МААМ-картинки

Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»

Елена Ефанова
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Вид деятельности: театрализация.

Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности, формирование культурных ценностей у детей дошкольного возраста, воспитание творческой самореализации.

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена „Козлёнок, который умел считать до десяти“» размещена в разделах

-совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей;

- закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);

- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, поощрять их желание создавать образы, импровизировать танцы;

- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение нормам сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;

- поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и педагогами детского сада.

Развивающие:

- развивать творческие способности ребёнка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной деятельности;

- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;

- развивать умение осваивать сценическое пространство, обретать образ и выражение характера героя;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к театральной деятельности;

- воспитывать умение действовать в театральном коллективе, чувство ответственности в своих силах.

Предварительная работа.

Чтение сказки А. Прейсена «Козлёнок, который умеет считать до 10», Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов героев сказки, работа у зеркала с мимикой, заучивание стихотворных текстов, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, подбор и выбор детьми музыкальных произведений.

Продолжительность спектакля : 20-25 минут.

Количество актё ров: от 10 до 13

Сказочник : Жили-были, весёлые козлята.

(Под музыку появляются козлята. Танец козлят.)

Сказочник :Любили козлята играть на лужайке зелёной. Им было всё интересно вокруг.

1 Козлёнок(хвастливо)

 Смотрите, я могу перепрыгнуть лопух! (перепрыгивает)

2 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть лужу! (перепрыгивает)

3 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть кочки (перепрыгивает по очереди)

(удивлённо) Какая большая! На ней много цветочков!

Сказочник : А сколько цветочков?

Козлёнок :  Наверное, сто… или пять…

Не знаю, ведь мы не умею считать.

Сказочник : Совсем не умеете? Хотите я вас считать научу?

(Козлята садятся на пол перед доской)

Вот цифры.

Вот это один, это два, это три.

А это четыре!

Идут за четвёркой – пять, шесть, семь и восемь!

Козлёнок : Смотрите, вот снова шестёрка!

Сказочник : Шестёрку мы эту поставим на хвост

Получится девять!

Теперь только десять добавить осталось.

(Козлята встают, прыгают и хлопают)

Считают вместе до 10.

Сказочник : Вот видите! Просто считать оказалось?

Теперь вы можете сами считать!

Ну, что же, козлята, бегите играть.

(Козлята убегают, остаётся один козлёнок)

У сказочки нашей лишь только начало.

Не думайте, это ещё не конец!

(Козлёнок скачет по сцене под музыку, но скоро надоедает и он останавливается)

Козлёнок : Играть одному целый день не годится.

Так чем же заняться? 

(пауза)

Придумал,  я буду считать!

Один – это я! (оглядываясь по сторонам)

А дальше цифра два. … кого же посчитать?

Телё нок:  Здравствуйте! Я - Телёнок.

Свою маму я ищу

Молочка попить хочу! Му-у-у!

Чем это ты занимаешься?

Козлёнок : Я? Считаю себя! А теперь и тебя!

Телёнок  : (испугано) А это не больно?

А вдруг будет мама моя недовольна…

Козлёнок : Стой смирно! Считаю!

Один – это я!

А два – это ты!

Телёнок (в панике) : Спасите! Меня здесь считает козлёнок!

(появляется Корова, она строго)

Корова: Чего это ты, непутёвый, ревёшь?

Что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?

Козлёнок : Я нас сосчитал!

Корова: Как ты это сделал?

Козлёнок : А вот как: один – это я!

Два – это телёнок!

Три – это корова!

Телё нок:(в ужасе) Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!

Корова:(грозно) За то, что посмел надо мною смеяться,

С тобою, негодник, я буду бодаться!

(Корова с Телёнком наступают на КозлёнкаКозлёнок пятиться.)

(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Бык.)

(Бык обращается к Козлёнку).

Бык: Я- Бык, огромный и рогатый.

Со мною не шути.

Подальше отойди!

(Бык обращается ко всем).

Почему вы гонитесь за этим козлёнком?

Телё нок: Он нас считает!

Бык: Интересно, это как?

Козлёнок :- Очень просто.

Один – это я!

Два – это телёнок!

Три – это корова!

Четыре- это Бык!

Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!

Бык  :(сердито) Это ему даром не пройдёт!

Мы его поймаем и забодаем! Му-у-у!

(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Лошадь.)

Конь: Я - Конь, меня все знают.

Скачу и ветер обгоняю.

(Конь обращается ко всем).

Куда это вы так спешите?

Телё нок: Мы ловим козлёнка. Он нас считает!

Конь: И как он это делает?

Козлёнок : Очень просто.

Один – это я!

Два – это телёнок!

Три – это корова!

Четыре - это Бык!

Пять - это Конь!

Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!

Конь: (возмущенно) Какой хулиган!

Скорее хватайте его! И-го-го!

(Козлёнок бросается бежать. Все за ним. Звучит музыка погони. Появляется Свинья)

Свинка: Здравствуйте, я - Свинка,

На спинке щетинка.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа - пятачок!

Куда это вы все бежите?

Телё нок: Мы ловим козлёнка! Он нас считает!

Свинка: И как он это делает?

Козлёнок : Очень просто!

Один – это я!

Два – это телёнок!

Три – это Корова!

Четыре - это Бык!

Пять – это Конь!

Шесть – это Свинья!

Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!

Свинка: За это придётся ему поплатиться!

Скорее хватайте его! Хрю-у-у!

Сказочник : Все пятеро стали ловить одного.

Наш бедный козлёнок их так испугался,

Не помня себя, к реке он помчался.

Он возле реки обнаружил причал.

Как раз от причала паром отплывал.

( На палубе парома матросы: Кот, Пёс, Баран и капитан Гусь).

Все забегают на паром.

Гусь: Вниманье, команда!

На палубу прыгнул, козлёнок.

Баран: Свистать всех на верх!

За козлёнком погоня!

Спасайся, кто может,

Наш паром щас потонет!

Пё с: Только десять пассажиров

Может выдержать паром.

И тогда благополучно

Переправимся на нём.

Кот: Мы до причала не дойдём

Мы сейчас ко дну пойдём.

Капитан Гусь:

Эй, «полундра», на мостике стоять!

Кто умеет тут считать?

Козлёнок : Не надо бояться!

Замрите, друзья!

Я всех сосчитаю!

Один – это я.

Два – это Телёнок,

Три – это Корова.

Четыре - Бык!

Пять – это Конь!

Шесть – это Свинья!

Семь – рулевой- помощник Кот!

Восемь – Пёс,

Девять – юнга- Баран!

А десять – Гусь! Наш капитан!

Корова: Ура! Мы все спасены!

Все кричат «Ура!»

Сказочник : На этом нам сказку закончить пора.

Скорее, друзья, выходите сюда.

(обращается к Козлёнку)

С тобою, дружочек, должны мы проститься.

Но в сказке ещё может столько случиться…

Вот вам интересно, что стало с козлёнком,

Который паром в этой сказке спас?

(Сказочник достаёт ранец и надевает на козлёнка и телёнка)

Он вместе с телёнком пошёл в первый класс.

И там научился считать и писать,

Вдруг снова придётся кого-то спасать.

Дети поют песню «Математическая школа» Е. П. Быстрова

1. В эту школу поступаю срочно Я!

Математика наука точная.

Припев (2 раза) :

Думай, думай, не зевай,

Побыстрей соображай.

2. В интернет сумею быстро попадать.

На любой вопрос ответ смогу узнать.

Припев (2 раза) :

Думай, думай, не зевай,

Побыстрей соображай.

Дети выходят на поклон.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группеФотоотчёт о постановке спектакля «Мешок яблок» по сказке Сутеева В. Г. в старшей группе Фото отчёт спектакля "Мешок яблок" детей старшей группы. Мы с детками своей группы "Солнышко" каждый год занимаемся постановками спектаклей-сказок.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне»Сценарий досуга для детей старшей группы «Сказка о зелёном кузнечике, который жил на зелёной поляне» Ход досуга: Дети и воспитатель одеты в одежду с элементами зелёного цвета. Воспитатель: Доброе утро. Приглашаем всех к нам в гости. Сегодня.

Спектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAMСпектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAM Музыкально-литературная композиция по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Пора спать» для спектакля в подготовительной группе. Авторский.

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возрастаПрезентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей старшего дошкольного возраста «Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь.

Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти» Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию.

Сценарий спектакля по сказке С. Михалкова «Зайка-зазнайка» для ДШИСценарий спектакля по сказке С. Михалкова «Зайка-зазнайка» для ДШИ Действующие лица : Зайка-Зазнайка Зайчиха Лиса Волк Собаки Лисята Зайчата Сорока Охотник На сцене актёр стоит спиной к зрителю. Зритель.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Теремок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщить детей к театрально-игровой деятельности, вовлекать в игру по знакомой сказке. Задачи: - учить разыгрывать несложные представления,.

Сценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возрастаСценарий кукольного спектакля по сказке «Колобок» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Задачи: 1. Учить внимательно слушать.

Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти»Сценарий спектакля для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до десяти» Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена для детей младших и средних групп «Про козленка, который умел считать до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД