Анастасия Федотова
Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения «Путешествие по тундре» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа, 2 команды по 10 человек
Место проведения занятия: музыкальный зал или площадка на улице
Занятие:
в ходе занятия решаются цели и задачи по нескольким образовательным областям.
цели:
• физическое воспитание, повышение экологической культуры дошкольников
Задачи:
• развивать словарный запас («тундра», «берлога», «оленья упряжка», «хвойные деревья», и др.);
• воспитывать чувство осознания единства с окружающим миром;
• продолжать знакомить детей, что необходимо делать как для здоровья человека, так и для здоровья природы;
Публикация «Конспект внеклассного спортивно-экологического занятия-развлечения „Путешествие по тундре“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физкультура. Внеклассные и внеурочные мероприятия
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Тундра. Природная зона
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
• развивать активность, физические качества;
• учить аргументировано оценивать свою работу, доброжелательно и уважительно относиться к успехам товарищей;
• воспитывать самостоятельность
• показать положительный результат коллективного взаимодействия;
предварительная работа:
• Рассматривание плакатов по теме;
• Просматривание экологических мультфильмов;
• Рассматривание картинок, отражающих экологические ситуации – загрязнение лесов, водоемов; спасательные мероприятия в лесу, лесные пожары;
• беседа на тему: жители тундры; безопасное поведение на природе;
оборудование: мультимедиа
материалы: медали с изображением лисят и оленят, шишки, корзинки, белая веревка (для обозначения водоема, удочки, рыбки, обручи, грабли, конструктор (для обозначения мусора, дощечки.
Ход занятия:
Дети проходят на свои места.
Воспитатель, по мере готовности детей, начинает диалог.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы собрались на площадке, чтобы отправится в увлекательное путешествие по нашей северной природе – тундре!
А кто из вас знает, что такое тундра и где она располагается?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это природная зона без леса, с преобладанием мхов, лишайников, мелких кустарников.
В России тундра занимает около 1/5 всей территории страны и тянется с запада на восток на многие тысячи километров вдоль полярных морей. Именно туда мы с вами сегодня отправляемся! Как вам моя идея? Согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель:
А на Севере, друзья,
Где тайга кончается,
Есть полярные края –
Тундрой называются.
Мох и ягель – там и тут,
Мошки да комарики.
А деревья в ней растут –
Маленькие-маленькие.
Скачут зайцы через них –
Зайцы здоровенные,
В небесах горят огни
Необыкновенные.
Там мышата, не дрожа,
Храбро и уверенно,
Собирают урожай
Спелых яблок северных.
Ведь не станут их ловить
Хищники бедовые,
Из боязни подавить
Деревца плодовые.
Если будешь там гулять,
Ты уж, по возможности,
Постарайся проявлять –
Побольше осторожности.
(автор - Безладнов В.)
Воспитатель: А вы спортивные? Ловкие? Справитесь с путешествием?
Дети: Да!
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужно обязательно заниматься спортом?
Дети: Чтобы быть сильным, ловким и не болеть!
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что нужно делать чтобы не болеть и быть здоровым?
Дети: Закаляться. Кушать витамины, которые содержатся в овощах и фруктах. Одеваться в соответствии с погодными условиями.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Пришло время отправляться в путь. Итак, на каком транспорте поедем?
Дети: Автомобиль, велосипед.
Воспитатель: Ребята, нам необходим надежный транспорт, а в тундре таким транспортом являются оленьи упряжки. Так что запрягайте свои упряжки и в путь! Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно! Тогда вставайте в круг и повторяйте движения за мной.
(Звучит музыка «Увезу тебя я в тундру»)
Музыкальная разминка. Дети повторяют ритмичные движения за воспитателем, двигаясь по кругу.
Воспитатель: Ребята, куда же мы с вами попали? Кажется, это жилище бурого медведя – берлога.
(Потягиваясь и зевая выходит воспитатель в костюме медведя)
Медведь: Здравствуйте ребята! Слышал, что вы собрались в путешествие по тундре. Возьмите и меня с собой?
Воспитатель: Ребята, возьмем косолапого?
Дети: Да!
Медведь: Ура! Извините, я так растерялся, что забыл представиться. Меня зовут Михаил Потапович, я очень люблю заниматься спортом и играть в подвижные игры.
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я,
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье – спорт!
Воспитатель: Как здорово! Приступим к путешествию! А для этого нам надо разделиться на команды. Прошу подойти ко мне и вытянуть из корзинки свой значок.
