Наталья Левжинская
Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб «Умники и Умницы» (средние группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Перед завтраком в 2–е средние группы приносит письмо Почтальон Печкин, в котором содержится приглашение Умницы прийти к ней в гости в клуб «Умники и Умницы». Для веселья и игр нужно хорошенько покрепиться – съесть весь завтрак.
Умница : взрослый
Материалы и оборудование: 2-3 обруча (или, связанная концами, верёвка, мягкие модули, 2 ведёрка, маленькие мячики по количеству детей, 2 корзины, мольберт, значки по количеству детей.
Публикация «Сценарий проведения познавательно-оздоровительного досуга Клуб „Умники и Умницы“ (средние группы)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Группы выходят на центральную площадку, где их приветствует Умница.
Умница : Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться, я - Умница, а вас как зовут?
Дети наперебой говорят свои имена.
-Подождите, подождите. Так я ничего не слышу и не понимаю. Что же делать? (Задумывается). А, знаю! Нужно поиграть! Я знаю такую интересную игру! Давайте поиграем и познакомимся.
(Коммуникативная игра «Солнышко». Герой берёт обруч и предлагает детям по очереди подходить к нему, говорить своё имя и браться левой за обруч и т. д. При необходимости можно использовать несколько обручей или связанную верёвку).
Умница : Здорово! Вот и познакомились. А вы знаете ребята, почему меня так зовут? Потому что я много знаю и умею. Вот, например, я умею бегать по извилистой дорожке. А вы умеете?
(бег между кеглями)
Умница :
Замечательно! Оказывается, ребята, вы тоже умеете бегать по извилистой дорожке. А я вот знаю как нужно вести себя, если потерялся. А вы знаете? Слушайте и повторяйте за мной движения.
Умница :
«Я однажды потерялся»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг,
Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда – (повороты,
Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Побежал налево я – (бег на месте,
Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя,
Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
- Вот так, ребята, нужно вести себя, если вы потерялись. А вы знаете ребята, что- нибудь про светофор? Для чего он нужен?
(Умница выслушивает ответы детей)
-Верно, ребята, молодцы. Давайте поиграем в игру «Я знаю сигналы светофора».
(Флешмоб «сигналы светофора» : дети становятся в круг, выбираются три взрослых с большими, детям раздаются кружки красного, зеленого и желтого цветов. По команде, дети должны найти своих ведущих, которые стоят в ряд с небольшими расстоянием, и стать в два ряда. По команде все дети с красными кружками начинают ими «мигать» .
Умница : Ребята, какие опасные ситуации вы ещё знаете?
(Умница выслушивает ответы детей)
Умница : Правильно. Видите, как много опасных ситуаций нас подстерегает. Чтобы не попадать в такие ситуации, нужно соблюдать правила безопасности. И для вас у меня такое задание: посмотрите на эти картинки, и вспомните правила безопасного поведения.
( детям предлагается три картинки: безопасность в природе, безопасность в быту, безопасность на улице)
(Умница выслушивает ответы детей, дополняет их стихами)
1картинка:
Под машину мяч летит,
А за ним малыш бежит!
Осторожно! Берегись!
Лучше ты остановись!
На дороге не играют –
Все на свете это знают,
Ведь специально для игры
Есть площадки и дворы!
2картинка:
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!
3 картинка:
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!
Умница : какие вы молодцы. Всё верно. А я ещё знаю, что в любых опасных ситуациях нам помогают врслые разных профессий. Если кто-то заблудился в лесу, на помощь приходят спасатели, если дело касается нашего здорвья, на помощь приходят врачи скорой помощи, а если случился пожар, то приезжают пожарные. Помните сказку «Кошкин дом?» В этой сказке дом у кошки всё-таки сгорел. Давайте немножко побудем пожарными и попытаемся спасти кошкин дом.
(Ира-эстафта «Спасаем кошкин дом» : один из воспитателей на время становится кошкой, дом стрится из мяких модулей. Кошка зовёт на помощь. Дети в колоннах по одному несут ведёрки с шариками к дому и выкладывают шарики в корзины - «тушат пожар», с ведёрком бегут обратно и передают следующему в колонне. Сами станвятся в «хвост колонны» и т. д.
Умница : Ребята, вы как настоящие пожарные, очень быстро потушили пожар. Пожарные - смелые, сильные, умные и здоровые люди. Что нужно делать, чтобы таким стать? Правильно, заниматься спортом, хорошо питаться, учиться. Какие полезные продукты вы знаете?
(Умница выслушивает ответы детей, по необходимости задаёт вопросы о пользе тех или иных продуктов).
Умница : Замечательно! Как сегодня интересно в моём клубе. Это потому, что в нём собрались настящие умники и умницы. И на память о нашей с вами встрече, я хочу подарить значки. Эти для настящих умниц - девочек, а эти для мальчиков. Приходите ко мне в гости ещё. Буду вас ждать.