Елена Страмилова
Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивно-познавательная игра «Заряжательные приключения»
Цель - создание положительного эмоционального настроя у детей и педагогов от участия в совместной деятельности, от встречи с любимыми героями мультфильма "Фиксики"
Задачи –
Укреплять здоровье детей (физическое, психическое, социальное).
Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры „Заряжательные приключения“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Совершенствовать знания детей об инструментах и бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.
Развивать познавательный интерес; память, внимание, мышление; физические качества - ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.
Звучат веселые детские песни. Команды строятся на площадке.
Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! В этот замечательный летний день детский сад «Солнышко» приветствует вас на спортивной игре «Заряжательные приключения». Ребята, а вы знаете, что физкультура, спорт и, конечно же, приключения, заряжают нас, бодрят и веселят больше всего? Ну что проверим?
Звонит телефон
Извините, пожалуйста, нужно ответить.
«-Алло, здравствуйте!
-Здравствуйте, это детский сад «Солнышко»?
-Да.
-Вас беспокоит Дим Димыч. Мне очень нужна ваша помощь.
-Да, мы слушаем тебя Дим Димыч. Здесь как раз собрались ребята со всех детских садов п. Горного.
-Я к вам отправил своих друзей - Нолика, Шпулю и Симку. Встречайте их, пожалуйста. Помогите мне. Они все расскажут. Я буду на связи. Гудки….»
Звучит музыка и приходят Фиксики
Шпуля: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Симка: Давайте знакомиться!
Нолик: А вы нас узнали?
Шпуля – Это Симка, она очень умная девочка, прекрасно разбирается в технике, всегда готова прийти на помощь.
Симка – Это Нолик, мой младший брат, у него конечно меньше знаний и опыта, поэтому он постоянно попадает в непростые ситуации. Но мы ему помогаем.
Нолик – Это Шпуля, одноклассница Симки и её лучшая подруга, она добрая и честная. Вот.
Ведущий: Да у вас целая команда. А у нас на празднике 3 команды и они готовы представиться. Ну что, ребята, начнем?
Представление команд (Название и девиз)
Симка: Как здорово! А мы Фиксики тоже живем дружно и помогаем друг другу. А когда закончим работу, кричим дружно – «Тыдыщ» и пальцы вот так складываем – показывает фишку «Тыдыщ».
Шпуля: Давай по одной фишке ребятам за представление команды подарим.
Каждой команде дают по одной фишке
Нолик: Симка, Шпуля, как интересно тут с ребятами.
Симка: Но, нельзя забывать, что мы здесь для решения важной задачи.
Шпуля: А вам Дим Димыч не звонил?
Ведущий: Звонил, предупредил нас, что у него какая-то проблема.
Шпуля: Ну да, папа и мама купили ему конструктор.
Нолик: Детали там большие!
Симка: В общем, корабль он хотел построить, да никак у него не получается. Нолик: У вас 3 команды ребят – целых 3 корабля можно построить.
Шпуля: Поможете, ребята?
Ведущий: Ребята у нас сообразительные, все могут. Только где же конструктор взять?
Симка: Так его же Мася с Папусом сейчас доставят. Только что-то их нет.
Нолик: Может пока ждём с ребятами поиграем?
Ведущий: Нолик, какой ты молодец, мы с ребятами и собрались здесь, чтобы спортивную игру провести, а называется она «Заряжательные приключения».
Шпуля: Заряжательные!
Симка и Нолик: Заряжательные!
Шпуля: А за подзарядку мы фиксики отвечаем!
Симка: А можно мы проведем игру? Все равно Папуса и Маси ещё нет.
Ведущий: Ребята, поиграем с Фиксиками?
Симка: А начнем мы с заряжательного танца «Дрыц-тыц».
Танец
Симка: Ну, вот подзарядились!
Шпуля: А теперь, внимание, правила игры: сейчас Папус и Мася привезут конструктор и фотографию корабля, который никак не может собрать Дим Димыч. Каждой команде достанется столько деталей конструктора, сколько фишек вы сможете заработать за время игры.
Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.
Шпуля: Правильно, Нолик. Все задания выполняйте дружно, помогайте друг другу. Как только выполнили задание – кричите громко – ТЫДЫЩ! Это значит, что работа завершена!
