Морозова Марина Владимировна
Сценарий спортивного развлечения «По следам Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
совершенствовать основные физические качества (быстроту, ловкость и т. д.).
Задачи:
Оздоровительные
- Развивать все группы мышц (мышц туловища, ног, рук, пальцев, внутренних органов, в том числе сердца); способность приспосабливаться к внезапно изменившейся нагрузке;
- Укреплять дыхательную мускулатуру;
- Совершенствовать развитие органов чувств (зрение, слух и др.).
Образовательные:
- Формировать потребность в двигательной активности;
Публикация «Сценарий спортивного развлечения „По следам Снежной королевы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2021
- Развивать мыслительные процессы, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- Развивать интерес к окружающему миру, к сказкам; умение вступать в диалог, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес, потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями; положительные черты характера и нравственных качеств (честность, справедливость, чувство товарищества, умение заниматься в коллективе); волевые качества (смелость, настойчивость, выдержка) в эстафетах и подвижных играх; воспитывать положительные эмоции.
Оборудование и материал:
аудиозапись, музыкальный центр, презентация, экран, проектор, компьютер, ледянка – 2 шт., ёлка – 6 шт., стол (детский) – 2 шт., поднос – 2 шт., рукавички (муляж) – по кол-ву детей, льдинка (муляж из пенополиэтилена) – 4 шт., верёвка – 1 шт., сосулька – по кол-ву детей, прищепка – по кол-ву сосулек, ведро – 2 шт., мягкий модуль – 2 шт., туннель – 2 шт., дуги – 4 шт., колокольчик – 4 шт., канат – 1 шт., снежок (муляж) – по 2 шт. на каждого ребёнка, белый материал для имитации снега, леденцы (петушки) – по кол-ву детей.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Дети заранее поделены на две команды «Снеговички» и «Пингвинчики». Заходят в спортивный зал. На экране, под музыкальное сопровождение видят Снежную королеву)
Инструктор: Добрый день, ребята! Вы узнали, кто это? (слайд № 1)
Дети: Да! Это Снежная королева!
Инструктор: А вы помните эту сказку? Что в ней произошло?
(ответы детей)
Инструктор: Снежная королева забрала в своё ледяное царство Кая и хотела, что бы он вырос злым и жестоким человеком, который не помнил бы, что такое красота и радость. Она хотела, чтобы его сердце стало совсем ледяным. Герда, сестра Кая, хотела поспешить на поиски своего названого брата. Но она не смогла оставить свою старую бабушку одну дома. Услышав о такой беде, Герде на помощь поспешили её давние друзья – «Снеговички» и «Пингвинчики». Они не испугались Снежной королевы, потому-то им не страшны ни метели, ни холод её ледяного царства. Команды, вы готовы, отправиться в путь, по следам Снежной королевы, найти Кая и вернуть его домой? (слайд № 2)
Дети: Да!
Инструктор: Чтобы отправиться в путь, мы с вами для сначала разогреемся. Встаём в круг и выполняем движения под музыку (слайд № 3).
(вместе с инструктором дети выполняют танец-игру «Мы пойдём налево»)
Инструктор: Вот теперь мы готовы отправиться выручать Кая из ледяного плена. Вспомните, ребята, как Снежная королева похитила Кая?
(ответы детей)
Инструктор: Совершенно верно, он прицепил свои санки за её большие волшебные сани, которые и доставили его и Снежную королеву к ледяному дворцу. Вот и мы с вами отправляемся в путешествие на санях (слайд № 4).
Эстафета «Сани Снежной королевы»
(От каждой команды выбираются по два человека (упряжка лошадей). На ледянке (или тюбинге) двое человек перевозят поочерёдно всю команду до ориентира (ёлка) и обратно.)
Инструктор: Отлично! Вот мы с вами и добрались до замка принца и принцессы. Для нашего дальнейшего путешествия они подарили вам рукавички, чтобы руки не замерзли. Да, вот только они все перепутались. Вам необходимо каждому отыскать свою пару рукавичек (слайд № 5).
Эстафета «Рукавички»
(Каждый участник пробегает змейкой до ориентира (стола, выбирает пару одинаковых рукавичек и возвращается в команду (бег змейкой).
Инструктор: Молодцы! Как вы быстро справились с заданием! А теперь наш путь лежит на далёкий север в Лапландию. Надо быть очень внимательными и аккуратными, чтобы побыстрее добраться туда (слайд № 6).
Эстафета «Льдинки»
(Первый участник команды при помощи двух льдинок (прыжками) передвигается до ориентира (веревка с сосульками, снимает сосульку и кладет её в ведёрко вместе с прищепкой. Затем бегом возвращается к своей команде и передает льдинки следующему участнику и т. д.)
Инструктор: Отлично, ребята, вы справились и с этим заданием! Мы с вами добрались до Лапландии (слайд № 7). Но, оказывается Снежная королева отправилась ещё дальше в Финляндию. Нам надо следовать за ней. Теперь нам придётся преодолевать снежные преграды, т. к. там очень много снега (слайд № 8).
Эстафета «Снежная преграда»
(Преодоление полосы препятствия: перепрыгнуть сугроб, преодолеть снежный туннель, проползти по-пластунски под снежным завалом (дуги, обежать ориентир и вернуться в свою команду, передав эстафету следующему участнику и т. д.)
Инструктор: Молодцы! И с этим испытанием вы справились. Вот мы с вами и добрались до ледяного замка Снежной королевы. Но нам преграждаю путь её стражники. И сейчас мы сразимся с ними (слайд № 9).
Подвижная игра «Стражники Снежной королевы»
(Посередине спортивного зала лежит канат. Команды стоят друг против друга, по противоположным сторонам. Задача участников – перебросить все свои снежки на сторону противника. По команде инструктора «Стоп» игроки должны замереть и убрать руки за спину. На чьей стороне снежков окажется меньше, тот и выиграл. Примечание: если после команды «Стоп» игроки будут продолжать перебрасывать снежки руками или подталкивать их ногами, команда-нарушительница будет считаться проигравшей.)
Инструктор: Мы преодолели все преграды, добрались до замка, а Снежной королевы нигде не видно. Наверное она нас испугалась и спряталась. Кая тоже не видно.
(Под музыку появляется Снежная королева)
Снежная королева: Ну, почему же испугалась? Просто я давно за вами наблюдаю. Вы такие отважные, не побоялись отправиться в трудное путешествие. Проявили настойчивость, терпение, были быстрыми и ловкими. Что привело вас ко мне?
(ответы детей)
Инструктор: Мы пришли попросить тебя отпустить Кая домой. У него дома остались его любимые бабушка и Герда. Они очень волнуются за него.
Снежная королева: Даже не знаю, что ответить вам. После того как вы появились у меня во дворце, стали происходить настоящие чудеса! Кай начал улыбаться. Раньше я никогда не видела такого. А, я как оказалось, могу не только всё замораживать вокруг, но и дарить тепло. Растопили вы моё ледяное сердце. Ну что ж, будь по-вашему – отпускаю я Кая! (слайд № 10)
А вам, ребята, хочу сделать подарок. Подарить мои ледяные сосульки, очень вкусные.
Инструктор: Да разве можно ледяные сосульки есть? Ведь от них может горло заболеть и поднимется температура.
Снежная королева: Не волнуйтесь, мои сосульки волшебные. Угощайтесь!
(Снежная королева раздаёт детям петушки на палочке. Фото на память, дети уходят в группу.)