Лариса Русанова
Сценарий спортивно-развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников младшей группы и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста
«В поисках здоровья» для воспитанников второй младшей группы
и их родителей.
Сроки проведения: «28» июня 2017, начало 10.15
Цель: Способствовать расширению знания о здоровом образе жизни, через физическую культуру и элементы спорта.
Задачи:
• Развивать у детей глазомер, внимание, ловкость, координацию движений.
• Приучить детей к соблюдению правил, умению слышать взрослого.
Публикация «Сценарий спортивно-развлекательной игры с элементами квеста „В поисках здоровья“ для воспитанников младшей группы и родителей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Квест-игры в поисках Здоровья
- Игрушки. Консультации для родителей
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2018
• Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы, коммуникативные качества.
• Создавать положительную эмоциональную атмосферу в коллективе.
• Совершенствование связи семьи и детского саду через привлечение родителей к совместным спортивным мероприятиям с детьми.
Оборудование и реквизиты:
1. Пазлы с разрезными картинками (формат пазлов А4) - 3 шт.
2. Шишки -15 шт.
3. Конверты -4 шт.
4. Фото с подсказкой (места проведения следующей эстафеты) – 4 шт.
5. Книга «Азбука здоровья» титульные листы (ламинировать)- 2 шт.
6. Страницы из азбуки здоровья - 4 шт.
7. Детские грузовые машины - 3 шт.
8. Овощи игрушечные для эстафеты
9. Корзины - 3 шт.
10. Нагрудные эмблемы с названиями команд (по кол –ву детей в группе)
11. Стол – 3 шт.
Участники:
Гантелькин (взрослый) – Логинова А. А.
Доктор Градусник (взрослый) –Русанова Л. Н.
В игре принимают участие дети, педагоги и родители второй младшей группы : №2 «Ягодка», №3 «Жемчужинка», №5 «Ромашка»
Место проведения: спортивная площадка, территория участка МБ ДОУ «Детский сад№239»
Техническое оборудование: музыкальный центр
Форма: головной убор, спортивная форма и обувь.
План-задание
№ Мероприятие Ответственный
1.
Разработка сценария. Ознакомление педагогов с программой проведения. Старший воспитатель Позднякова А. В.
Инструктор по ФК, Русанова Л. Н.,
2. Подготовка и осмотр спортивной площадки (санитарное состояние, оборудование для соревнования, его расстановка)
Оформление
Уборка спортивной площадки после проведения соревнования. Воспитатель второй младшей группы :
Гр№2- Александрова Л. Ф., Логинова А. А.
Гр№ 3- Чернышова Д. П.
Гр№5- Морозова О. В.
3. Уборка участков до и после проведения соревнования.
Обеспечения питьевого режима.
Помощник воспитателя второй младшей группы №2, №3, №5
4. Медицинское обеспечение (Медицинская аптечка) Старшая медсестра Селёзнёва И. А.
5. Технические вопросы: музыкальный центр, Русанова Л. Н., МБ ДОУ №239
Предварительная работа:
• Проработка сценария, оформления площадки и участков.
• Подготовить макет (каркас) книги «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» - воспитатели группы № 2
• Изготовить заготовки открытки –пазл (воспитатели гр. №2, 3, 5)
• Подготовка капитанов родителей
• Сделать фото мест с подсказкой (места проведения следующей эстафеты).
Ход спортивно-развлекательного квест игры :
Трек 1
(Звучит музыка, участники квеста выбегают на отведённую площадку. Появляются Доктор Градусники и Гантелькин приветствуют участников)
Доктор Градусник: Здравствуйте дорогие ребята!
Гантелькин: Здравствуйте девчонки и мальчишки, а также их родители!
Вместе: Мы очень рады Вас всех видеть сегодня!
Доктор Градусник: Давайте познакомимся! Я Доктор Градусник.
Гантелькин: Я силач Гантелькин!
Доктор Градусник: Давайте сейчас все вместе сделаем зарядку.
Трек 2
ФЛЕШМОБ «Все спортом занимаются» - участие принимают дети, родители и педагоги.
Гантелькин: Ребята как вы думаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Гантелькин: А родители знают, что такое здоровье? Ответы родителей.
Доктор Градусник: Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Гантелькин: Сегодня в нашем детском саду проходит квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. Нашими главными помощниками будут ваши любимые мамы и папы. И конечно- же креативные воспитатели.
Доктор Градусник: Мы для вас принесли интересную книгу «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» (открывает книгу).
