Получи документы

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет (2 фото)

Анастасия Федотова
Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек

Место проведения занятия: музыкальный зал или площадка на улице

Занятие:

в ходе занятия решаются цели и задачи по нескольким образовательным областям.

цели:

• физическое воспитание, повышение экологической культуры дошкольников

Задачи:

• развивать словарный запас («тундра», «берлога», «оленья упряжка», «хвойные деревья», и др.);

• воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;

• продолжать знакомить детей, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы;

Публикация «Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения „Путешествие по тундре“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

• развивать активность, физические качества;

• учить аргументировано оценивать свою работу, доброжелательно и уважительно относиться к успехам товарищей;

• воспитывать самостоятельность

• показать положительный результат коллективного взаимодействия;

предварительная работа:

• Рассматривание плакатов по теме;

• Просматривание экологических мультфильмов;

• Рассматривание картинок, отражающих экологические ситуации – загрязнение лесов, водоемов; спасательные мероприятия в лесу, лесные пожары;

• беседа на тему: жители тундры; безопасное поведение на природе;

оборудование: мультимедиа

материалы: медали с изображением лисят и оленят, шишки, корзинки, белая веревка (для обозначения водоема, удочки, рыбки, обручи, грабли, конструктор (для обозначения мусора, дощечки.

Ход занятия:

Дети проходят на свои места.

Воспитатель, по мере готовности детей, начинает диалог.

Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет

Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы собрались на площадке, чтобы отправится в увлекательное путешествие по нашей северной природе – тундре!

А кто из вас знает, что такое тундра и где она располагается?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это природная зона без леса, с преобладанием мхов, лишайников, мелких кустарников.

В России тундра занимает около 1/5 всей территории страны и тянется с запада на восток на многие тысячи километров вдоль полярных морей. Именно туда мы с вами сегодня отправляемся! Как вам моя идея? Согласны со мной?

Дети: Да!

Воспитатель:

А на Севере, друзья,

Где тайга кончается,

Есть полярные края –

Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут,

Мошки да комарики.

А деревья в ней растут –

Маленькие-маленькие.

Скачут зайцы через них –

Зайцы здоровенные,

В небесах горят огни

Необыкновенные.

Там мышата, не дрожа,

Храбро и уверенно,

Собирают урожай

Спелых яблок северных.

Ведь не станут их ловить

Хищники бедовые,

Из боязни подавить

Деревца плодовые.

Если будешь там гулять,

Ты уж, по возможности,

Постарайся проявлять –

Побольше осторожности.

(автор - Безладнов В.)

Воспитатель: А вы спортивные? Ловкие? Справитесь с путешествием?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете для чего нужно обязательно заниматься спортом?

Дети: Чтобы быть сильным, ловким и не болеть!

Воспитатель: Молодцы, правильно. А что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым?

Дети: Закаляться. Кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. Одеваться в соответствии с погодными условиями.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Пришло время отправляться в путь. Итак, на каком транспорте поедем?

Дети: Автомобиль, велосипед.

Воспитатель: Ребята, нам необходим надежный транспорт, а в тундре таким транспортом являются оленьи упряжки. Так что запрягайте свои упряжки и в путь! Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно! Тогда вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

(Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)

Музыкальная разминка. Дети повторяют ритмичные движения за воспитателем, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Кажется, это жилище бурого медведя – берлога.

(Потягиваясь и зевая выходит воспитатель в костюме медведя)

Медведь: Здравствуйте ребята! Слышал, что вы собрались в путешествие по тундре. Возьмите и меня с собой?

Воспитатель: Ребята, возьмем косолапого?

Дети: Да!

Медведь: Ура! Извините, я так растерялся, что забыл представиться. Меня зовут Михаил Потапович, я очень люблю заниматься спортом и играть в подвижные игры.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье – спорт!

Фото «Путешествие по тундре»

Воспитатель: Как здорово! Приступим к путешествию! А для этого нам надо разделиться на команды. Прошу подойти ко мне и вытянуть из корзинки свой значок.

Жеребьевка (друг за другом дети вытягивают из корзинки медальки с изображениями лисят и оленят).

Воспитатель: Ребята, которые вытянули медальку с изображением «лисенка» встают справа, а кто вытянул «олененка» слева.

Медведь: Какие вы внимательные и быстрые, а у меня для вас уже приготовлено задание на меткость. Я люблю коллекционировать вот эти «штучки» (показывает детям шишки).

Воспитатель: Это вовсе «не штучки», Михаил Потапович, что это ребята?

Дети: Это шишки.

Воспитатель: Правильно. Они растут на хвойных деревьях – на елках и соснах, например.

Медведь: Хорошо, значит ШИШКИ надо кидать в корзинки, поочереди. У каждой команды своя корзинка, у какой команды будет больше попаданий, та и победит. Все готовы – начинаем! (подает сигнал – свистит в свисток).

