Людмила Рыбакова
Спектакль по сказке Д. Н. Мамина — Сибиряка «Пора спать». Ко Дню рождения писателя на МAAM
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-литературная композиция по сказке Д. Н. Мамина – Сибиряка «Пора спать» для спектакля в подготовительной группе. Авторский стихотворный текст Людмилы Рыбаковой.
Каждая сказка имеет свою историю. Фольклорная народная для нас привычная, знакомая, родная, с любого места спроси, расскажем. А писательскую сказку иногда и знать не знаем, а то и вовсе вниманием обделяем. Русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (1852-1912) оставил большое литературное наследие: романы, повести, очерки, рассказы. Детские «Сказки и рассказы» Д. Н. Мамин – Сибиряк писал для своей дочери Елены (1892- 1914). Писатель в 38 лет полюбил актрису Марию Абрамову, младше его на 12 лет, через два года Мария в родах умирает, оставив больную девочку, с тяжелым нервным генным недугом – хореей или болезнью «пляска Святого Витта». Дочь была незаконнорожденной, но Дмитрий Наркисович добился за собой законного признания дочери и всю свою жизнь его отцовская любовь и забота искала любые пути для восстановления её здоровья.
Публикация «Спектакль по сказке Д, Н, Мамина — Сибиряка „Пора спать“, Ко Дню рождения писателя на МAAM» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
«Аленушкины сказки» (1894- 1896) писатель сочинил для своей Аленушки, которая и была первой их слушательницей.
В сборнике 10 сказок. Сказки и веселые, и с некоторым нравоучением. Раннее была написана «Серая шейка» (1893). Все сказки вошли в золотой фонд нашей детской литературы. Стихотворно адаптированная мною сказка «Пора спать» для детской театральной игры - заключительная в сборнике «Аленушкины сказки».
Опираясь на собственный опыт организации детской театральной деятельности, хочу отметить основные моменты:
• Участвовать в спектакле (то есть исполнять роль, должны все дети группы.
• Учитывать логопедические особенности каждого ребенка.
• Герои должны уметь общаться, вести диалог в пьесе.
• Стихи-рифмы – простые по смыслу и удобные по воспроизведению. Они быстрее запоминаются и позволяют ребенку более свободно подключить эмоцию, жест и движение.
• Действие каждой сценки и танца – динамично и не затянуто по времени.
Всё, в совокупности с общей радостью подготовки к спектаклю, делает «детский дошкольный театр» одним из самых любимых видов детской игровой деятельности. И масса всех «наработок, театральных приемов, нюансов и «изюминок», которые есть у каждого педагога, хорошо знающего всех своих детей.
Спектакль по сказке «Пора спать» Д. Н. Мамина Сибиряка для театральной импровизации детьми подготовительной группы.
Действующие лица:Все роли исполняют дети.
Аленушка. Цветы полевые. Цветы луговые. «Иностранные цветы». Божья коровка. Снежинки. Дед Мороз.
Атрибутика: «Колыбелька». Шапочки цветов. Элементы костюмов. Веночек. И др.
Каждый герой или группка героев точно знают «свою мизансцену».
Аленушка:
За окошком снег, зима…
Вечереет, спасть пора (зевает, потягивается)
Сон - волшебная страна.
Сейчас бы… летом очутиться на лугу,
Где я - Царица среди множества цветов,
В ярких лепестках душистых
И на солнце серебристых (засыпает)
ВАЛЬС Цветов. Во время вальса Аленушка просыпается, но «остается во сне» и со стороны наблюдает разговор цветов.
Цветок:
Мои милые подружки, мои добрые друзья
Расскажу вам по секрету, что сейчас узнала я.
Быть Царицею цветов,
В ярких лепестках душистых
И на солнце серебристых, хочет девочка одна.
Одуванчик:
Но сказала вам она, что такое быть Царицей?
