Александра Конопля
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лесное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
спортивно-экологического мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
НА ТЕМУ: «ЛЕСНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: физическое
воспитание, экологическое
воспитание дошкольников
Задачи:
- учить детей выполнять законы
природы; показать, что необходимо
делать как для здоровья человека,
так и для здоровья природы.
- воспитывать чувство осознания
Темочки:
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Природа, планета Земля, экология
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
единства с окружающим миром.
- развивать активность, физические
качества.
- коррекция эмоционально –
волевой сферы.
Оборудование:
Стулья по количеству детей,
магнитофон или другая аппаратура
для воспроизведения музыки,
записи мелодий и песен, синие и
зеленые платки для участников
соревнований, шишки 16 шт. ,
обручи 6 шт., ориентир 2 шт. ,
корзины 4 шт., 2 шт. большие
деревянные ложки, 4шт. глубокие
прозрачные тарелки, вода, 8 шт.
кольцебросы, 8 шт. ягод (муляж,
2шт. мячи, яблоки или груши по
количеству детей.
Под музыку («Вместе весело шагать
по просторам») дети проходят в зал,
делают круг по залу, затем команды
(2 команды-заранее распределяет
воспитатель группы) садятся стулья
напротив друг друга, болельщики
(дети младшего и среднего
возраста) проходят к скамейкам.
Ведущий:
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,
Нашей прекрасной и доброй
планеты!
- Ребята, сегодня мы с вами
отправимся в лесное путешествие.
Но сначала нам нужно вспомнить
правила поведения в лесу.
(Вопрос-ответ)
• Можно ли, разорять птичьи
гнёзда?;
• Можно ли, разорять
муравейники?;
• Можно забирать из леса домой
животных?;
• Можно рвать полевые цветы?;
• Можно ловить бабочек и стрекоз
;
• Как себя нужно вести в лесу,
можно ли кричать?;
• Можно разводить костры в лесу
без взрослых?.
(похвалить детей)
Ребята подготовили нам
стихотворения о правильном
поведении в лесу.
Ребенок № 1 мураткин
У леса музыка своя…
Её послушайте друзья!
Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам:
Нельзя шуметь, галдеть, кричать
И громко музыку включать!
Ребенок № 2 коробков
Без взрослых с огнём развлекаться
опасно –
Закончиться может забава ужасно.
В лесу очень сухо бывает порой,
Костёр обернётся серьёзной бедой!
Ребенок № 3подорожная
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Ребенок № 4 полникова
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Ведущий: Молодцы ребята! Ну
теперь вы точно всё знаете, с вами
можно в лес ходить гулять!
Сияет солнышко с утра,
И мы готовились заранее.
Ребята, начинать пора
Приветствие команд (музыка
приветствия)
Ведущий делает отмашку
Две команды:
1 команда (дети отвечают хором) :
«Друзья природы» (в синих
платках).
Девиз: «Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!»
2 команда (дети отвечают хором) :
«Зелёный патруль» (в зеленых
платках).
Девиз «Мы ваш отдых охраняем,
будет круто – обещаем!»
Ведущий: Ребята, а судить Вас
честно будут наши судьи.
(представление).
После каждого конкурса наши
судьи будут оценивать качество
выполнения задания, точность и
слаженность их выполнения. За
каждый конкурс команда может
набрать максимум 3 балла,
минимум 1 балл. Озвучиваться
промежуточные результаты будут
после каждого конкурса.
Выигрывает команда, получившая
большее количество очков.
А сейчас разомкнись, на разминку
становись (разминка выполняется
под музыку «Барбарики».
Болельщики тоже могут
принимать участие) :
На горе стоит лесок
(круговые движения руками)
Он не низок не высок
(сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам
голосок
(глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой издалека
(ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста,
Мы не слышали пока»
(плечи поднять, опустить)
Разминка выполняется 2 раза.
Ведущий: Молодцы ребята,
провели тренировку очень ловко.
Ведущий:
Ребята прежде чем приступить к
выполнению первого задания, вам
нужно отгадать две загадки:
Команда № 1:
Все обходят это место
Здесь земля как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги.
(болото)
Команда № 2:
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
(белка)
Правильно, а сейчас задание. Вы
превращаетесь в белок, которые
должны перенести шишки к себе в
дупло через болото.
Эстафета №1 «Белка».
