Елена Ефанова
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти»
Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена «Козлёнок, который умел считать до десяти» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР.
Вид деятельности: театрализация.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала личности, формирование культурных ценностей у детей дошкольного возраста, воспитание творческой самореализации.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Сценарий спектакля по сказке норвежского писателя Альфа Прёйсена „Козлёнок, который умел считать до десяти“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
-совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных спектаклей;
- закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения);
- закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, поощрять их желание создавать образы, импровизировать танцы;
- совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение нормам сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
- поддерживать желание выступать перед детьми, родителями и педагогами детского сада.
Развивающие:
- развивать творческие способности ребёнка, психологическое раскрепощение посредством театрализованной деятельности;
- развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми;
- развивать умение осваивать сценическое пространство, обретать образ и выражение характера героя;
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость и фантазию, воображение, образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к театральной деятельности;
- воспитывать умение действовать в театральном коллективе, чувство ответственности в своих силах.
Предварительная работа.
Чтение сказки А. Прейсена «Козлёнок, который умеет считать до 10», Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов героев сказки, работа у зеркала с мимикой, заучивание стихотворных текстов, подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы, подбор и выбор детьми музыкальных произведений.
Продолжительность спектакля : 20-25 минут.
Количество актё ров: от 10 до 13
Сказочник : Жили-были, весёлые козлята.
(Под музыку появляются козлята. Танец козлят.)
Сказочник :Любили козлята играть на лужайке зелёной. Им было всё интересно вокруг.
1 Козлёнок : (хвастливо)
Смотрите, я могу перепрыгнуть лопух! (перепрыгивает)
2 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть лужу! (перепрыгивает)
3 Козлёнок : А я могу перепрыгнуть кочки (перепрыгивает по очереди)
(удивлённо) Какая большая! На ней много цветочков!
Сказочник : А сколько цветочков?
Козлёнок : Наверное, сто… или пять…
Не знаю, ведь мы не умею считать.
Сказочник : Совсем не умеете? Хотите я вас считать научу?
(Козлята садятся на пол перед доской)
Вот цифры.
Вот это один, это два, это три.
А это четыре!
Идут за четвёркой – пять, шесть, семь и восемь!
Козлёнок : Смотрите, вот снова шестёрка!
Сказочник : Шестёрку мы эту поставим на хвост
Получится девять!
Теперь только десять добавить осталось.
(Козлята встают, прыгают и хлопают)
Считают вместе до 10.
Сказочник : Вот видите! Просто считать оказалось?
Теперь вы можете сами считать!
Ну, что же, козлята, бегите играть.
(Козлята убегают, остаётся один козлёнок)
У сказочки нашей лишь только начало.
Не думайте, это ещё не конец!
(Козлёнок скачет по сцене под музыку, но скоро надоедает и он останавливается)
Козлёнок : Играть одному целый день не годится.
Так чем же заняться?
(пауза)
Придумал, я буду считать!
Один – это я! (оглядываясь по сторонам)
А дальше цифра два. … кого же посчитать?
Телё нок: Здравствуйте! Я - Телёнок.
Свою маму я ищу
Молочка попить хочу! Му-у-у!
Чем это ты занимаешься?
Козлёнок : Я? Считаю себя! А теперь и тебя!
Телёнок : (испугано) А это не больно?
А вдруг будет мама моя недовольна…
Козлёнок : Стой смирно! Считаю!
Один – это я!
А два – это ты!
Телёнок (в панике) : Спасите! Меня здесь считает козлёнок!
(появляется Корова, она строго)
Корова: Чего это ты, непутёвый, ревёшь?
Что здесь случилось, мне кто-нибудь скажет?
Козлёнок : Я нас сосчитал!
Корова: Как ты это сделал?
Козлёнок : А вот как: один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Телё нок:(в ужасе) Ой, мамочка! Он и тебя сосчитал!
Корова:(грозно) За то, что посмел надо мною смеяться,
С тобою, негодник, я буду бодаться!
