МААМ-картинки

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп (4 фото)

Пачина Ирина Владиславовна
Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Цель ОД: развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.

Задачи.

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах;

3. Развивать эмоциональную отзывчивость;

4. Сенсорные способности и звуковысотный слух;

Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Путешествие в страну русских народных инструментов“ для старших и подготовительных групп» размещена в разделах

5. Развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

6. Формировать певческий голос и выразительность движений.

7. Воспитывать любовь и интерес к музыке.

Материалы и оборудование:

Музыкальные инструменты, презентация «История возникновения русских народных инструментов», ноутбук, проектор, экран, угощение.

Ход ОД:

(слайд №1 и звуком)

Под русскую народную мелодию «Светит месяц» дети заходят в зал, образуют круг.

Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп

Муз. рук

Ребята, я очень рада видеть вас таких красивых, веселых, с хорошим настроением!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Пропою я вам «Привет!».

Улыбнитесь мне в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, сегодня вас ждет много нового и интересного, но сначала попробуйте отгадать загадку:

Фото «Путешествие в страну русских народных инструментов»

Расскажу тебе, дружок, в древние века

Дунул тихий ветерок в трубку тростника.

Человек услышал вдруг, мелодичный звук,

И родился в тот момент - музыкальный….(инструмент.)

Муз. рук

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие и послушать историю о том, как родились русские народные инструменты?

Посмотрите, какой красивый сундук у меня в руках (Открывает сундук, но что же это, сундук пустой! Куда же пропали все инструменты?

(Слайд 2, «Во поле береза стояла»)

(Звучит русская хороводная песня «Во поле береза стояла»)

Муз. рук

Вы слышите музыку? Это же звучат наши утерянные инструменты, а исполняют они русскую народную песню.

- Послушайте, как плавно, нежно льётся мелодия. Как красиво звучат русские народные инструменты. А хотите узнать, как появились на Руси музыкальные инструменты? Беритесь за руки, я поведу вас волшебными тропками.

(Музыкальный руководитель заводит с детьми хоровод. Дети двигаются по кругу, змейкой, по диагонали, останавливаются перед экраном)

Муз. рук

Ребята, мы оказались в лесу. Садитесь на стульчики - пенечки.

А вы знаете, что именно здесь, в лесу, родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

(Слайд №3) - А вот дятел стучит по сосне. Услышал человек этот звук и сделал из дерева музыкальный инструмент, который называется деревянные ложки

Конспект музыкальной гостиной  для старших и подготовительных групп - фото

(Слайд №4). Деревянные ложки – это ударный инструмент. Давайте послушаем, как звучат ложки. (ЗВУК)

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга. Услышал человек этот треск и смастерил музыкальный инструмент трещотку – трещотка, это тоже ударный инструмент (Слайд №5). Деревянные пластиночки, нанизанные на две верёвки. Стукаются друг о друга и трещат. Давайте, послушаем, как звучит трещотка (ЗВУК) А как вы думаете, почему ложки и трещотки относятся к ударным инструментам? (Ответы детей) В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Ребята, я хочу вам предложить поиграть на ложках и бубнах, и трещотках.

«Танец с ложками, бубнами и трещотками» (Слайд № 6)

Муз. рук (Слайд № 7)

Мы вышли на берег реки. Посмотрите ребята, видите на берегу реки растут камыши. Если срезать стебелёк и подуть в него, то получится музыкальный инструмент, подумал человек, и смастерил духовой музыкальный инструмент, который называется - дудочка (слайд №8)

(Слайд № 9)

Кувиклы (кугиклы, кувички)русская разновидность флейты.

В русских кувиклах каждая дудочка имеет своё название: гудень, подгудень, средняя, и самая маленькая — пятушка.

Кувиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины.

Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша)

Ребята, как вы считаете, почему кувиклы и дудочка относятся к духовым инструментам? (Ответы детей) Давайте послушаем эти волшебные звуки. (Видео) слайд 10

(Слайд №11) А вот на поляну вышел охотник с луком в руках. Натянул он тетиву, отпустил. И тетива вдруг запела, зазвенела. «А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку», - догадался охотник. И получились у человека такие инструменты как балалайка и гусли (слайд №12). Балалайка и гусли - это струнные щипковые инструменты. Почему у них такое странное название? (Ответы детей). Правильно, у них есть туго натянутые струны, которые начинают «петь», если их перебирать или пощипывать пальцами.) Ребята, а вот балалайка стала символом нашей страны.

Ребятки, давайте послушаем, как звучит балалайка. (Звук)

Муз. рук

Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие удивительные музыкальные инструменты. А раз их придумали и смастерили русские люди, русский народ, то и назвали эти инструменты русскими народными.

(Слайд 13)

Картинка Девчушки - Веселушки с сундуком.

Веселушка:

Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки.

Муз. рук.

Здравствуй, а ты кто?

Веселушка:

Я, Девчушка - Веселушка – это знает, всякий!

Муз. рук.

Веселушка, а что это за короб у тебя такой?

Веселушка:

Да вот по лесу я шла, там его я и нашла.

Этот короб не простой, этот короб расписной

Сказочный, красивый, а внутри с сюрпризом.

Муз. рук.

Ой, как интересно! Веселушка, а где ты его нашла?

Веселушка:

Скажу, если отгадаете загадку.

И шумят, и бренчат, и хлопают, и звенят.

Расписные, яркие веселят всю ярмарку.

Дети:

Музыкальные инструменты!

Веселушка:

Молодцы, скажу вам где короб расписной!

В лес скорее вы идите,

И за елку загляните.

Муз. рук.

Ой, ребятки, пойду, схожу, загляну под елочку!

(Идет, выносит короб)

Муз. рук.

Так это же наши инструменты, которые пропали.

Ребята, давайте поиграем с вами в игру

Игра «Назови инструмент» муз. рук. достает инструменты, по очереди, дети отгадывают названия.

Фото №1 Цель ОД развитие музыкальных и творческих способностей детей через приобщение к русскому

Муз. рук.

Молодцы! Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Вы теперь стали настоящими знатоками русских народных инструментов.

Публикации по теме:

Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой»Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Коммуникативное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в Дружбоград с Чебурашкой» Вед: Здравствуйте, дорогие друзья.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Оркестр русских народных инструментов» Проект «Оркестр русских народных инструментов». Вид проекта: исследовательский. По числу участников: подгрупповой. Участники проекта: подгруппа.

Путешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных группПутешествие по спортивному городу «Спортландия». Спортивный праздник для детей старших и подготовительных групп Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни. Звучат спортивные песни. Ребята заходят на стадион. Ведущий: Здравствуйте ребята! Мы рады.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Развлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных группРазвлечение по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старших и подготовительных групп (Праздник для детей старших и подготовительных групп) Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге Задачи:.

Сценарий развлечения для старших групп «Путешествие в страну Металлургии» Сценарий развлечения «Путешествие в страну Металлургии» (для детей старшей и подготовительной групп) Цель: формирование у детей дошкольного.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Конспект урока во 2 классе «Оркестр русских народных инструментов» Тема урока во 2 классе: «Оркестр русских народных инструментов» Тип урока: «Урок изучения новой темы». Цель урока: 1. 2. Знакомство с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп
Опубликовано: 2 мая 2022 в 20:43
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной гостиной «Путешествие в страну русских народных инструментов» для старших и подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Пачина Ирина Владиславовна (УИ 2465805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД