Ирина Владимировна Сергеева
Сценарий спортивного развлечения «Сказочные старты» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
«Сказочные старты»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом.
Задачи:
- В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Сказочные старты“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений.
- Способствовать развитию у детей интереса к различным видам двигательной деятельности.
- Развивать координацию движений, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, доброго, товарищеского отношения друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Атрибуты: 2 мяча, 2 конуса, 2 фитбола, 10 кеглей, 6 набивных мячей,
2 рюкзака, 2 куклы, 2 мишени, мешочки с песком по количеству детей,
2 воротики, муляжи пирожков по количеству детей, 2 перекладины (дл. зм,
2 веревки (2,5м, силуэты щуки из картона, костюмы взрослые: домовенок, баба-яга, книга большого размера для домовенка, картинки- иллюстрации к сказкам, музыкальное сопровождение (фонограммы)
Участники: дети старшей группы, инструктор, воспитатель группы, музыкальный руководитель, персонажи: Домовёнок, Баба-Яга.
Ход развлечения:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу
Инструктор: Здравствуйте! Я рады видеть всех в нашем спортивном зале.
Ребята! Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по русским народным сказкам, нас ждут «Сказочные веселые старты».
Чтобы начать «Сказочные веселые старты» нам нужно разделиться на сказочные команды. На первый-второй рассчитайсь.
(дети рассчитываются на первый –второй)
Первые номера шаг вперед. Ваша команда №1,капитан команды (имя стоящего первым, вторые номера ваша команда№2 ,капитан команды (имя стоящего первым). Сказочное название командам выберут капитаны.
Задание капитанам.
На скамейке лежат перевернутые картинки – иллюстрации по сказкам :
«Гуси-лебеди», «Колобок», «Царева-лягушка», «Теремок», «Маша и медведь». Капитан выбирает картинку, переворачивает и обьявляет название команды по названию сказки. (если капитан затрудняется, команда помогает)
- Ну вот, команды наши в сборе, но ребята, скажите, а как мы будем определять, чья команда победила?
- Я предлагаю по итогам эстафет, ставить флажки в ведерко. И у кого больше флажков, та команда и победила.
- Ну а сейчас, чтобы перейти к сказочным соревнованиям, нам всем интересно узнать, какие русские народные сказки вы знаете? (ответы детей)
- Молодцы! Вы знаете очень много сказок.
- А как вы думаете, кто обычно побеждает в сказках? Какими должны быть герои? (ответы детей).
- Хорошо, вы правильно сказали. В сказках всегда побеждают добрые, смелые, сильные, ловкие и быстрые герои.
- А сейчас нам пора отправляться в путь по сказкам.
- Перед любым соревнованием надо хорошенько размяться. Я предлагаю поиграть в игру:
«Чья команда быстрее соберется!»
По моей команде (под музыку) вы разбегаетесь по залу, а как только музыка закончиться, вам нужно вернуться на свои места (2-3 раза).
Инструктор: - Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнова-ниям.
Звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки», входит Домовенок с большой книжкой в руках.
Домовенок:
- Здравствуйте, мои, друзья!
Домовёнок здешний, я!
Инструктор: - Здравствуй, Домовенок! Ты пришел на наш праздник! А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.
Домовенок: - В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. А вы, ребята, любите сказки? Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).
- А вот и первая загадка.
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Инструктор: И первая эстафета «Колобок»
1. Эстафета Колобок»
Прокатить мяч между кеглей до ориентира и обратно, и передать следующему.
(2 мяча, 2 ориентира, 10 кеглей)
Победившая команда получает флажок.
Домовой
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)
2. Эстафета «Маша и медведь»
Бегут змейкой вокруг пеньков, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.
Победившая команда получает флажок.
Домовой
Вор пшеницу воровал, а Иван его поймал
Вор волшебный оказался и Иван на нем остался.
2. Эстафета «Сивка-бурка»
Участник садится на фитбол (большой резиновый мяч) и перемещается до ориентира, возвращается и передаёт фитбол следующему участнику.
(2 фитбола, 2 ориентира) .Победившая команда получает флажок.
Домовё нок:
- Ну что ж, отправляемся дальше в путь по сказкам.
Слушайте следующую загадку.
В ступе летает,
Следы заметает.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке…
Дети: Баба – Яга.
Инструктор: - Ребята, какие предметы для передвижения помогают Бабе Яге?
Дети: Метла и ступа.
А в каких сказках встречается баба-Яга (ответы детей)
Под музыку появляется Баба-Яга.
Баба-Яга
- Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки). Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Сейчас проверим.
-Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок. Давайте, ребята я прочитаю…
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Баба Яга: Ох, ну все знают. Есть у меня метла волшебная, ее задания вы точно не выполните.
Игра «Бегающая метла» музыка «Игра метла»
Дети, стоя в кругу, передают под музыку метлу из рук в руки. Тот, у кого
метла в руках останется, когда музыка перестанет звучать, выполняет
задание Бабы Яги.
Баба Яга.
• Приседай столько раз, сколько пальцев на руке у нас.
• Подпрыгни столько раз, сколько девочек у вас.
• Повернись столько раз, сколько мальчиков у вас.
• Проскачи на метле по площадке.
• Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до десяти.
Баба-Яга: И с этим заданием справились, молодцы. Ну, некогда мне тут с вами играться, делов у меня своих сказочных хватает. До новых встреч. Уходит.
Инструктор: А мы продолжаем наши сказочные веселые старты.
Командам построится в колонну за капитаном на линии старта.
Ну, домовенок о чем твоя книга говорит.
Домовенок: Слушайте следующую загадку
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей?
4. Эстафета «Ивановы стрелы»
Метание в горизонтальную цель мешочков с песком.
Побеждает команда с наибольшим попаданием в цель.
Победившая команда получает флажок.
Домовой
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
5. Эстафета «Достань из печки пирожок»
Участник бежит до печки (воротики, достает пирожок, выкладывает его на поднос, стоящий рядом. Возвращается,передает эстафету.
Победившая команда получает флажок.
Домовой
Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
6. Эстафета «Кто быстрей поймает щуку»
Командам дается палка, на которой привязана рыба (из линолиума). Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палку до столкновения рыбы с палкой. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.
Победившая команда получает флажок.
Домовё нок:
Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора.
Мы играли, веселились, на метлу верхом садились
Сказки надо всем любить. Сказки учат добрым быть.
Будем сказки мы читать, а потом опять играть!
Инструктор: - Вот и подошли к концу наши соревнования, и настало время определить, чья команда оказалась самой спортивной.
Подсчитывают флажки.
- Спорт ребятам очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – здоровье,
Спорт – помощник,
Спорт – игра.
Скажем дружно все
Физкульт- Дети – ура!
Домовё нок: - До свидания! До новых встреч!