).

-Для путешествия нам нужно распределить роли. Давайте сформируем команду.

• Распределение ролей.

-Кто управляет всем полетом? (командир).

-Каким должен быть командир?

(Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным).

-Правильно, а еще командиру подчиняются все члены команды. Командиром будет тот, кто отгадает мою загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

-Итак, у нас есть командир.

-Ребята в настоящей космической

команде должны быть люди разных и не менее важных профессий. У меня есть секретный контейнер, в котором каждый из вас найдёт всё

необходимое для полёта. Сейчас каждый из вас достанет оттуда какой- нибудь предмет.

(дети по очереди достают из контейнера атрибуты).

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (механикам) правильно.

-А что они делают?

(они заправляют ракету топливом, готовят ее к полету, ремонтируют в случае поломки).

-Ты, (назвать имя ребенка, будешь космонавтом - механиком.

- Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (врачам)

- Зачем в космической команде нужны врачи?

(Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

-Ты (назвать имя ребенка) будешь космонавтом-доктором и в случае болезни ты должна вылечить нас.

-Кому принадлежит эта вещь? (исследователям, ученым) .

-Чем занимаются исследователи в полете?

(он ведет наблюдение за космическими объектами, изучает их с помощью опытов и экспериментов.)

-Вы будете учеными.

-Людям какой профессии принадлежит эта вещь? (поварам) .

А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки?

(Ответы детей) .

-Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой

космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот

Молодцы, ты, (имя ребенка, будешь отвечать за питание в нашей космической команде.

-Вот, мы и сформировали наш экипаж. Но нужен еще один человек. Он следит за полетом с Земли, согласовывает действия экипажа. Это диспетчер-оператор.

Кто из вас готов взять эту роль на себя? (ответ детей)

-Если вы не

возражаете, то я буду руководить полетом с земли. А если вам будет нужна моя помощь, то я тут же окажусь рядом с вами.

Сюжет "Космонавты проходят медицинский осмотр перед полетом».

Диспетчер-оператор: Прошу экипаж пройти медицинский осмотр перед полетом, ведь вас ждут большие перегрузки и невесомость. Доктор,

займите, пожалуйста, свое рабочее место и приготовьтесь к работе. Пройдите, пожалуйста, в кабинет врача на медицинский осмотр.

Врач: «Здравствуйте. Меня зовут (ребенок называет свою фамилию,имя отчество) Проходите, откройте рот, повернитесь, дышите

глубже, отлично. На что жалуетесь? У вас отличное здоровье, и вы можете смело отправляться в полёт».

Руководитель полета : Доктор, скажите нам, пожалуйста, все ли здоровы?

Доктор: Да, все здоровы.

Руководитель полета: Все могут лететь в космос? Доктор: Все могут лететь.

Дети: (радуются).

Сюжет «Полет в космосе».

Диспетчер-оператор: Механик, осмотрите наш космический корабль и доложите о готовности.

Техник: космический корабль готов к взлету.

Диспетчер-оператор: Молодцы, теперь я вижу, что все действительно готово к полету. Получите кислородные баллоны и шлемы. Займите свои места.

Диспетчер-оператор: Проверить скафандры и кислород! Командир: Есть проверить скафандры и кислород!

Диспетчер-оператор: Проверить радиосвязь! Командир. Есть проверить радиосвязь!

Диспетчер-оператор: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер-оператор: Ключ на старт! Командир: Есть ключ на старт

Диспетчер-оператор: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

(звучит звук ракеты)

Диспетчер- оператор: Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Отстегнуть ремни!

Диспетчер- оператор: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса? На что похожа?

Дети: Земля голубая и очень красивая.

Диспетчер- оператор: Наша Земля из космоса кажется голубой, потому что она имеет воздушную оболочку. Она придает нашей планете голубизну.

Диспетчер- оператор: космонавтам, необходимо сделать несколько фотографий земли для этого необходимо выйти в открытый космос, Это является одним из заданий,

(Космонавты надевают скафандры, выходят из корабля, имитируя невесомость, фотографируют землю).