Знать об этом пригодится, нам, цветам,
Ведь мы растем на лугах, полях, лужайках
В одиночку или «стайкой» - разноцветным лоскутком,
И с порядком городским я, конечно, не знаком?
Полевые цветы:
Мы цветочки полевые
Луговые цветы:
Мы цветочки луговые
Все (но каждый отдельно):
Мы весною очень рано украшаем все поляны.
И букеты, и веночки все плетут из нас – цветочков.
Мы полезны, как лекарство,
Так пускай же в нашем царстве
Будет девочка Царицей
Незабудка: Незабудкой!
Василек: Васильком!
Колокольчик: Колокольчиком!
Фиалка: Фиалкой!
Одуванчик: Одуванчиком!
Ромашка: Ромашкой!
Клевер: Или розовою кашкой!
Танец Полевых - Луговых цветов (с окончанием, Аленушка входит в середину их круга и они надевают ей венок на голову)
Аленушка:
От души благодарю, всех сердечно вас люблю!
Вы со мною навсегда, словно Родина моя!
Аленушка (обращаясь к группе «иностранных» цветов):
Вот цветы,- для нас вы – гости.
Побывать бы мне хоть раз и у вас в гостях сейчас.
Летит Божья коровка.
Божья коровка:
Не смотри, что я мала, есть ведь крылья и у меня,
Значит, будто самолет, отправляемся в полет!
Музыка «Полет на Божьей коровке» -на выбор музыкального руководителя.
Роза:
Я Роза. Много лет тому назад появилась я когда-то.
Персия – моя страна. С вами быть всегда я рада.
Танец Роз «Вальс» Штрауса
Музыка «Полет на Божьей коровке».
Тюльпан:
Когда-то Турция Тюльпан взрастила,
Голландия Тюльпан на веки приютила!
Танец Тюльпанов Голландский народный танец
Музыка «Полет на Божьей коровке»
Лилия:
У Лилии - цветок и аромат так ярок,
Что для любого я – подарок!
Танец Лилий
Музыка «Полет на Божьей коровке»
Орхидея:
Я – Орхидея! В Китае след мой затерялся,
Но не пропал, не потерялся!
Танец с веерами – китайская мелодия
Музыка «Полет на Божьей коровке»
Лотос:
Я - Лотос, древности цветок!
Прекрасный Нил, пустыня, солнце –
Всё сохранить в себе я смог,
До капельки, до донца!
Танец на мелодию египетского танца в современной обработке
Каждый «иностранный цветок» после своих слов, исполняет «национальную» танцевальную импровизацию, короткую на 4 музыкальные фразы, либо полноценный характерный танец. Всё зависит от подготовки детей.
«Иностранные цветы»:
Роза: Так пускай же в нашем Царстве
Будет девочка Царицей Розой (вручает Алене розу)
Лилия: Лилией! (отдает лилию)
Тюльпан: Тюльпаном!
Орхидея: Орхидеей!
Лотос: Лотосом!
Аленушка:
Спасибо, милые друзья! В дорогу! Мне домой пора,
Где милый сердцу ветерок, пушистый беленький снежок!
Где Новый год всегда встречают и ярко елки украшают!
Музыка «Полет на Божьей коровке»
Танец Снежинок. В конце танца девочки снежинки подводят Аленушку к Деду Морозу
Дед Мороз: Здравствуй, Аленушка! Слыхал я, хочешь ты быть царицей?
Аленушка: Очень хочу!
Дед Мороз: «Отлично! Нет ничего проще: всякая царица – женщина и всякая женщина – царица. И всякая девочка – принцесса! Теперь ступай домой и расскажи это маме и всем своим подружкам!»
Аленку все герои сказки проводят в «колыбельку», звучит «Спи моя радость усни!» А. Моцарта. Аленка спит, герои сказки тихо уходят, показывая жестом «Тихо!»
Дети:
За окошком снег, зима… Рассветает.
Просыпаться всем пора.
Сон - волшебная страна уплывает!
Занавес закрывается.