На линии «старт – финиш» стоит
корзина с шишками. Первый
ребенок берет в руки одну шишку из
корзины. Добегает до «кочек»
(обручей, прыгает с «кочки» на
«кочку» (из обруча в обруч) на двух
ногах, подбегает к ориентиру,
бросает (удобным для ребенка
способом) шишку в пустую корзину
в конце дистанции. Возвращается
обратно бегом, передает эстафету
следующему и встает в конец
колонны.
Ведущий:
Молодцы ребята.
Ведущий:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам
без (воды) (отвечают хором).
- Вода - одно из самых
удивительных веществ на планете, и
мы с вами должны ее беречь и
ценить.
- Следующее препятствие – вода,
Но нести ее беда.
Кто плохо ложку пронесет
Тот из игры мокрым уйдет.
Эстафета №2 «Не разлей»
Дистанция укорочена. У первого
ребенка в руках ложка (большая) и
рядом на столе стоит глубокая
тарелка с водой, по команде ребенок
набирает в ложку воды и идет до
конца дистанции, где стоит пустая
тарелка (выливает в нее воду из
ложки, возвращается обратно
бегом, передает эстафету
следующему и встает в конец
колонны.
Ведущий: Молодцы ребята, так
ловко справились с заданием!
Для следующей эстафеты вы
должны выбрать по 4 человека от
команды.
Эстафета №3 «Собери урожай»
На линии «старт – финиш» стоит
корзина с ягодами (муляжи). По
команде первый ребенок берет одну
ягоду и бежит до отметки, кидает
ягоду в первый (только в первый)
кольцеброс (расстояние между
отметкой и кольцебросом 1м). Если
ягода выкатилась надо ее положить
в кольцеброс. Оббегает
кольцебросы и бегом возвращается
обратно, передает эстафету
следующему ребенку и встает в
конец колонны. Следующий
ребенок бежит до отметки, кидает
ягодуво второй (только во второй)
кольцеброс, оббегает кольцебросы
и бегом возвращается обратно,
передает эстафету следующему
ребенку и встает в конец колонныи
т. д. Побеждает та команда, которая
быстро и точно выполнила задание.
Ведущий: Какие же вы ловкие,
ребята! Молодцы!
Следующая эстафета называется
«Лесной ручей», сейчас мы
посмотрим, чей ручеёк окажется
самым быстрым и ловким.
Эстафета №4 «Лесной ручей»
Гонка мячей над головами и под
ногами.
Участники игры строятся в колонны
по одному. Расстояние между
игроками 0,5 м. Первым номерам
раздаются мячи. По сигналу
руководителя первый игрок
передает мяч через голову назад и
так до конца колонны. Последний
игрок в колонне, получивший мяч,
передает его дальше, но внизу
между ногами.
Побеждает команда, чей мяч
вернется первым в начало колонны.
Игра повторяется 2-3 раза.
Ведущий:
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы-дом родной.
Для животных - водопой.
Помогите друг другу переправиться
через речку.
Эстафета №5 «Переправа»
Команды выстраиваются у линии
старта в колонну по одному.
Первый участник бежит за обручем,
находящимся на другой половине
зала, надев его, возвращается к
команде. Второй игрок «цепляется»
за обруч, и оба бегут на другую
сторону зала. Первый участник
остаётся за чертой, второй, надев
обруч, бежит за третьим и т. д. как
только все участники
«переправятся» на другую сторону,
команда поднимает руку вверх,
эстафета окончена. Побеждает та
команда, которая быстрее
выполнила задание.
Ведущий:
Отлично справились с заданием.
Наши соревнования подошли к
концу и пока судьи решают кто
победил, я предлагаю нашим
болельщикам разгадать загадки на
лесную тематику.
Летом мед ел и малину,
Чтобы сытым спать всю зиму.
Тише, дети! Не шуметь!
Пусть спокойно спит. (медведь)
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
Небоскреб в лесу построю
Я из веточек и хвои.
У меня полно друзей,
Вместе строить веселей! (Муравей)
Ведущий:
Ребята сегодня вы были и смелыми,
и ловкими, были сильными, были
умелыми, были быстрыми и
веселыми, дружными и задорными,
а кто же у нас победитель?
Слово нашим судьям.
Награждение команд медалями,
каждой команде на подносе выносят
дары леса – фрукты. (яблоки или
груши)
Ведущий:
Дорогие наши спортсмены! Мы
любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную
речь…
Все это называется природой,
Давайте же всегда ее беречь
До свидания.