Наталья Чувакова
Сценарий спортивного праздника «Морское путешествие» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника для детей среднего дошкольного возраста
Форма проведения: игры-соревнования
Место проведения: музыкальный зал
Время проведения: 18 апреля 2019 года
Участники соревнований: воспитанники средних групп
Цель: формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья воспитанников, повышение спортивных достижений, посредством игровой и двигательной деятельности (эстафет)
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Морское путешествие“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2020
• Развивать интерес детей и родителей к спортивно-массовым мероприятиям
• Развивать двигательную активность, быстроту реакций, ловкость, внимание и мышление
• Формировать морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность и отзывчивость).
Предварительная работа с детьми:
• Чтение художественной литературы;
• Беседы по теме «Море», «Корабли», «Морские профессии"
• Сюжетно-ролевая игра «Я – Капитан дальнего плавания»
Предварительная работа педагога:
• Работа над сценарием;
• Репетиции танца;
• Подбор атрибутов и спортивного оборудования;
• Подготовка зала;
• Запись видеороликов, презентации.
Ожидаемый результат:
• сохранение и укрепление здоровья детей, через спортивные игры и соревнования;
• у детей формируются морально-волевые качества (целеустремленность, смелость, выдержка, организованность, самостоятельность, настойчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность и отзывчивость)
Материалы и оборудование: якорь, канат, штурвал, флажки 36 шт., набивные мячи 18 шт., корзина 3 шт., кубики 18 шт., обручи обтянутые тканью 3 шт., колпак поварской 3 шт., резиновые фрукты и овощи 18 шт., дуги 3 шт., спасательный круг 3 шт., компьютер, проектор.
Действующие лица:
Капитан – инструктор по ФК
Помощник капитана – воспитатель группы
Помощники - помощники групп
Наставники команд – воспитатели
Исполнители танца матросов – дети групп
Музыкальный руководитель
Ход праздника:
Капитан: Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Наш корабль отправляется в морское путешествие. Сегодня на нашем корабле присутствуют смелые, отважные и спортивные команды. Встречайте их! Команды, построиться на палубе!
Выход групп (по очереди, каждая команда выстраивается и произносит свое название и девиз!
Капитан: Сегодня вас ждут нелегкие испытания, т. к. на моем корабле совсем не хватает матросов, я буду выбирать, чья же команда моряков мне больше всего подходит. Готовы к отплытию?
Дети кричат «ДА», и проходят на свои места.
Помощник капитана: Экипаж готов к отплытию!
Капитан: Поднять якорь.
Помощник капитана: Есть поднять якорь.
(поднимает якорь)
Капитан: Отдать швартовы.
Помощник капитана: Есть отдать швартовы.
(выкидывает канат за борт)
Капитан: Полый вперед. (смотрит в бинокль)
Помощник капитана: Есть полный вперед! (бежит к штурвалу)
Аудиозапись: шум моря и крики чаек!
Капитан: Настоящий матрос должен быть в хорошей физической форме. Команды, на разминку на палубе становись.
Под музыкальное сопровождение дети выполняют комплекс упражнений с флажками.
1 -Руки вверх, опустить;
2 -Руки в стороны, вверх, перед собой, вниз
3- Руки перед собой поочередно одной рукой в сторону.
4- Приседания руки вперед
5-Прыжки с поднятыми руками вверх.
ВКЛЮЧАЕТСЯ аудиозапись «ШУМ шторма»
Дети на свои места разбегаются.
Помощник капитана: Товарищ капитан, на море поднимается шторм, корабль сносит. На пути множество рифов!
Капитан: Провести корабль между рифами
Помощник капитана: Есть провести корабль между рифами!
Эстафета «между рифами» : Участники команд змейкой бегут между набивными мячами, обегая последний, возвращаются по прямой.
Капитан: Молодцы, ребята! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма, на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок.
Помощник капитана: Есть привести ее в порядок!
Эстафета «уборка палубы» : От линии старта на определенном расстоянии разложены кубики. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит следующий и т. д.
Капитан: Молодцы юнги. Как чисто стало на корабле. Пора подкрепиться. Кто поможет повару (коку) приготовить обед?
Помощник капитана: Товарищ капитан, любой юнга может приготовить вкусный обед.
Капитан: Приготовить вкусный обед!
Помощник капитана: Есть приготовить вкусный обед!
Эстафета «приготовление обеда» : участники надевают поварской колпак, бегут с подносом (обруч обтянутый тканью, до столика где лежат фрукты и овощи, берут один предмет, кладут на поднос и возвращаются назад к своей команде, после этого кладут фрукт в корзину и отдают колпак с подносом следующему. И т. д.
Капитан: мы идем с опережением графика. Вы хорошо потрудились и подкрепились, можно немножко и отдохнуть.
Помощник капитана: матросы на танец выходи!
Морской танец в исполнении мальчиков, под морскую песню О. Газманова «Бескозырка белая»
Капитан: браво! Это был лучший морской танец! А теперь, хочу сказать вам ребята, что любой матрос должен уметь плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете плавать и нырять, а также доставать с морского дна ракушки. К спуску в воду приготовсь.
Помощник капитана: Есть приготовиться к спуску в воду.
Эстафета «ныряние на морское дно» : участники бегут до дуги имитируя плавание, пролезают под нее, добегают до ракушек, берут одну в руку и возвращаются назад также.
Капитан: хорошо плаваете, добыли много ракушек! Но, хочу сказать, что моряк должен уметь не только хорошо плавать и нырять, а также оказывать помощь в воде! Проверим вашу сноровку и умения по спасению на воде. Приступить к тренировке.
Помощник капитана: есть приступить к тренировке.
Эстафета «спасение утопающего» : участники одевают спасательный круг, оббегает стойку, возвращается и передает эстафету другому, одев на него спасательный круг.
Капитан: Молодцы ребята! Вы в отличной физической форме, с вами можно смело отправляться в плавание. Вы умеете: и нырять, и плавать, и спасать утопающих, и обводить корабль между рифами, и голодным меня не оставите. Я остался доволен!
Помощник капитана: Впереди по курсу город.
Капитан: Отлично! Держать курс на город!
Помощник капитана: Наш корабль причалил к пристани города.
Капитан: Сбросить якоря.
Помощник капитана: Есть сбросить якоря! (выкидывает за борт якорь)
Капитан: Я смотрю, зрители на палубе засиделись, предлагаю им не много растрястись и прогнать лень!
Игра с залом.
Капитан: а сейчас настал момент, когда мне нужно выбрать, кого же я посвящу в матросов! Все команды были молодцы! Беру ВСЕХ! Но особенно отмечу команду… и они становятся матросами 1 ранга, …. 2 ранга, …. 3 ранга! УРА! УРА! УРА!
Вручение грамот и медалей!
Капитан: Команды, направо! Покинуть корабль! До следующего путешествия! ПОКА!
Друг за другом уходят.