Приложение МААМ

Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения» (5 фото)

Елена Страмилова
Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивно-познавательная игра «Заряжательные приключения»

Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»

Цель - создание положительного эмоционального настроя у детей и педагогов от участия в совместной деятельности, от встречи с любимыми героями мультфильма "Фиксики"

Задачи

Укреплять здоровье детей (физическое, психическое, социальное).

Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры „Заряжательные приключения“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей об инструментах и бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.

Развивать познавательный интерес; память, внимание, мышление; физические качества - ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Звучат веселые детские песни. Команды строятся на площадке.

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! В этот замечательный летний день детский сад «Солнышко» приветствует вас на спортивной игре «Заряжательные приключения». Ребята, а вы знаете, что физкультура, спорт и, конечно же, приключения, заряжают нас, бодрят и веселят больше всего? Ну что проверим?

Звонит телефон

Извините, пожалуйста, нужно ответить.

«-Алло, здравствуйте!

-Здравствуйте, это детский сад «Солнышко»?

-Да.

-Вас беспокоит Дим Димыч. Мне очень нужна ваша помощь.

-Да, мы слушаем тебя Дим Димыч. Здесь как раз собрались ребята со всех детских садов п. Горного.

-Я к вам отправил своих друзей - Нолика, Шпулю и Симку. Встречайте их, пожалуйста. Помогите мне. Они все расскажут. Я буду на связи. Гудки….»

Звучит музыка и приходят Фиксики

Шпуля: Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Симка: Давайте знакомиться!

Нолик: А вы нас узнали?

Шпуля – Это Симка, она очень умная девочка, прекрасно разбирается в технике, всегда готова прийти на помощь.

Симка – Это Нолик, мой младший брат, у него конечно меньше знаний и опыта, поэтому он постоянно попадает в непростые ситуации. Но мы ему помогаем.

Нолик – Это Шпуля, одноклассница Симки и её лучшая подруга, она добрая и честная. Вот.

Ведущий: Да у вас целая команда. А у нас на празднике 3 команды и они готовы представиться. Ну что, ребята, начнем?

Представление команд (Название и девиз)

Симка: Как здорово! А мы Фиксики тоже живем дружно и помогаем друг другу. А когда закончим работу, кричим дружно – «Тыдыщ» и пальцы вот так складываем – показывает фишку «Тыдыщ».

Шпуля: Давай по одной фишке ребятам за представление команды подарим.

Каждой команде дают по одной фишке

Нолик: Симка, Шпуля, как интересно тут с ребятами.

Симка: Но, нельзя забывать, что мы здесь для решения важной задачи.

Шпуля: А вам Дим Димыч не звонил?

Ведущий: Звонил, предупредил нас, что у него какая-то проблема.

Шпуля: Ну да, папа и мама купили ему конструктор.

Нолик: Детали там большие!

Симка: В общем, корабль он хотел построить, да никак у него не получается. Нолик: У вас 3 команды ребят – целых 3 корабля можно построить.

Шпуля: Поможете, ребята?

Ведущий: Ребята у нас сообразительные, все могут. Только где же конструктор взять?

Симка: Так его же Мася с Папусом сейчас доставят. Только что-то их нет.

Нолик: Может пока ждём с ребятами поиграем?

Ведущий: Нолик, какой ты молодец, мы с ребятами и собрались здесь, чтобы спортивную игру провести, а называется она «Заряжательные приключения».

Шпуля: Заряжательные!

Симка и Нолик: Заряжательные!

Шпуля: А за подзарядку мы фиксики отвечаем!

Симка: А можно мы проведем игру? Все равно Папуса и Маси ещё нет.

Ведущий: Ребята, поиграем с Фиксиками?

Симка: А начнем мы с заряжательного танца «Дрыц-тыц».

Танец

Симка: Ну, вот подзарядились!

Шпуля: А теперь, внимание, правила игры: сейчас Папус и Мася привезут конструктор и фотографию корабля, который никак не может собрать Дим Димыч. Каждой команде достанется столько деталей конструктора, сколько фишек вы сможете заработать за время игры.

Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.

Шпуля: Правильно, Нолик. Все задания выполняйте дружно, помогайте друг другу. Как только выполнили задание – кричите громко – ТЫДЫЩ! Это значит, что работа завершена!

Симка: Команда, справившаяся с заданием первая – получает 3 фишки, вторая – получает две фишки, а третья команда – 1 фишку.

Нолик: Чем больше фишек – тем больше деталей.

Шпуля: Будем надеяться, что у вас у всех будет «Тыдыщ»!

Симка: Давайте громко потренируемся кричать «Тыдыщ!» ….Еще громче.

Нолик: Ну, давайте уже начинать!

Шпуля: Какой ты, Нолик, не терпеливый!

Симка: А я с Ноликом согласна!

Нолик: Я для ребят уже первое задание придумал. Пойдемте на спортивную площадку.

Шпуля и Симка: Какое?

Нолик: Да все очень просто. Вот смотрите! У каждого болтика есть своя подружка! Верно?

Шпуля и Симка: Какая такая подружка?

Нолик: Ну как же! Эх вы! А может ребята знают? (обращается к ребятам) А вы знаете, ребята? Ответы детей. Верно!

У каждого болтика есть подружка – гайка.

А вот и первое задание - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета».

Задание 1 - эстафета «Перенеси все болтики и гайки своего цвета»

Правило: Напротив 3 команд стоит один ящик, в котором лежат предметы 3-х цветов. Командам выдается по планшету, одного из трёх цветов. Участники по очереди добегают с планшетом до ящика кладут на планшет один предмет своего цвета и доставляют его в команду. Передают эстафету следующему.

Побеждает та команда, которая быстрее перенесла все свои предметы.

Оцениваются быстрота.

Фишки

Нолик: Молодцы, ребята! Хорошо справились с моим заданием! (обращаясь к Симке и Шпуле) Не то, что вы!

Шпуля: А у меня для ребят есть тоже задание!

Симка и Нолик: Какое?

Шпуля, обращаясь к Симке и Нолику: А вы помните, фиксиков много и вообще что вы знаете про фиксиков?

Нолик: Я, я всё знаю! Люди, создавая приборы, оставляют в них частички своей души, и уже из них получаемся мы – фиксики …

Симка: Стоп, стоп! Ребята сами расскажут … (дети рассказывают, что их много, как их зовут, что они чинят технику, что они превращаются в болтики)

Шпуля: Вот видите, ребята все знают. У фиксиков есть такая реакция, как только они видят людей - они превращаются в болтики. Так вот ребята, мы прибыли к вам не одни, остальные фиксики превратились в болтики и спрятались в этих тазиках с песком.

Задание 2 – эстафета «Найди болтик в песке»

Фото «Заряжательные приключения»

Правило: У каждой команды есть ящик с песком, в нём зарыты 6 болтиков, участники по очереди подбегают к ящикам обегая 4 кегли змейкой и отыскивают болтики, бегут обратно, обегая кегли.

Побеждает команда, которая быстрее всех нашла все 6 болтиков и не нарушила правила (кегли).

Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.

Фишки

Шпуля: Отлично! Спасибо, ребята за помощь!

Симка: У меня тоже есть интересное задание! Но сначала попробуйте отгадать загадки и ответить на вопросы:

1. Из ковра чистюля-робот тянет пыль и грязь в свой хобот (пылесос).

2. Сушит ветер-суховей кудри мамочки моей (фен).

3. Даже и в июльский зной в нём морозно – как зимой (холодильник).

4. Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире (телевизор).

5. Пар пустил дракон хвостатый и погладил шарфик мятый (утюг).

6. Эта прачка-автомат – нам стирает все подряд (стиральная машинка).

7. Как звали собаку Дим Димыча (Кусачка?

8. Что любят фиксики больше: пирожные или мороженое (фиксики питаются энергией от приборов?