Проведение игры – «Самый меткий».

Воспитатель: Весело поиграли, молодцы! (необходимо отметить команду, у которой больше попаданий).

А тем временем перед нами уже водоем! Ребята кто знает название реки, на которой расположен город Нарьян-Мар?

Дети: Печора.

Воспитатель: Молодцы! Михаил Потапович проголодался, давайте поможем ему наловить рыбку, накормим мишку?

Дети: Да!

Воспитатель: На площадке по центу обозначается река в форме круга, в котором разложены рыбки, изготовленные из фанеры с выступающими кольцами для зацепа крючком. В руках у каждого игрока удочка с безопасным крючком на конце лески. Рыбаки бесшумно движутся вокруг озера и по сигналу стараются за время, когда играет музыка выловить всех рыбок. Затем то же задание повторяет другая команда.

Проведение игры - «Рыбалка» (музыкальное сопровождение — запись звуков и шумов леса, пения птиц, кваканья лягушек, бульканье воды).

Воспитатель: Хорошо порыбачили! (необходимо отметить команду, которая наловила большее количество рыбок). Мишка подкрепился можно отправляться в путь. Но как же мы переберемся на другой берег реки?

Медведь: Предлагаю игру «Переправа». Только чтобы ее провести вам ребята сначала надо отгадать мою загадку.

С ним можно играть.

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри – ничего.

Дети: Обруч.

Воспитатель: Правильно! Мы с Михаилом Потаповичем поможем вам переправится, но для этого будьте собранными и внимательными. По сигналу команде нужно организоваться по 2 человека в свой обруч, а мы вас перетянем на необходимый берег реки. Потом вернемся за другими ребятами. Чья команда переправится первой, та и победила.

Игра «Переправа».

Медведь: Ого! Вот мы и переправились! Поляна перед нами знатная, да только грязная – вся в мусоре. Как же быть?

Воспитатель: А мы сейчас все приберем, правда ребята!

Дети: Конечно!

Игра «Собери мусор». При помощи грабель дети друг за другом убирают с поляны разбросанный конструктор. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.

Медведь: Какие вы молодцы, ребята! На нашу полянку теперь приятно посмотреть, чистота и порядок!

Воспитатель: Двигаемся дальше! Впереди перед нами препятствие – болото, топкая трясина не пропустит нас к нашему садику, а ведь нам пора возвращаться!

Медведь: Я всегда по болотистой местности хожу с кочками, они помогают мне проходить трясину – вот они (показывает 2 дощечки).

Попеременно передвигая дощечки и переступая с одной на другую, медведь демонстрирует как надо преодолеть препятствие.

Игра «По кочкам»

Воспитатель: Ура! Мы приближаемся к родным краям!

Медведь: Как здорово мы с вами провели время!

Мне очень понравилось! Пришло время прощаться! Желаю всем крепкого здоровья! До новых встреч.

Воспитатель и дети прощаются с медведем.

В заключение, воспитатель говорит о том, что все дети сегодня хорошо поработали, дополнительно отмечает активных ребят, подчеркивает плюсы совместной работы детей.

Интересуется, что больше запомнилось и понравилось, где испытали сложности, что узнали нового. Подчеркивает задания, в которых разные команды побеждали и резюмирует, что в сегодняшней эстафете победила дружба.

Разработано - воспитателем ГБДОУ НАО "Детский сад "Росток", Федотовой Анастасией Николаевной

Проведено - Федотова Анастасия Николаевна, Гришульс Ольга Александровна

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении спортивно-музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Чистота для здоровья нам нужна»Фотоотчет о проведении спортивно-музыкального развлечения для детей 4–5 лет «Чистота для здоровья нам нужна» Задачи мероприятия:1. Повышать интерес детей к физической культуре; 2. Воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; 3. В игровой форме развивать.

Конспект внеклассного занятия «Путешествие за кладом» Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Покажите какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу и начнем! Присаживайтесь.

Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект внеклассного мероприятия «Вальс цветов» для детей с ООВ 8–12 лет Внеклассное мероприятие «Вальс цветов» в рамках экологического проекта «Цветочная радуга» Цель: развитие речи, мышления, зрительного внимания.

Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!»Конспект экологического развлечения для детей подготовительных групп «Вода — это жизнь!» Конспект экологического развлечения посвященного Всемирному дню Воды для детей подготовительных групп «Вода-это жизнь!» Авакумова Ирина.

Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет «Морское путешествие» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг.

Сценарий летнего спортивно — игрового развлечения для детей 5–6 лет «Шалуны-балуны» Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни. Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность;.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий спортивно-экологического развлечения «В гостях у весеннего леса» Сценарий спортивно-экологического развлечения «В гостях у весеннего леса». Задачи: 1. Развивать умение быстро переключаться с одного вида.

Автор публикации:
Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 22:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Федотова (УИ 623009) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД