Елена Ефанова
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Вид деятельности: театрализация.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности, формирование культурных ценностей у детей дошкольного возраста, воспитание творческой самореализации.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена „Козлёнок, который умел считать до десяти“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей;
- закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, поощрять их желание создавать образы, импровизировать танцы;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение нормам сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и педагогами детского сада.
Развивающие:
- развивать творческие способности ребёнка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной деятельности;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать умение осваивать сценическое пространство, обретать образ и выражение характера героя;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать умение действовать в театральном коллективе, чувство ответственности в своих силах.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Прейсена «Козлёнок, который умеет считать до 10», Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов героев сказки, работа у зеркала с мимикой, заучивание стихотворных текстов, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, подбор и выбор детьми музыкальных произведений.
Продолжительность спектакля : 20-25 минут.
Количество актё ров: от 10 до 13
Сказочник : Жили-были, весёлые козлята.
(Под музыку появляются козлята. Танец козлят.)
Сказочник :Любили козлята играть на лужайке зелёной. Им было всё интересно вокруг.
1 Козлёнок : (хвастливо)
Смотрите, я могу перепрыгнуть лопух! (перепрыгивает)
2 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть лужу! (перепрыгивает)
3 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть кочки (перепрыгивает по очереди)
(удивлённо) Какая большая! На ней много цветочков!
Сказочник : А сколько цветочков?
Козлёнок : Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь мы не умею считать.
Сказочник : Совсем не умеете? Хотите я вас считать научу?
(Козлята садятся на пол перед доской)
Вот цифры.
Вот это один, это два, это три.
А это четыре!
Идут за четвёркой – пять, шесть, семь и восемь!
Козлёнок : Смотрите, вот снова шестёрка!
Сказочник : Шестёрку мы эту поставим на хвост
Получится девять!
Теперь только десять добавить осталось.
(Козлята встают, прыгают и хлопают)
Считают вместе до 10.
Сказочник : Вот видите! Просто считать оказалось?
Теперь вы можете сами считать!
Ну, что же, козлята, бегите играть.
(Козлята убегают, остаётся один козлёнок)
У сказочки нашей лишь только начало.
Не думайте, это ещё не конец!
(Козлёнок скачет по сцене под музыку, но скоро надоедает и он останавливается)
Козлёнок : Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться?
(пауза)
Придумал, я буду считать!
Один – это я! (оглядываясь по сторонам)
А дальше цифра два. … кого же посчитать?
Телё нок: Здравствуйте! Я - Телёнок.
Свою маму я ищу
Молочка попить хочу! Му-у-у!
Чем это ты занимаешься?
Козлёнок : Я? Считаю себя! А теперь и тебя!
Телёнок : (испугано) А это не больно?
А вдруг будет мама моя недовольна…
Козлёнок : Стой смирно! Считаю!
Один – это я!
А два – это ты!
Телёнок (в панике) : Спасите! Меня здесь считает козлёнок!
(появляется Корова, она строго)
Корова: Чего это ты, непутёвый, ревёшь?
Что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Козлёнок : Я нас сосчитал!
Корова: Как ты это сделал?
Козлёнок : А вот как: один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Телё нок:(в ужасе) Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
Корова:(грозно) За то, что посмел надо мною смеяться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
(Корова с Телёнком наступают на Козлёнка, Козлёнок пятиться.)
(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Бык.)
(Бык обращается к Козлёнку).
Бык: Я- Бык, огромный и рогатый.
Со мною не шути.
Подальше отойди!
(Бык обращается ко всем).
Почему вы гонитесь за этим козлёнком?
Телё нок: Он нас считает!
Бык: Интересно, это как?
Козлёнок :- Очень просто.
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Четыре- это Бык!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Бык :(сердито) Это ему даром не пройдёт!
Мы его поймаем и забодаем! Му-у-у!
(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Лошадь.)
Конь: Я - Конь, меня все знают.
Скачу и ветер обгоняю.
(Конь обращается ко всем).
Куда это вы так спешите?
Телё нок: Мы ловим козлёнка. Он нас считает!
Конь: И как он это делает?
Козлёнок : Очень просто.
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Четыре - это Бык!
Пять - это Конь!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Конь: (возмущенно) Какой хулиган!
Скорее хватайте его! И-го-го!
(Козлёнок бросается бежать. Все за ним. Звучит музыка погони. Появляется Свинья)
Свинка: Здравствуйте, я - Свинка,
На спинке щетинка.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок!
Куда это вы все бежите?
Телё нок: Мы ловим козлёнка! Он нас считает!
Свинка: И как он это делает?
Козлёнок : Очень просто!
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это Корова!
Четыре - это Бык!
Пять – это Конь!
Шесть – это Свинья!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Свинка: За это придётся ему поплатиться!
Скорее хватайте его! Хрю-у-у!
Сказочник : Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козлёнок их так испугался,
Не помня себя, к реке он помчался.
Он возле реки обнаружил причал.
Как раз от причала паром отплывал.
( На палубе парома матросы: Кот, Пёс, Баран и капитан Гусь).
Все забегают на паром.
Гусь: Вниманье, команда!
На палубу прыгнул, козлёнок.
Баран: Свистать всех на верх!
За козлёнком погоня!
Спасайся, кто может,
Наш паром щас потонет!
Пё с: Только десять пассажиров
Может выдержать паром.
И тогда благополучно
Переправимся на нём.
Кот: Мы до причала не дойдём
Мы сейчас ко дну пойдём.
Капитан Гусь:
Эй, «полундра», на мостике стоять!
Кто умеет тут считать?
Козлёнок : Не надо бояться!
Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю!
Один – это я.
Два – это Телёнок,
Три – это Корова.
Четыре - Бык!
Пять – это Конь!
Шесть – это Свинья!
Семь – рулевой- помощник Кот!
Восемь – Пёс,
Девять – юнга- Баран!
А десять – Гусь! Наш капитан!
Корова: Ура! Мы все спасены!
Все кричат «Ура!»
Сказочник : На этом нам сказку закончить пора.
Скорее, друзья, выходите сюда.
(обращается к Козлёнку)
С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Но в сказке ещё может столько случиться…
Вот вам интересно, что стало с козлёнком,
Который паром в этой сказке спас?
(Сказочник достаёт ранец и надевает на козлёнка и телёнка)
Он вместе с телёнком пошёл в первый класс.
И там научился считать и писать,
Вдруг снова придётся кого-то спасать.
Дети поют песню «Математическая школа» Е. П. Быстрова
1. В эту школу поступаю срочно Я!
Математика наука точная.
Припев (2 раза) :
Думай, думай, не зевай,
Побыстрей соображай.
2. В интернет сумею быстро попадать.
На любой вопрос ответ смогу узнать.
Припев (2 раза) :
Думай, думай, не зевай,
Побыстрей соображай.
Дети выходят на поклон.