Елена Русина
Сценарий спортивного развлечения «Путешествие в цветочную страну» для подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного развлечения
Путешествие в цветочную страну.
(для подготовительных групп)
Инструктор по физической культуре Лира Е. Ю.
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „Путешествие в цветочную страну“ для подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Дети строятся перед зданием детского сада в круг. Звучит «Вальс цветов» входит Фея Цветов и Бабочка.
Фея Цветов : Здравствуйте ребята, я Фея Цветов.
Бабочка: Доброе утро! А меня вы узнали? Я – бабочка. Мы узнали, что где-то очень далеко, растет красивый, волшебный цветок здоровья, который исполняет все мечты людей.
Фея Цветов : Если мы подойдем к нему, преодолев все препятствия, то и наши мечты он исполнит. Хотите отправиться в путешествие? (обращает внимание детей на солнышко, которое закрыто тучками)
Небо хмурится с утра.
Надо солнышку помочь.
Мы подуем ветерком
И разгоним тучки прочь.
Дыхательное упражнение сдуй с солнышка тучки.
(дети встают в круг, раздувают тучки и замечают, что у солнышка нет лучей)
А где же у солнышка лучики?
Игра «Добавь лучики Солнцу»
Фея Цветов и Бабочка кладут солнышко на землю. Дети делятся на три команды. Побеждает та команда, которая быстрее принесет лучики солнцу и скажет ласковое слово.
Фея Цветов : Давайте подойдем к солнышку и дотронемся до него. Вы тянитесь навстречу теплым лучам, над головой высокое голубое небо. Ваше тело наливается упругой силой, бодростью, становится стройным, гибким, сильным. Солнечные лучи проникают в каждую клеточку вашего организм. Поймайте солнечные лучики, один положите себе в сердце, остальные оставьте тем, кого вы любите, отдайте всем людям, пожелайте им добра.
Ну, что ребята, пойдем дальше?
Дети выполняют упражнения проговаривая чистоговорку.
Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(Дети хлопают в ладоши отмечая метрическую пульсацию)
Ать – ать – ать - в лес отправимся гулять.
(Шлепают ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будим прыгать и скакать.
(Подпрыгивают)
Та – та – та – вокруг такая красота.
(Выполняют скользящие хлопки)
Бабочка: У меня есть подруга Пчелка, которая живет в королевстве цветов, давайте позовём её и спросим, как туда дойти. Дети произносят з-з-з-з-з
Под веселую музыку появляется пчелка.
Пчелка: Здравствуйте ребята. Вы меня звали? А куда-же вы собрались? (Ответы). Ребята, я видела этот цветок, он очень красивый, хотите я расскажу вам о нем.
Музыкально – ритмическая композиция «Волшебный цветок»
Дети выполняют упражнения вместе с Пчелкой.
1. Есть на свете цветок алый – алый,
Яркий, пламенный, будто заря,
Самый солнечный и небывалый.
Он мечтою зовется не зря.
Припев: Может там, за седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Самый волшебный цветок.
2. В жизни хочется всем нам, пожалуй,
Как бы путь наш был крут и далек,
На земле отыскать небывалый,
Самый волшебный цветок.
3. Вспоминая о радостном чуде,
Вдаль шагая по звонкой росе,
Тот цветок ищут многие люди,
Но, конечно, находят не все.
Я с удовольствием вас провожу в королевство цветов и покажу этот волшебный цветок. Вставайте друг за другом.
Под веселую музыку дети отправляются в путешествие.
В цветочный город мы шагаем,
Идут друг за другом, маршируют.
Ноги выше поднимаем.
Идут, высоко поднимая колени.
Потопают ноги
По прямой дороге.
И поскачут ноги прямо по дороге.
Выполняют подскоки.
Скакали, скакали
И встали. Стоп!
Останавливаются.
По узенькой дороге пойдут тихонько ноги.
Идут на носках.
Друг за дружкой побежали
И нисколько не устали.
Бегут на носках.
И опять шагаем,
Ножки поднимаем.
Идут маршем.
Приходят на спортивный участок.
Пчелка: Вот мы с вами и пришли на полянку. У меня есть много друзей насекомых. Давайте подружимся с ними?
1,2,3,4,5 – будем с вами танцевать!
Игра – танец на ускорение «Танец дружбы»
Предлагаю посадить на полянке волшебные цветы.
1. Эстафета (Для начала посадить волшебные семена цветов)
На лопатке носить шарики на грядку.
2. Эстафета (Чтобы семена стали расти, нужно их полить из лейки водой)
Добежать с лейкой до шариков и полить их водой.
Ребята а можно рвать цветы? Ими можно только любоваться. Давайте мы с вами полюбуемся на волшебные цветочки. Цветы очень хорошо растут под музыку, давайте полюбуемся на наши цветочки.
Танец «Мы цветочки»
Когда дети танцуют на другой полянке, раскладываются цветы вместо шариков. И на ромашках садятся божьи коровки.
Бабочка: На нашей поляне распустились красивые цветы ромашки, но и одуванчики, а кто любит сдувать белую шапочку у одуванчика? Вот мы сейчас и посмотрим.
3. Конкурс «У кого самый большой одуванчик»
Дети делают «шапочку» из пены в тазу через трубочку.
Пчелка: А теперь дальше отправляемся в путешествие.
За цветочком мы пойдем
По тропинке в лес зайдем
Руки в стороны разводим
И по мостику проходим.
(Идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны)
На мосточек мы взошли,
Вот и речку перешли.
Группой по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг
Через кочки –
Прыг-прыг-прыг!
(Прыгают через кочки на двух ногах)
Мы в пещеру залезали,
Дружно все до трех считали,
(пролезают в туннель)
Мы с вами оказались в лесу.
Фея цветов : Посмотрите, на дереве расцвели странные цветочки.
Берут по очереди с бабочкой цветочки по одному и загадывает загадки
Загадки с подвохом с элементами артикуляционной гимнастики.
Кто любит по ветвям носиться?
Это рыжая ….(белка)
(щелкают язычком)
В малине понимает толк
Хозяин леса бурый (медведь)
(произносят ЭЭЭ)
Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит (дятел)
(артик. упр. «Дятел»)
Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый (крот)
(напряженный язык упирается поочередно в щёки)
Кто в лесу живет под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем осмелев.
Этот зверь зовется (заяц)
(язык высовывать изо рта вперед-назад)
В чаще голову задрав
Воет с голодухи (волк)
(губы трубочкой - УУУ)
Пчелка: Ребята, я смотрю во круг, какая же здесь красота.
Дыхательная гимнастика.
На протяжении всего упражнения дети вдыхают носом, выдыхают через рот.
Посмотри вокруг, дружок:
Что же это за цветок?
(Дети кружатся топающим шагом вокруг себя, руки вытянуты ладонями вперед)
Справа лилии стоят,
Дарят сладкий аромат.
(Стоят на месте, поворачивают голову вправо, делают 2 -4 коротких вдоха носом)
Что так нежно пахнет слева?
Это роза – королева.
Поворачивают голову влево, делают 2 – 4 коротких вдоха носом)
Ландыш маленький лесной
Пахнет теплою весной.
(Выполняют 2 – 4 наклона вперед: наклон – вдох, выпрямляются – выдох)
Георгины ярким цветом
Жаркое напомнят лето.
(Стоят ровно, руки на поясе; поднимают голову вверх, руки вытягивают вверх – вдох, возвращаются в исходное положение – выдох)
Раз, два, три, четыре, пять,
(стоят ровно, руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулачки, Дети считают и распрямляют пальцы по одному)
Все цветы не сосчитать!
(Стоят ровно, руки на поясе, качают отрицательно головой.)
Соберем букет большой
И отправимся домой.
(Разводят руки в стороны – глубокий вдох. Хлопают в ладоши, ритмично выдыхают)
Пчелка: Ребята, давай те отдохнем на полянке.
Упражнения на релаксацию.
Дети, лежа на ковре, вытянули ноги, напрягли руки, затем расслабили мышцы.
«Закроем дети глазки
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы, на поляне лесной,
Согреты солнцем, умыты весной,
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают!»
Открываем глазки, спокойно встаем.
Я чувствую какой-то не обычный аромат, а вы?
Бабочка находит волшебный цветок.
Вот волшебный цветок, мы его нашли, посмотрите, на лепестках этого цветка что-то написано.
Бабочка, пчелка и Фея цветов по очереди отрывают лепестки и рассказывают детям, что такое здоровье?
Здоровье – это смех и хорошее настроение.
Здоровье – это красивые глаза и хорошая память.
Светлый ум – это здоровье.
Улыбка – это здоровье.
Красивый чистый голос – это тоже здоровье.
Реакция, координация, гибкость – тоже здоровье.
Пчелка: Ребята, я со своей подругой бабочкой приготовила для вас полезный нектар. Кто его выпьет станет сильнее и здоровее.
Угощают соком.
Пчелка. А теперь сядем в один большой круг, закроем глаза и загадаем свое самое заветное желание. Давайте с вами вспомним, какое путешествие мы сегодня совершили, сколько всего интересного видели и какие преодолели препятствия. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Фея Цветов : Спасибо, тебе, Пчелка, что помогла нам найти волшебный цвет