(Корова с Телёнком наступают на Козлёнка, Козлёнок пятиться.)
(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Бык.)
(Бык обращается к Козлёнку).
Бык: Я- Бык, огромный и рогатый.
Со мною не шути.
Подальше отойди!
(Бык обращается ко всем).
Почему вы гонитесь за этим козлёнком?
Телё нок: Он нас считает!
Бык: Интересно, это как?
Козлёнок :- Очень просто.
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Четыре- это Бык!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Бык :(сердито) Это ему даром не пройдёт!
Мы его поймаем и забодаем! Му-у-у!
(Музыка «погони». Все гонятся за Козлёнком. Появляется Лошадь.)
Конь: Я - Конь, меня все знают.
Скачу и ветер обгоняю.
(Конь обращается ко всем).
Куда это вы так спешите?
Телё нок: Мы ловим козлёнка. Он нас считает!
Конь: И как он это делает?
Козлёнок : Очень просто.
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это корова!
Четыре - это Бык!
Пять - это Конь!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Конь: (возмущенно) Какой хулиган!
Скорее хватайте его! И-го-го!
(Козлёнок бросается бежать. Все за ним. Звучит музыка погони. Появляется Свинья)
Свинка: Здравствуйте, я - Свинка,
На спинке щетинка.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок!
Куда это вы все бежите?
Телё нок: Мы ловим козлёнка! Он нас считает!
Свинка: И как он это делает?
Козлёнок : Очень просто!
Один – это я!
Два – это телёнок!
Три – это Корова!
Четыре - это Бык!
Пять – это Конь!
Шесть – это Свинья!
Телё нок: Теперь он и тебя сосчитал!
Свинка: За это придётся ему поплатиться!
Скорее хватайте его! Хрю-у-у!
Сказочник : Все пятеро стали ловить одного.
Наш бедный козлёнок их так испугался,
Не помня себя, к реке он помчался.
Он возле реки обнаружил причал.
Как раз от причала паром отплывал.
( На палубе парома матросы: Кот, Пёс, Баран и капитан Гусь).
Все забегают на паром.
Гусь: Вниманье, команда!
На палубу прыгнул, козлёнок.
Баран: Свистать всех на верх!
За козлёнком погоня!
Спасайся, кто может,
Наш паром щас потонет!
Пё с: Только десять пассажиров
Может выдержать паром.
И тогда благополучно
Переправимся на нём.
Кот: Мы до причала не дойдём
Мы сейчас ко дну пойдём.
Капитан Гусь:
Эй, «полундра», на мостике стоять!
Кто умеет тут считать?
Козлёнок : Не надо бояться!
Замрите, друзья!
Я всех сосчитаю!
Один – это я.
Два – это Телёнок,
Три – это Корова.
Четыре - Бык!
Пять – это Конь!
Шесть – это Свинья!
Семь – рулевой- помощник Кот!
Восемь – Пёс,
Девять – юнга- Баран!
А десять – Гусь! Наш капитан!
Корова: Ура! Мы все спасены!
Все кричат «Ура!»
Сказочник : На этом нам сказку закончить пора.
Скорее, друзья, выходите сюда.
(обращается к Козлёнку)
С тобою, дружочек, должны мы проститься.
Но в сказке ещё может столько случиться…
Вот вам интересно, что стало с козлёнком,
Который паром в этой сказке спас?
(Сказочник достаёт ранец и надевает на козлёнка и телёнка)
Он вместе с телёнком пошёл в первый класс.
И там научился считать и писать,
Вдруг снова придётся кого-то спасать.
Дети поют песню «Математическая школа» Е. П. Быстрова
1. В эту школу поступаю срочно Я!
Математика наука точная.
Припев (2 раза) :
Думай, думай, не зевай,
Побыстрей соображай.
2. В интернет сумею быстро попадать.
На любой вопрос ответ смогу узнать.
Припев (2 раза) :
Думай, думай, не зевай,
Побыстрей соображай.
Дети выходят на поклон.