Жеребьевка (друг за другом дети вытягивают из корзинки медальки с изображениями лисят и оленят).
Воспитатель: Ребята, которые вытянули медальку с изображением «лисенка» встают справа, а кто вытянул «олененка» слева.
Медведь: Какие вы внимательные и быстрые, а у меня для вас уже приготовлено задание на меткость. Я люблю коллекционировать вот эти «штучки» (показывает детям шишки).
Воспитатель: Это вовсе «не штучки», Михаил Потапович, что это ребята?
Дети: Это шишки.
Воспитатель: Правильно. Они растут на хвойных деревьях – на елках и соснах, например.
Медведь: Хорошо, значит ШИШКИ надо кидать в корзинки, поочереди. У каждой команды своя корзинка, у какой команды будет больше попаданий, та и победит. Все готовы – начинаем! (подает сигнал – свистит в свисток).
Проведение игры – «Самый меткий».
Воспитатель: Весело поиграли, молодцы! (необходимо отметить команду, у которой больше попаданий).
А тем временем перед нами уже водоем! Ребята кто знает название реки, на которой расположен город Нарьян-Мар?
Дети: Печора.
Воспитатель: Молодцы! Михаил Потапович проголодался, давайте поможем ему наловить рыбку, накормим мишку?
Дети: Да!
Воспитатель: На площадке по центу обозначается река в форме круга, в котором разложены рыбки, изготовленные из фанеры с выступающими кольцами для зацепа крючком. В руках у каждого игрока удочка с безопасным крючком на конце лески. Рыбаки бесшумно движутся вокруг озера и по сигналу стараются за время, когда играет музыка выловить всех рыбок. Затем то же задание повторяет другая команда.
Проведение игры - «Рыбалка» (музыкальное сопровождение — запись звуков и шумов леса, пения птиц, кваканья лягушек, бульканье воды).
Воспитатель: Хорошо порыбачили! (необходимо отметить команду, которая наловила большее количество рыбок). Мишка подкрепился можно отправляться в путь. Но как же мы переберемся на другой берег реки?
Медведь: Предлагаю игру «Переправа». Только чтобы ее провести вам ребята сначала надо отгадать мою загадку.
С ним можно играть.
Катать его и вращать.
Он будто бы буква «О»:
Круг, а внутри – ничего.
Дети: Обруч.
Воспитатель: Правильно! Мы с Михаилом Потаповичем поможем вам переправится, но для этого будьте собранными и внимательными. По сигналу команде нужно организоваться по 2 человека в свой обруч, а мы вас перетянем на необходимый берег реки. Потом вернемся за другими ребятами. Чья команда переправится первой, та и победила.
Игра «Переправа».
Медведь: Ого! Вот мы и переправились! Поляна перед нами знатная, да только грязная – вся в мусоре. Как же быть?
Воспитатель: А мы сейчас все приберем, правда ребята!
Дети: Конечно!
Игра «Собери мусор». При помощи грабель дети друг за другом убирают с поляны разбросанный конструктор. Побеждает та команда, которая быстрее справляется с заданием.
Медведь: Какие вы молодцы, ребята! На нашу полянку теперь приятно посмотреть, чистота и порядок!
Воспитатель: Двигаемся дальше! Впереди перед нами препятствие – болото, топкая трясина не пропустит нас к нашему садику, а ведь нам пора возвращаться!
Медведь: Я всегда по болотистой местности хожу с кочками, они помогают мне проходить трясину – вот они (показывает 2 дощечки).
Попеременно передвигая дощечки и переступая с одной на другую, медведь демонстрирует как надо преодолеть препятствие.
Игра «По кочкам»
Воспитатель: Ура! Мы приближаемся к родным краям!
Медведь: Как здорово мы с вами провели время!
Мне очень понравилось! Пришло время прощаться! Желаю всем крепкого здоровья! До новых встреч.
Воспитатель и дети прощаются с медведем.
В заключение, воспитатель говорит о том, что все дети сегодня хорошо поработали, дополнительно отмечает активных ребят, подчеркивает плюсы совместной работы детей.
Интересуется, что больше запомнилось и понравилось, где испытали сложности, что узнали нового. Подчеркивает задания, в которых разные команды побеждали и резюмирует, что в сегодняшней эстафете победила дружба.
Разработано - воспитателем ГБДОУ НАО "Детский сад "Росток", Федотовой Анастасией Николаевной
Проведено - Федотова Анастасия Николаевна, Гришульс Ольга Александровна