Но и самый сложный вопрос 9. Что такое помогатор (рюкзак с инструментами?

Симка: Правильно, ребята, помогатор необходим каждому фиксику! Вот и у нас они есть (показывают свои помогаторы).

Нолик: Да, помогатор – вещь хорошая, но его получает тот фиксик, который проходит многие испытания.

Симка: А никто и не отменяет экзамены для фиксиков – вот и ребята сейчас экзамен сдавать будут.

Задание 3 - эстафета: «Угадай на ощупь»

Правило: Узнать на ощупь инструмент (молоток, отвертка, ключ, пила, дрель, клещи, топор, плоскогубцы) Каждый участник по очереди подбегает к столу с инструментами, преодолевая полосу препятствий – кочки (прыжки) и дуга (подлезание по дугу, запускает руки в рюкзак, нащупывает инструмент – угадывает его.

Фишки[/i]

Нолик: Вот это да! (подпрыгивает) Экзамен сдан! «Тыдыщ»! Какие вы умные, ребята, я бы тоже хотел стать таким. У меня есть интересное задание для капитанов команд и для команд.

Задание 4 – Конкурс капитанов

Собрать из готовых деталей конструктора автомобиль по схеме

Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.

Команды в это время собирают Пазлы «Фиксики»[/i]

Шпуля: Ну что же, раз ребята сдали экзамен, то сейчас мы посмотрим, как они справятся с этим заданием. Пойдемте за мной (приводит их на участок «Колокольчиков»).

Симка: Ой, Шпуля, что это?

Шпуля: Это, Симочка, электрические приборы.

Симка: А что с ними случилось? (показывает на спутанные провода).

Шпуля: Это и есть следующее задание.

Симка: ААА (довольно! Теперь понятно!

Нолик: Да что понятно то? Ничего не понимаю! Чего делать то надо?

Симка: Какой же ты, Нолик, непонятливый! Эти провода распутать надо!

Нолик: Зачем?

Шпуля и Симка: Как зачем? Ты разве не знаешь?

Шпуля: Есть же правила пользования электроприборами.

Симка, обращаясь к Шпуле: Шпуля, а давай у ребят спросим? Может быть они расскажут Нолику правила пользования электроприборами? (ответы детей)

Шпуля: Молодцы, ребята! Теперь тебе Нолик все понятно? Итак, пять правил (показывает ладошку)

Правило первое – не касайтесь руками оголенных проводов.

Правило второе – не трогайте включенные приборы мокрыми руками.

Правило третье – не дергайте за провод, если решили выключить электрический прибор, нужно взяться за вилку и аккуратно вытащить ее из розетки.

Правило четвертое – не включайте приборы в розетку, если провода спутанные.

Шпуля продолжает: Ну что готовимся к игре?

Нолик: Шпуля, ты же сказала пять правил? А назвала четыре.

Шпуля: Молодец, Нолик, внимательно слушаешь – а пятое правило позже скажу – чтобы все запомнили.

Задание 5: «Распутай провода»

Сценарий спортивно-познавательной игры - фото

Правило: На столе каждой команды запутанные два провода от электроприборов – (завязанные 6 узлов). Необходимо распутать их – (развязать узлы). И включить электроприборы в розетку.

Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием.

Оценивается ловкость, быстрота, выносливость.

Фишки[/i]

Шпуля: Ребята, какие вы молодцы!

Нолик, обращаясь к Шпуле: А пятое правило?

Шпуля: А пятое правило – никогда не оставляйте электрические приборы включенными, если собрались уходить!

Дети отключают электроприборы.

(Фиксики смотрят, чтобы не дергали за шнур)

Фиксики ведут команды к участку «Ромашек»,

там стоит накрытый клеенкой пылесос

Нолик: Тууууууууууууууу (ходит туда-сюда).

Симка: Нолик, что с тобой?

Нолик (загадочно): Загадка!

Шпуля: Вот теперь я ничего не понимаю!