Симка: Команда, справившаяся с заданием первая – получает 3 фишки, вторая – получает две фишки, а третья команда – 1 фишку.
Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.
Шпуля: Будем надеяться, что у вас у всех будет «Тыдыщ»!
Симка: Давайте громко потренируемся кричать «Тыдыщ!» ….Еще громче.
Нолик: Ну, давайте уже начинать!
Шпуля: Какой ты, Нолик, не терпеливый!
Симка: А я с Ноликом согласна!
Нолик: Я для ребят уже первое задание придумал. Пойдемте на спортивную площадку.
Шпуля и Симка: Какое?
Нолик: Да все очень просто. Вот смотрите! У каждого болтика есть своя подружка! Верно?
Шпуля и Симка: Какая такая подружка?
Нолик: Ну как же! Эх вы! А может ребята знают? (обращается к ребятам) А вы знаете, ребята? Ответы детей. Верно!
У каждого болтика есть подружка – гайка.
А вот и первое задание - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета».
Задание 1 - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета»
Правило: Напротив 3 команд стоит один ящик, в котором лежат предметы 3-х цветов. Командам выдается по планшету, одного из трёх цветов. Участники по очереди добегают с планшетом до ящика кладут на планшет один предмет своего цвета и доставляют его в команду. Передают эстафету следующему.
Побеждает та команда, которая быстрее перенесла все свои предметы.
Оцениваются быстрота.
Фишки
Нолик: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! (обращаясь к Симке и Шпуле) Не то, что вы!
Шпуля: А у меня для ребят есть тоже задание!
Симка и Нолик: Какое?
Шпуля, обращаясь к Симке и Нолику: А вы помните, фиксиков много и вообще что вы знаете про фиксиков?
Нолик: Я, я всё знаю! Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них получаемся мы – фиксики …
Симка: Стоп, стоп! Ребята сами расскажут … (дети рассказывают, что их много, как их зовут, что они чинят технику, что они превращаются в болтики)
Шпуля: Вот видите, ребята все знают. У фиксиков есть такая реакция, как только они видят людей - они превращаются в болтики. Так вот ребята, мы прибыли к вам не одни, остальные фиксики превратились в болтики и спрятались в этих тазиках с песком.
Задание 2 – эстафета «Найди болтик в песке»
Правило: У каждой команды есть ящик с песком, в нём зарыты 6 болтиков, участники по очереди подбегают к ящикам обегая 4 кегли змейкой и отыскивают болтики, бегут обратно, обегая кегли.
Побеждает команда, которая быстрее всех нашла все 6 болтиков и не нарушила правила (кегли).
Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.
Фишки
Шпуля: Отлично! Спасибо, ребята за помощь!
Симка: У меня тоже есть интересное задание! Но сначала попробуйте отгадать загадки и ответить на вопросы:
1. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).
2. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен).
3. Даже и в июльский зной в нём морозно – как зимой (холодильник).
4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор).
5. Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый (утюг).
6. Эта прачка-автомат – нам стирает все подряд (стиральная машинка).
7. Как звали собаку Дим Димыча (Кусачка?
8. Что любят фиксики больше: пирожные или мороженое (фиксики питаются энергией от приборов?
Но и самый сложный вопрос 9. Что такое помогатор (рюкзак с инструментами?
Симка: Правильно, ребята, помогатор необходим каждому фиксику! Вот и у нас они есть (показывают свои помогаторы).
Нолик: Да, помогатор – вещь хорошая, но его получает тот фиксик, который проходит многие испытания.
Симка: А никто и не отменяет экзамены для фиксиков – вот и ребята сейчас экзамен сдавать будут.
Задание 3 - эстафета: «Угадай на ощупь»
Правило: Узнать на ощупь инструмент (молоток, отвертка, ключ, пила, дрель, клещи, топор, плоскогубцы) Каждый участник по очереди подбегает к столу с инструментами, преодолевая полосу препятствий – кочки (прыжки) и дуга (подлезание по дугу, запускает руки в рюкзак, нащупывает инструмент – угадывает его.
Фишки[/i]
Нолик: Вот это да! (подпрыгивает) Экзамен сдан! «Тыдыщ»! Какие вы умные, ребята, я бы тоже хотел стать таким. У меня есть интересное задание для капитанов команд и для команд.
Задание 4 – Конкурс капитанов
Собрать из готовых деталей конструктора автомобиль по схеме
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
Команды в это время собирают Пазлы «Фиксики»[/i]
Шпуля: Ну что же, раз ребята сдали экзамен, то сейчас мы посмотрим, как они справятся с этим заданием. Пойдемте за мной (приводит их на участок «Колокольчиков»).
Симка: Ой, Шпуля, что это?
Шпуля: Это, Симочка, электрические приборы.
Симка: А что с ними случилось? (показывает на спутанные провода).
Шпуля: Это и есть следующее задание.
Симка: ААА (довольно! Теперь понятно!
Нолик: Да что понятно то? Ничего не понимаю! Чего делать то надо?
Симка: Какой же ты, Нолик, непонятливый! Эти провода распутать надо!
Нолик: Зачем?
Шпуля и Симка: Как зачем? Ты разве не знаешь?
Шпуля: Есть же правила пользования электроприборами.
Симка, обращаясь к Шпуле: Шпуля, а давай у ребят спросим? Может быть они расскажут Нолику правила пользования электроприборами? (ответы детей)
Шпуля: Молодцы, ребята! Теперь тебе Нолик все понятно? Итак, пять правил (показывает ладошку)
Правило первое – не касайтесь руками оголенных проводов.
Правило второе – не трогайте включенные приборы мокрыми руками.
Правило третье – не дергайте за провод, если решили выключить электрический прибор, нужно взяться за вилку и аккуратно вытащить ее из розетки.
Правило четвертое – не включайте приборы в розетку, если провода спутанные.
Шпуля продолжает: Ну что готовимся к игре?
Нолик: Шпуля, ты же сказала пять правил? А назвала четыре.
Шпуля: Молодец, Нолик, внимательно слушаешь – а пятое правило позже скажу – чтобы все запомнили.
Задание 5: «Распутай провода»
Правило: На столе каждой команды запутанные два провода от электроприборов – (завязанные 6 узлов). Необходимо распутать их – (развязать узлы). И включить электроприборы в розетку.
Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.
Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.
Фишки[/i]
Шпуля: Ребята, какие вы молодцы!
Нолик, обращаясь к Шпуле: А пятое правило?
Шпуля: А пятое правило – никогда не оставляйте электрические приборы включенными, если собрались уходить!
Дети отключают электроприборы.
(Фиксики смотрят, чтобы не дергали за шнур)
Фиксики ведут команды к участку «Ромашек»,
там стоит накрытый клеенкой пылесос
Нолик: Тууууууууууууууу (ходит туда-сюда).
Симка: Нолик, что с тобой?
Нолик (загадочно): Загадка!
Шпуля: Вот теперь я ничего не понимаю!
Нолик (довольно): У меня для ребят загадка есть:
Есть у Дим Димыча в квартире робот у него огромный хобот.
Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер «Туууууууу».
Нолик, обращаясь к Симке: Симка, помнишь, как я попал в пылесос, а вы вместе с Масей меня потом искали.
Симка: Конечно, помню.
Шпуля, хихикая: Вот это дааааа!
Нолик: Так вот о чем я подумал! Может ребятам покажем как там?
Симка: Где там?
Нолик: Ну как где? В пылесосе!
Симка, задумчиво: А что давай!
Шпуля: Аааа! Кажется у нас еще одно задание есть для ребят!
Нолик: Ага! И называется это задание –ПЫЛЕСОС! Запомните, ребята, никогда не разбрасывайте мелкие вещи на полу, их не видно и когда пылесосишь, можно не заметить и пылесос засосет все ваши мелкие игрушки. Вот как здесь.
Задание 6 - эстафета: «Пылесос»
Правило: необходимо унести, как можно больше предметов, проходя через паутину – натянутые веревки.
Оценивается быстрота и количество принесенных предметов (крупный пластмассовый конструктор – кубы – шары, призмы, конусы, кирпичики).
Фишки
(во время эстафеты раздается телефонный звонок, но никто не ответил)[/i]
После эстафеты Ведущий встревоженно: Ой, ребята, Дим Димыч звонил, а мы не ответили. Аккумулятор сел.
Симка: Не переживайте, мы сейчас Дим Димычу перезвоним!
Шпуля с Ноликом: Не перезвоним!
