Надежда Молдованова
Спортивно-познавательная игра «Космические приключения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Логика игры. Дети отправляются в космические приключения. Направляющим являются воздушные шары, пронумерованные от 1 до 9, размещенные в разных местах группового пространства. Дети последовательно лопают шары, выполняют задания, за правильно выполненное задание получают звезду. В конце игры складывают космонавта (оригами). Космонавтами и звездами оформляют центральную стену в тематике Звездного неба.
Цель: В игровой форме расширять представления детей о космосе (невесомость предметов, полеты метеоритов, особенности лунной поверхности и т. д.)
Задачи:
Публикация «Спортивно-познавательная игра „Космические приключения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- создать условия для получения новых знаний;
- мотивировать детей к самостоятельности в принятии решений в выборе варианта выполнения задания;
- развивать ловкость и быстроту;
- воспитывать желание играть согласно правил, и стремление к победе.
Предварительная работа:
- Беседы: «12 апреля – день космонавтики», «Самара космическая», «Космонавт Ю. А. Гагарин»;
- Просмотр видео: «Солнечная система», «Белка и Стрелка - собаки космонавты»;
- Виртуальная экскурсия на космодром дома с родителями;
- Выставка творческих работ детей на тему «Дети рисуют Космос»;
- Обсуждение игровых ситуаций: у игры есть правила, соблюдение правил обязательно, выслушивать задание, работать в команде.
Материалы и оборудование:
-затемнение окон;
- воздушные шары с номерами и заданиями внутри;
-звёзды и фишки;
- пластмассовые строительные кубики;
- большой лоскут ткани (парашют);
-мячи;
- путаница из веревок (лазерные лучи);
-4 кубика, 2 конуса;
- метериты из фольги 20 шт. ,
- 2 варежка, 2 воздушных шарика, 2 обруча;
-цветная бумага на каждого ребёнка.
Логика образовательной деятельности.
Этап занятия
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Мотивационно-организационный
этап Звучит песня Ю. Николаева «Трава у дома»
Выключает свет, устраивает игру лазерных лучей, включает песню
Предлагает отправиться в космические приключения.
Напоминает правила игры и проводит жеребьевку. Дети реагируют на игру лазерных лучей, собираются около воспитателя.
Вытягивают жребий, договариваются и решают, кто будет в команде командиром. Дети присоединяются к игре
Деятельностный
этап Шарик №1 - «Викторина»
Задает вопросы:
1. Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?;
2. Какие планеты входят в Солнечную систему?
3. Место запуска ракеты?
4. Назовите спутник Земли?
5. Как называется защитный костюм космонавта?
6. Как называют упавший на Землю камень? Командиры двух команд в группе находят воздушный шар с №1 лопают шарик, отвечают на вопросы, подсчитывают фишки. Внимательно слушают вопрос, отвечают полным ответом и получают звезду.
Шарик №2 - «Собрать ракету»
Сопровождает детей к следующему этапу, загадывает загадку: Космонавты, крепко сели? Скоро в космос выхожу!
Вокруг Земли на карусели по орбите закружу. Дети коллективно и сообща собирают ракету.
Построенная ракета из пластмассовых кубиков, закрепляют названия деталей космической ракеты, получают звезду
Шарик №3- «Поймай метеорит»
Объясняет условия - первая команда натягивает парашют, другая подкидывает метеориты (мячи).
Первая команда должна постараться поймать парашютом метеориты (мячи, потом команды меняются. В конце игры подсчитывают, чья команда больше всего поймала метеоритов. Одна команда держит ткань-парашют, ловит метеорит (мяч, другая бросает мячи и наоборот. Формируется представление о движении метеоритов,
получают звезду.
Шарик №4 – «Лазерные лучи»
Обсуждает с детьми, как нужно пройти сквозь натянутые веревки (лазерные лучи, не задев их. Дети поочерёдно проходят сквозь натянутые верёвки (лазерные лучи). Аккуратно проходят сквозь веревки и зарабатывают звезду.
Шарик №5 - «Прогулка по луне»
Напоминает детям об особенностях лунной поверхности, обсуждает возможные варианты прохождения пешком по лунной поверхности. Принимают решение, как пройти, чтобы безопасно пройти лунную поверхность Закрепили знания о луне и лунной поверхности.
Выбранным способом выполняют задание и получают звезду
Шарик №6 – «Собрать космический мусор»
Объясняет задание, нужно поочерёдно собрать мусор Кладут мусор в совок, добегают до корзины и складывают Узнали, что и в космосе бывает мусор. Быстро собрать мусор и сложить в корзину и заработать звезду
Шарик №7 «Невесомость»
Следует вместе с детьми до следующего шарика, помогает расшифровать задание. Одновременно все делают «ласточку» (стойка на одной ноге, выигрывает та команда, которая дольше простоит. Развитая координация. .Долго простоять в позе «ласточка» и получить звезду
Шарик №8- «Загони шар»
Сопровождает детей до шарика, рассказывает детям о невесомости и объясняет задание. По сигналу, поочерёдно ногами, руки за спиной, загоняют воздушный шар в обруч. Закрепили понятие «невесомость тел и предметов» в открытом космосе, получить звезду
Шарик №9 - «Собери звезды»
Объясняет задание Наклеивают звезды на центральную стену
Представление о звездном небе.
Оформленная звездами центральная стена группы
Заключительный этап Звучит песня Ю. Николаева «Трава у дома»
Сообщает о завершении игры и подводит итоги. Посчитывают количество заработанных звезд Определяется победитель игры
Читает стихотворение:
«Сказал: «Поехали!
Гагарин, ракета в космос понеслась.
Вот это был красивый парень!
С таких эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий, прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий. Теперь всё это навсегда! Наступят дни, когда пространство,
кто хочет может бороздить! Хоть на Луну летит и странствуй, никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, что первым кто-то полетел… Майор Гагарин, парень скромный, открыть эпоху он сумел!» Слушают стихотворение.
Располагаются удобно за столами и складывают космонавта из бумаги.
Космонавт из бумаги