Любовь Курганова
Сценарий спортивного развлечения «Юные пожарные» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.
Задачи:
1. обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
2. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
3. знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
4. повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Юные пожарные“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
5. развивать внимание, память, речь;
6. совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
7. воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Ход развлечения
1 ведущий. Внимание! Внимание! Сегодня в нашем зале проводятся учения!
2 ведущий. Приглашаем всех на мероприятие необычное, для многих совсем не привычное.
1 ведущий. Ребята сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. И проведем небольшие учения.
2 ведущий. Сегодня вы продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».
1 ведущий. Мы расскажем вам о тех
Кто людей спасает
И по зову на пожар
Первым приезжает.
2 ведущий. Пламя злое затушить
Это их забота.
Жар бесстрашно погасить
Вот у них работа!
Как вы думаете, что это за профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду.
Ответ детей.
1 Ведущий. Верно! Пожарные.
2 ведущий. А какими должны быть пожарные?
Ответ детей.
1 Ведущий. Правильно смелыми, ловкими и быстрыми, сильными.
Но что бы начать наши учения,нам надо немножко размятся
Комплекс ОРУ «Мы – пожарные»
Быть шофёром хорошо,
И. п. – основная стойка, руки на поясе, выполнить наклоны головы в стороны. 4 раза
А пожарным – лучше.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, поднять плечи вверх, вниз. 7 раз.
Я б в пожарные пошёл
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить повороты туловища вправо, влево. 6 раз
Пусть меня научат.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, выполнить наклоны в стороны. 6 раз
Я по лестнице крутой
И. п. – основная стойка, руки на поясе, бег на месте с захлестыванием голени. 8 раз
Вверх и вниз взбираюсь.
И. п. – основная стойка, руки на поясе, ходьба на месте с высоким подниманием колена. 8 раз
Со шланга гибкого водой
И. п. – основная стойка, руки на поясе, ходьба на месте. 4 раза
Огонь я заливаю.
И. п. – основная стойка, руки на поясе, выполнить мах ногой вперёд, хлопнуть в ладони по коленом. 6 раз
Влево - раз, вправо - два, Потекла ручьем вода
И. п. – основная стойка, руки на поясе, выполнить прыжки на двух ногах влево, вправо. 10 раз
И. п. – основная стойка, руки опущены. Поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох. 4 раза
1 ведущий. Молодцы ребята. Теперь мы можем приступить к нашим учениям.
1 Ведущий. Скажите ребята, а когда мы увидим пожар. Что мы должны сделать?
Ответы детей.
2 ведущий. Правильно мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по номеру – 01 или 101
1 Ведущий. №1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду». Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий большой обруч, 3 стойки. Надо пролезть через обруч, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стола, где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.
Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы - помощники. Сейчас мы и проверим, знаете ли вы эти предметы
№ 3 «Пожарные сборы»
Ведущий. Но пожарные у нас должны быть не только сильные и смелые, но ещё умные и сообразительные. Вот мы сейчас и проверим, какие вы сообразительные. Начинаем …
№ 5 «Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»
Кто ответит правильно, получает жетон.
1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)
2. Цвет пожарной машины (красный)
3. Основной виновник лесных пожаров (человек)
4. Что надевают пожарные на голову (каску)
5. Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)
6. Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)
7. Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)
8. Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)
9. Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)
10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)
11. Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)
12. Что самое страшное при пожаре (паника)
13. Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)
14. Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)
Ведущий. Огонь больше всего боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.
№ 6. Подвижная игра «Огонь - вода».
Заключение:
Ребята, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Ребята, помните о том,
Что с огнем шутить нельзя.
Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможет!
За знание, за проявленную сегодня отвагу и смелость,мы вручаем вам, удостоверения «Юного пожарного»