Но, что же такое, у меня здесь были странички, с которыми мы хотели познакомить вас, а сейчас их нет.
Я думаю, это вредные вирусы и бактерии спрятали эти странички.
Гантелькин: Ребята вы готовы помочь нам отыскать их? (Ответы детей)
Доктор Градусник: А, родители тоже помогут нам в поисках.
Гантелькин: Для начала мы должны с вами разделиться на три команды.
Доктор Градусник: Предлагаем собраться участникам квеста разрезные части трёх больших открыток с изображением «Ягодки», «Ромашки» и «Солнышко»
Игра- конкурс «Собери эмблему - пазл». Три открытки с названиями команды разрезают на части. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.
(Дети вместе с родителями собирают на столах открытки- пазлы.
Выбирают капитанов команд из родителей, которым вручают кепки капитанов, и каждый участник получает эмблему своей команды).
Доктор Градусник: Мы отправляемся в путь на поиски станиц «Азбуки здоровья».
Гантелькин: Нам нужно будет пройти несколько этапов и испытаний, на каждом этапе команда – победитель получает конверт с подсказкой куда двигаться дальше и страницей из Азбуки здоровья.
Гантелькин показывает фото с изображение спортивной площадки.
1 этап. СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА ДОУ
Игра «Займи свой цветок.» Участники дети и родители
Участники занимают отведённые (отметки) места «домик» на спортивной площадке. На сигнал «бабочки» выполняют бег врассыпную, на сигнал («дудка») занимают свой «цветок» - приседают. Отмечается команда, участники которой быстрее, выполнили задание.
(победителям вручается конверт с подсказкой).
собираемся вместе три команды, обсуждаем, что изображено на странице. Доктор Градусник вкладывает страницу в книгу «Азбука здоровья».
2 этап. УЧАСТОК ГРУППЫ №9 «Попади шишкой в цель»
На участке мишень группах : №9 – 5 группа метает, № 8- 2 группа метает, №3 – метает 3 группа.
Участвуют по 5 детей от команды:
Встают в обруч на расстоянии 1 метра и бросают шишку в мишень. Количество попаданий каждой команды суммируется.
(победителям вручается конверт с подсказкой (место проведения следующей эстафеты) и потерянной страницей из книги).
собираемся вместе три команды, обсуждаем, что изображено на странице. Доктор Градусник вкладывает страницу в книгу «Азбука здоровья».
3 этап. УЧАСТОК ГРУППЫ № 3 «Переправа»
Взрослый переправляет с помощью обруча по трое детей, на следующий участок. Эстафета заканчивается тогда, когда все дети будут переправлены.
(победителям вручается конверт с подсказкой. Фото «Детская грузовая машина» с местом проведения следующей эстафеты и потерянной страницей из книги).
собираемся вместе три команды, обсуждаем, что изображено на странице. Гантелькин вкладывает страницу в книгу «Азбука здоровья».
4 этап. УЧАСТОК ГРУППЫ №2 «Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами, фруктами». Машины ставят с одной стороны, а на против них помещают две корзины.
(победителям вручается конверт с подсказкой. Это фото «Дерево с ленточками» с местом проведения следующей эстафеты и потерянной страницей из книги).
Собираемся вместе две команды, обсуждаем, что изображено на странице. Гантелькин вкладывает страницу в книгу «Азбука здоровья».
5 этап. УЧАСТОК ГРУППЫ №4 «Загадки летней площадке»
Гантелькин: А, сейчас я загадаю Вам загадки. Я начинаю, Вы продолжайте. И родители тоже помогайте
Утро доброе ребятки
Начинается с… (зарядки).
Что за белая водица
С фермы к нам в бидонах мчится?
Мы ответ нашли легко –
Это просто… (молоко)
Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье … (спорт) Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
Горяча и холодна
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
Через ранку в коже
Лезет в организм зараза
Чтоб на лезла, у Алёнки
Все царапины в …. (зелёнке)
Трек 3
Открываются все страницы «АЗБУКИ ЗДОРОВЬЯ»
Доктор Градусник: Спасибо, ребята и взрослые, что помогли найти очень важные страницы нашей книги.
Гантелькин: Рассмотрим все страницы «Азбуки здоровья»
Доктор Градусник: Что на них изображено.
(Ответы детей).
Гантелькин: Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы всегда оставаться здоровыми.
Доктор Градусник: Ну, что ребята и уважаемые взрослые, подошла к концу наша с Вами игра. Вам понравилась? (Ответы) Много интересного узнали? (Ответы)
Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.
ВМЕСТЕ: До свидания!