Командир: задание выполнено.

Диспетчер- оператор: Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир: есть занять свои места. (космонавты возвращаются на корабль.)

Диспетчер- оператор: Доложите, что вы видите?

Командир: Звезды,

Планеты.

Диспетчер- оператор: расставьте планеты на космической карте в правильном порядке.

Командир: сейчас выполним.

Диспетчер- оператор: : Продолжаем движение. Всем членам экипажа занять свои места.

Командир : есть занять свои места.

Диспетчер- оператор: Внимание командиру экипажа! К вашему кораблю приближается неизвестное небесное тело. Доложите, что вы видите!

Командир: бортинженер, доложите, что вы видите?

Бортинженер: Вижу какое-то светящееся тело с длинным хвостом. Я думаю, это комета.

Кометы – яркие и интересные объекты на ночном небе. Комета - это небольшой шар, состоящий изо льда, пыли и крупных включений. Прилетают к нам эти небесные объекты из других частей Галактики. Увидеть это место можно лишь в самый мощный телескоп. Тут миллионы комет летают в разном направлении. Именно отсюда и прилетают кометы в нашу систему.

Диспетчер- оператор: Отключить все двигатели! Пристегнуться! Как поняли меня?

Командир: Земля, Вас поняли! Есть отключить двигатели.

Диспетчер- оператор: Как слышите меня? Угроза миновала, можете продолжать полёт.

Командир: Земля, слышу Вас хорошо! Спасибо. Есть продолжить полёт!

Диспетчер- оператор: Внимание экипаж, наш корабль приближается к конечной точке. Пристегнуть ремни.

Капитан: Есть пристегнуть ремни.

Диспетчер- оператор: Приготовиться к посадке.

Капитан: есть приготовиться к посадке.

Диспетчер- оператор: Как аккуратно наши пилоты посадили корабль! Настоящие профессионалы!

Сюжет «Космонавты устанавливают спутник».

Космонавт: Мне поступил сигнал, что на этой планете есть кислород и можно дышать воздухом планеты без

скафандров.

Командир: Открыть люк, приступить к высадке.

Физкультминутка «Мы - космонавты».

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)

В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)

Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)

Земля вдали, как точка стала. (Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой

кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,

Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)

(Дети выходят, гуляют вокруг ракеты) Руководитель полёта: Доложите, где нужно установить спутник (выбирают место для установке спутника).

Диспетчер- оператор: Внимание всем членам экипажа! На этой планете очень короткий световой день. Нам необходимо покинут планету до наступления темноты.

Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни!

Командир: Есть приготовиться к старту! Пристегнуть ремни.

Диспетчер- оператор: Внимание! До старта осталось 10 секунд. Считаем: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск!

(звучит звук ракеты)

Диспетчер- оператор: Мы покидаем эту планету и возвращаемся на Землю. Вы отлично поработали! Предлагаю вам поставить управление

кораблём на автоматический режим и пообедать. (дети обедают).

Диспетчер- оператор: Внимание! Всем членам экипажа занять свои места! Приготовиться к посадке на Землю.

Командир: есть приготовиться к посадке!

Диспетчер- оператор: Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8… Посадка! С возвращением вас, ребята!

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

Подведение итогов игры.

Воспитатель: ребята, вам понравилась игра?

Дети: да.

Воспитатель: Все соблюдали правила? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы считаете, все мы справились со своими ролями? Ответы детей.

Воспитатель: Игра получилась интересной и увлекательной, потому что вы старались не ссорится, договаривались между собой, соблюдали правила игры, хорошо справились со своими ролями.

А как может продолжиться наша игра?

Каких героев (роли) мы можем придумать вместе с вами для игры ещё?

• Выход из игры.

Воспитатель: предлагаю продолжить игру-путешествие на прогулке.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 ноября 2024 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД