Наталия Бородуля
Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические задачи:
1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.
2. Учить детей взаимодействию в паре в процессе совместной деятельности.
3. Поощрять речевые высказывания детей.
Практическая задача для детей:Изготовить лестницы для пожарной машины
Процесс совместной деятельности:
Публикация «Сценарий совместной деятельности „Пожарная безопасность“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Игровая ситуация. Дети заняты своими делами. На видном месте находится большая иллюстрация высотного дома с «охваченным пожаром» последним этажом. Неожиданно в группу «въезжает» игрушечная пожарная машина. Воспитатель обращает внимание детей на неё и произносит следующие строчки:
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
-Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит,-
Видишь в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
-Ясно всё,- шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
Воспитатель обращается к детям, уточняет, что произошло в доме. Говорит о том, что когда люди в беде, им нужно помогать, спрашивает:
- Кого вызывают тушить пожар? (Пожарников).
- На чём они приезжают? (На пожарных машинах с большими лестницами).
- Правильно.
Педагог демонстрирует на игрушечной машине как расправляется пожарная лестница, как по ней взбирается пожарный - игрушка. Вместе с детьми убеждается в том, что лестница короткая.
- Как вы думаете, что можно сделать в этой ситуации? Можно ли оставить полыхать огонь дальше? Почему нет? (Ответы детей).
Решение задачи детьми. Дети сами (или в случае затруднения с помощью подсказки воспитателя) предлагают выход из проблемной ситуации - сделать самим пожарные лестницы. Педагог соглашается и показывает образец лестницы, которую он «сделал вместе с Вини - Пухом». На мольберте представлен алгоритм изготовления лестницы. Педагог уточняет, что работать необходимо очень быстро, говорит о том, лучше всего работать в парах (как он с персонажем, тогда всё обязательно получится. Дети по желанию объединяются в пары, приступают к изготовлению «пожарных лестниц» способом аппликации. Воспитатель по ходу работы обращается к парам, выясняя, кто, что будет делать, с чего необходимо начать и так далее.
Обсуждение результатов, оценка совместной деятельности. Воспитатель «надстраивает» одну лестницу над другой. По ней «взбирается» игрушечный пожарный и «тушит» огонь. Дети радуются, что так быстро справились. Педагог вместе с Вини - Пухом хвалит детей за сделанную работу, говорит о том, что если быть дружными и уметь договариваться между собой, то всегда задуманное получится. Спрашивает у детей: что задумали? (ответы детей) и вот что у нас получилось? (рассматривают лестницы).
Закрепляются правила пожарной безопасности, заучиваются стихи в свободное время:
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01».