Симка: Почему?
Шпуля с Ноликом: У телефона аккумулятор сел…
Нолик: Дааа! Вот это дела! А как же нам теперь быть?
Симка: Шпуля, Нолик, не переживайте! Ребята нам помогут аккумуляторы зарядить. Задание 7 - эстафета: «Заряди аккумулятор»
Участники по очереди бегут с ведерком к ёмкости с водой, набирают воду и бегут обратно, выливают воду в свою ёмкость (аккумулятор). Оценивается количество принесённой воды.
Фишки[/i]
Нолик: аккумуляторы – заряжены Тыдыщ!
Шпуля: Тыдыщ – то тыдыщ, но нам же еще надо как то позвонить Дим Димычу.
Симка: Ну что вы, ребята, если ребята справились с такой сложной задачей – как зарядить аккумулятор, то наверняка и тут они нам помогут!
Шпуля: Вот и последнее задание для ребят:
Задание 8 - эстафета: «Набери номер телефона»
Детям предлагается напольная цифровая клавиатура и показывается плакат с номером телефона. В течение 30 сек дети смотрят и запоминают номер телефона. Как только плакат убирается, они добираются до клавиатуры, перепрыгивая через 3 обруча друг за другом вместе, не толкаясь. И встают на цифры, которые были в номере телефона.
Это задание выполняется 3 раза – сначала для разминки – номер телефона будет состоять из трех цифр – разминка пройдет два раза, для того, чтобы потренировались все дети. А оцениваться будет только последний третий раз – там номер телефона будет шестизначный.
Оценивается слаженность команды, быстрота и правильность выполнения задания.
Фишки[/i]
После правильного выполнения задания раздаются телефонные гудки.
На звонок отвечает Дим Димыч.
«-Алло, ребята, ну что? Получается у вас? Ну, корабль - то построить?
- Скоро уже начнём.
- Ну ладно. Гудки…»
Нолик: Интересно, а Мася с Папусом уже доставили конструктор или нет? Бежим смотреть.
Команды с фиксиками прибегают на площадку
Нолик: Успели! Успели! Вот он конструктор Дим Димыча! Ребята считайте – сколько у вас фишек и меняйте фишки на детали конструктора. Помните – чем больше фишек – тем больше деталей.
Команды меняют фишки на детали конструктора и получают фотографию корабля, пытаются построить корабль – ничего не получается.
Симка: Ребята, мы фиксики, живем очень дружно, если у одного что-то не получается, мы делаем вместе. Может быть, попробуем вместе корабль собрать.
собирают корабль вместе.
Радуются, любуются кораблем, кричат «Тыдыщ» все вместе.
Нолик: Какие вы ребята сообразительные, у вас получился корабль, прямо как на картинке.
Симка: Давайте корабль сфотографируем и отправим Дим Димычу.
Шпуля: Хочется на память с ребятами около корабля сфотографироваться.
Дети фотографируются, звонит телефон
«-Алло!
- Ребята, это Дим Димыч. Я получил вашу фотографию. Здорово! А у меня никак не получалось! Спасибо за вашу помощь. Ребята, пусть корабль у вас постоит, а вечером Папус с Масей заберут его, хорошо? Шпуля, Нолик, Симка, я вас жду дома. Еще раз спасибо, ребята! До свидания
- До свидания, Дим Димыч и тебе спасибо – у нас такая интересная игра получилась!»
Нолик: Ребята, а мы ведь вам подарки везли, а где наш чемодан?
Симка со Шпулей несут чемодан к Нолику: Вот же он!
Нолик открывает чемодан (Симка и Шпуля – хлопушки, гелиевые шары улетают)
Шпуля: Вот и фиксиподарки - фонарики, что бы вам всегда было светло, вы такие замечательные ребята.
Ведущий: Спасибо вам фиксики, мы очень хорошо провели время, зарядились хорошим настроением.
Симка: А нам пора, до свидания ребята!
Нолик: Может быть, еще встретимся? Пока!
Фиксики уходят
Ведущий: Вот и закончились «Заряжательные приключения», вы были быстрые, ловкие, выносливые, сообразительные ребята, помогли Дим Димычу! Молодцы! Мы желаем вам здоровья, пусть у вас всегда будут верные друзья, пусть всегда вам будет интересно и радостно.