Нолик (довольно): У меня для ребят загадка есть:

Есть у Дим Димыча в квартире робот у него огромный хобот.

Любит хобот чистоту и гудит, как лайнер «Туууууууу».

Нолик, обращаясь к Симке: Симка, помнишь, как я попал в пылесос, а вы вместе с Масей меня потом искали.

Симка: Конечно, помню.

Шпуля, хихикая: Вот это дааааа!

Нолик: Так вот о чем я подумал! Может ребятам покажем как там?

Симка: Где там?

Нолик: Ну как где? В пылесосе!

Симка, задумчиво: А что давай!

Шпуля: Аааа! Кажется у нас еще одно задание есть для ребят!

Нолик: Ага! И называется это задание –ПЫЛЕСОС! Запомните, ребята, никогда не разбрасывайте мелкие вещи на полу, их не видно и когда пылесосишь, можно не заметить и пылесос засосет все ваши мелкие игрушки. Вот как здесь.

Задание 6 - эстафета: «Пылесос»

Фото №1 Спортивно познавательная игра Заряжательные приключения

Правило: необходимо унести, как можно больше предметов, проходя через паутину – натянутые веревки.

Оценивается быстрота и количество принесенных предметов (крупный пластмассовый конструктор – кубы – шары, призмы, конусы, кирпичики).

Фишки

(во время эстафеты раздается телефонный звонок, но никто не ответил)[/i]

После эстафеты Ведущий встревоженно: Ой, ребята, Дим Димыч звонил, а мы не ответили. Аккумулятор сел.

Симка: Не переживайте, мы сейчас Дим Димычу перезвоним!

Шпуля с Ноликом: Не перезвоним!

Симка: Почему?

Шпуля с Ноликом: У телефона аккумулятор сел…

Нолик: Дааа! Вот это дела! А как же нам теперь быть?

Симка: Шпуля, Нолик, не переживайте! Ребята нам помогут аккумуляторы зарядить. Задание 7 - эстафета: «Заряди аккумулятор»

Участники по очереди бегут с ведерком к ёмкости с водой, набирают воду и бегут обратно, выливают воду в свою ёмкость (аккумулятор). Оценивается количество принесённой воды.

Фишки[/i]

Нолик: аккумуляторы – заряжены Тыдыщ!

Шпуля: Тыдыщ – то тыдыщ, но нам же еще надо как то позвонить Дим Димычу.

Симка: Ну что вы, ребята, если ребята справились с такой сложной задачей – как зарядить аккумулятор, то наверняка и тут они нам помогут!

Шпуля: Вот и последнее задание для ребят:

Задание 8 - эстафета: «Набери номер телефона»

Детям предлагается напольная цифровая клавиатура и показывается плакат с номером телефона. В течение 30 сек дети смотрят и запоминают номер телефона. Как только плакат убирается, они добираются до клавиатуры, перепрыгивая через 3 обруча друг за другом вместе, не толкаясь. И встают на цифры, которые были в номере телефона.

Это задание выполняется 3 раза – сначала для разминки – номер телефона будет состоять из трех цифр – разминка пройдет два раза, для того, чтобы потренировались все дети. А оцениваться будет только последний третий раз – там номер телефона будет шестизначный.

Оценивается слаженность команды, быстрота и правильность выполнения задания.

Фишки[/i]

После правильного выполнения задания раздаются телефонные гудки.

На звонок отвечает Дим Димыч.

«-Алло, ребята, ну что? Получается у вас? Ну, корабль - то построить?

- Скоро уже начнём.

- Ну ладно. Гудки…»

Нолик: Интересно, а Мася с Папусом уже доставили конструктор или нет? Бежим смотреть.

Команды с фиксиками прибегают на площадку

Нолик: Успели! Успели! Вот он конструктор Дим Димыча! Ребята считайте – сколько у вас фишек и меняйте фишки на детали конструктора. Помните – чем больше фишек – тем больше деталей.

Команды меняют фишки на детали конструктора и получают фотографию корабля, пытаются построить корабль – ничего не получается.

Симка: Ребята, мы фиксики, живем очень дружно, если у одного что-то не получается, мы делаем вместе. Может быть, попробуем вместе корабль собрать.

собирают корабль вместе.

Фото №2 Совершенствовать двигательные умения и навыки

Радуются, любуются кораблем, кричат «Тыдыщ» все вместе.

Нолик: Какие вы ребята сообразительные, у вас получился корабль, прямо как на картинке.

Симка: Давайте корабль сфотографируем и отправим Дим Димычу.

Шпуля: Хочется на память с ребятами около корабля сфотографироваться.

Дети фотографируются, звонит телефон

«-Алло!

- Ребята, это Дим Димыч. Я получил вашу фотографию. Здорово! А у меня никак не получалось! Спасибо за вашу помощь. Ребята, пусть корабль у вас постоит, а вечером Папус с Масей заберут его, хорошо? Шпуля, Нолик, Симка, я вас жду дома. Еще раз спасибо, ребята! До свидания

- До свидания, Дим Димыч и тебе спасибо – у нас такая интересная игра получилась!»

Нолик: Ребята, а мы ведь вам подарки везли, а где наш чемодан?

Симка со Шпулей несут чемодан к Нолику: Вот же он!

Нолик открывает чемодан (Симка и Шпуля – хлопушки, гелиевые шары улетают)

Шпуля: Вот и фиксиподарки - фонарики, что бы вам всегда было светло, вы такие замечательные ребята.

Ведущий: Спасибо вам фиксики, мы очень хорошо провели время, зарядились хорошим настроением.

Симка: А нам пора, до свидания ребята!

Нолик: Может быть, еще встретимся? Пока!

Фиксики уходят

Ведущий: Вот и закончились «Заряжательные приключения», вы были быстрые, ловкие, выносливые, сообразительные ребята, помогли Дим Димычу! Молодцы! Мы желаем вам здоровья, пусть у вас всегда будут верные друзья, пусть всегда вам будет интересно и радостно.

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-развлекательной игры «День в детском саду» Ведущий: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы сыграть в спортивно-развлекательную игру «Один день в детском саду». У нас есть две команды,.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Конспект познавательной игры «Летит, жужжит, кусается» «Летит, жужжит, кусается». Цель: - формирование знаний о мире насекомых. Задачи: • вспомнить обобщающее понятие «насекомые»; • уточнить.

Конспект познавательной игры «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: - Уточнить знание детьми русских народных сказок, через узнавание и называние персонажей из знакомых сказок; продолжать учить отгадывать.

Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят»Конспект спортивно-экологического квеста для старших дошкольников «Новогодние приключения Эколят» Автор ПДО по экологии ЧДОУ Детский сад №94 ОАО «РЖД» Застенчик Нина Александровна. Цель: Создание условий для формирования у дошкольников.

Сценарий развлечения «Приключения Нильса и умные игры» Путешествие Нильса и «умные» игры. Знакомство детей с произведением Сельмы Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Часть.

Сценарий познавательной игры для детей 8–10 лет «Чистая планета» [Сценарий познавательной игры «Чистая планета» (для детей 8-10 лет) Цель: формирование экологического мировоззрения детей через интеллектуальную.

Сценарий спортивно-развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников младшей группы и родителей Сценарий спортивно- развлекательной игры с элементами квеста «В поисках здоровья» для воспитанников второй младшей группы и их родителей.

Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа) Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в.

Спортивно-валеологические игры по пособию Т. Э. Токаевой «Путешествие по стране Физкультурии!»Спортивно-валеологические игры по пособию Т. Э. Токаевой «Путешествие по стране Физкультурии!» Выполни движения» Цель: развитие комбинаторных способностей и двигательных навыков. Ход игры. На игровом поле нарисованы разные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 09:53
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спортивно-познавательной игры «Заряжательные приключения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Страмилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД