Чукур Людмила Васильевна
Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста «Загадки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно – экологического развлечения в форме квеста для детей старшего дошкольного возраста "Загадки природы"
Материал подготовила: старший воспитатель Чукур Людмила Васильевна
Цель: создать условия для формирования у детей элементарных экологических знаний и представлений о приметах наступающего времени года, доставить радость от участия в общем мероприятии.
Публикация «Сценарий спортивно-экологического развлечения в форме квеста „Загадки природы“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
- систематизировать знания о приметах весны, формировать целостное представление о взаимосвязях объектов природы;
- развивать умение анализировать содержание познавательного материала и применять его в своей деятельности,
-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, отношение к миру природы, чувства сопереживания и желания помочь нуждающемуся в помощи;
- развивать умение взаимодействовать в команде, реализовать свои двигательные возможности на положительном эмоциональном фоне в предложенных ситуациях.
Оборудование: музыкальное сопровождение, мультимедийное сопровождение, костюм Домовёнка Кузи, картина – пазл с приметами весны, оборудование: ориентиры, обручи, мячи (или воздушные шары) красного цвета, голубое полотно (река со льдинами, дощечки, маленькие обручи, бумажные подснежники, нитяные червячки, гнёзда с птенцами– 2, дуги – 2, листочки со скрепками, дерево голое без листьев.
Угощение, сертификаты участников квеста, шейные платки двух цветов (зелёный и жёлтый)
Ход квеста:
Ведущий: Доброе утро, ребята! Мы рады приветствовать вас в нашем на спортивно – экологическом квесте «Загадки природы»! Как вы думаете, ребята – а у природы и в самом деле есть какие - то загадки? А вы, ребята их знаете? Давайте попробуем загадать некоторые загадки, которые вы знаете, друг другу?
Ведущий: Какие вы, ребята сообразительные! Много загадок знаете! А теперь послушайте и отгадайте мои загадки:
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Что это за время года?
Тает снежок,
Ожил лужок.
Ночь убывает,
День прибывает.
Когда это бывает?
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В улей пчела
Мёд принесла.
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Ведущий: Вы, ребята очень умны, сообразительны! Все загадки мои отгадали, про весну мы всё узнали, можно смело отправляться в путь, чтоб отгадать остальные загадки мира природы….
Звучит тревожная музыка, вбегает домовёнок Кузя, он чем-то обеспокоен, зовёт друга…
В руках сундучок
Кузя: Нафаня! Нафаня! Как же это! Где же это!
Наталкивается на ведущего….
Кузя: Ой! А вы кто? Чего это вы здесь делаете?
Ведущий: Мы с ребятами собрались в путешествие в мир природы, чтоб разгадать его загадки! А ты кто?
Кузя: А я Кузьма, домовой! Здравствуйте, ребята и взрослые!
Ведущий: Здравствуй Кузя! А если ты домовой, то что в лесу делаешь?
Кузя: Ой беда- беда, огорчение! Меня Баба – Яга из дома выкрала, с Нафаней разлучила, в лес унесла! Я от Бабы - Яги сбежал, да в лесу заблудился, меня Леший спас, дорогу домой показал, сундучок с приметами весны подарил, да строго – настрого велел - как приметы эти исполняться начнут – разбудить его, а иначе Весна не наступит!
Ведущий: Нельзя этого допустить! Открывай скорее сундучок, посмотрим, что же Леший тебе оставил?
Домовёнок открывает сундучок и достаёт часть пазла и письмо….
Кузя: Вооооот… А это что? (на письмо) Я ведь не грамотный!
Ведущий: Давай- ка я тебе помогу, письмо прочитать.
Открывает и читает письмо….
«Здравствуй мой ненаглядный, яхонтовый Кузя. Карту с приметами Весны я порвала, на кусочки и спрятала их. Найти их можно, выполняя задания. Не буди Лешего, а возвращайся ко мне назад, будешь у меня жить, пироги есть! Твоя Бабулечка –Ягулечка».
Кузя: Ой беда- беда, огорчение! Что же делать? Если все приметы Весны не знать, то как понять что Лешего пора будить? Что же делать?
(вертит в руках карту, разглядывает её, нюхает)
Ведущий: Кузя, не переживай, не плачь! Наши ребята тебе помогут! Они очень сильные, смелые, никаких заданий не боятся и про весну все – все знают! Правда, ребята?
Дети: Да!
Ведущий: Посмотрите, Кузя и ребята – на этом кусочке карты что – то нарисовано, ведь Кузя не умеет читать и Леший для него нарисовал приметы, а Баба – Яга на обратной стороне что-то накарябала…. Сейчас прочтём!
Алый шар с утра над крышей, погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял, Встретил вечер — и пропал….
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что это такое? Правильно! Солнце весной ярко светит, день прибавляет, тепла добавляет! Что же за задание нам Баба – Яга приготовила?
«Никогда и ни за что вам не удержать его! Огненный шар очень горяч, руки обжигает, передай его скорей!»
Кузя: Ох уж эта Баба- Яга, что же это за задание такое сложное!
Ведущий: Не переживай, Кузя! Мы сейчас с тобой разберёмся в этом сложном задании. Но для этого нам надо разделиться на две команды: Лесовички и Экологи.
Разделить детей на две команды в соответствии с цветом галстуков (зелёные и жёлтые платочки, выбрать капитана команды и рассадить в соответствии с названием команд на две скамейки.
1. Первая эстафета «Огненный шар»
Дети выстраиваются друг за другом в две команды, у капитана в руках красный воздушный шар (или мяч, по сигналу он передаёт его назад, последний участник игры, получив мяч, бежит в начало колонны, становится первым и вновь передаёт его назад, до тех пор, пока шар не окажется вновь в руках у капитана.
Кузя: Какие подготовленные ребята! С Огненным шаром справились! Выполнили задание Бабы – Яги! А какое же следующее задание?
Ведущий: Кузя, посмотри - вот и следующая подсказка и задание:
Солнце пригревает, лед на речке тает. Речка расшумелась, льдины подгоняет. Как это явление весною называют? (Ледоход.)
Кузя: Да! Точно! Я помню! В лесу есть чистая река, а на ней такие большие – большие льдины!
Ведущий: А вот и второе задание от Бабы - Яги: Вам ни за что и никогда не перебраться через реку!
2. Вторая эстафета «Переправа через реку»
Дети выстраиваются в две колонны, капитан и следующий игрок бежит к флажку и остаётся у флажка ждать следующего игрока. Второй игрок переправляет следующего и остаётся на другом берегу и т. д. пока все игроки не переберутся на другой берег.
Кузя: Вы самые сильные и выносливые игроки! Вы справились и с рекой, теперь разгадаем, что же за примета весны на этом кусочке карты?
Ведущий: Скажите, ребята, как вы думаете, а можно ли выходить на лёд весной или играть на льду? А почему? Произвольная беседа с детьми о безопасности поведения на реке во время ледохода и обсуждение приметы весны – ледохода.
Кузя: А вот и следующее задание! Прочитайте, пожалуйста!
Ведущий: Первым вылез из землицы на проталинке. Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник).
"Волшебные цветы, почти мечта! Вам ни за что и никогда их не добыть!"
Кузя: Почему эти цветы волшебные? И почему их не добыть и как же они называются?
Ведущий: Ребята, а вы знаете, почему Баба – Яга считает, что подснежники не добыть никогда? Правильно! Это очень редкие цветы и они занесены в красную книгу.
3. Третья эстафета «Посади подснежники»
Дети выстраиваются в две колонны, перед ними лежат небольшие дощечки, необходимо с цветком в руке, перепрыгивая на двух ногах, до обруча – грядки, посадить подснежник, потом обежать флажок и передать эстафету следующему игроку.
Ведущий: Ребята наши и с этим заданием справились! Мы отгадали уже три весенние приметы: солнце светит ярко и теплее становится на улице, начинает таять снег и лёд, начинается ледоход, на проталинках проклёвываются первые весенние цветы – подснежники! Какое же следующее задание?
Кузя: Вот, вот оно! Читайте! А на ветке чей-то дом. Ни дверей, ни окон в нем. Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут … (гнездо).
4. Четвёртая эстафета
«Накорми птенца»
Дети выстраиваются две колонны, напротив каждой колоны расположены небольшие обручи (лунки, в которых лежат нитяные червяки, в конце пути стоит стул (стол) на котором находится гнездо птенцами, первый игрок бежит, подлезает под дугу, перепрыгивает обруч, несёт червяка к гнезду, оставляет червячка и возвращается, передаёт эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается, когда все червякам скормлены птенцу.
Кузя: Ребята молодцы, вы помогли накормить птенцов. Скажите, ребята, как выдумаете, а в реальном лесу можно ли трогать птенцов, выпавших из гнезда или кормить их?
Ведущий: Как здорово мы поиграли, посмотрите вот кусочек карты. Давайте посмотрим, какое следующее задание?
Кузя: Что же это за задание? Такое? Ничего не понимаю…. .
На веточках — Упругие комочки. В них дремлют Клейкие листочки. (Почки).
5. Пятая эстафета "Найди листочки"
На расстоянии от линии старта до дерева рассыпаны зеленые листочки со скрепкой, игрокам необходимо по сигналу под музыку как можно больше листиков собрать и повесить на дерево. Команды соревнуются по очереди, листья считают все вместе с ведущим.
Кузя: Ребята молодцы мы прошли, и это испытание! Теперь нам с вами надо собрать вместе все приметы весны и тогда я пойму, пришло ли время, чтобы будить Лешего!
Давайте все вместе.
Дети вместе с ведущим и Кузей собирают пазл - картинку с приметами весны. Все вместе обсуждают приметы, проговаривают их. Кузя хвалит детей.
Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Вы очень мне помогли, и за это я вам приготовил награду. Примите, пожалуйста, от меня угощение, а мне пора будить Лешего, до свидания!
Ведущий: Я хвалю вас, ребята, вы большие умницы! Хочу теперь и я вас наградить и вручить вам всем сертификаты участников экологически – спортивного квеста «Загадки природы»!
Вручение сертификатов и угощения.