Ольга Зиминова
Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) «Мишкина башенка» (II младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская работа Зиминовой О. Е.
Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП)
«Мишкина башенка»
/II младшая группа/
Тема: счет от 1 до 3
Цель: закрепить навыки счета от 1 до 3.
Педагогические технологии: личностно – ориентированные, технологии исследовательской деятельности (использование дидактических игр, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
Задачи:
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности (ФЭМП) „Мишкина башенка“ (II младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
1. Закрепить счет от 1 до 3
2. Закрепить понятия «один», «много»
3. Продолжать развивать знания о величине (большой, маленький, больше, меньше, цвете и форме предмета
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание и мышление
5. Развивать связную, аргументированную речь, строить предложения с союзом «потому что»
6. Воспитание в детях гуманистических чувств, желания помогать ближнему
Материалы:
Игрушка «Медвежонок»
Вязаные кубики 4 штуки разного размера и цвета
Организация:
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Содержание:
Вводная часть:
Дети заходят в группу и видят на столе сидящего плюшевого мишку и рядом с ним лежащие кубики.
Воспитатель:
Основная часть («Башенка» из вязаных кубиков)
Воспитатель:
- Здравствуй, Миша, ты почему грустишь?
Мишка :
- Здравствуйте! У меня сломалась моя башенка. А теперь я не знаю, как ее построить заново.
Воспитатель:
- Не грусти, Миша, наши ребята тебе обязательно помогут. Правда, дети?
Дети:
- Да!
Воспитатель:
Ребята, а из чего Миша строил башенку?
Дети:
-Из кубиков!
Мишка :
-Это не простые кубики. Возьмите их в руки, друзья! Чувствуете, какие они мягкие? Из чего они сделаны, как вы думаете?
Ира:
- Они из ниточек!
Мишка :
- Правильно, эти кубики для меня связала моя бабуля! Я их очень люблю.
Воспитатель:
- Дети, скажите, сколько кубиков у Мишки?
Дети считают (указывая рукой на каждый кубик, воспитатель просит Катю назвать ответ:
- Три!
Воспитатель:
- Молодец, Катя! Ребята, у всех получилось три кубика? Давайте все вместе еще раз посчитаем.
- Один, два, три… (дети считают вместе с воспитателем)
Физкультминутка: воспитатель предлагает детям под счет подпрыгнуть 3 раза, прохлопать в ладоши 3 раза, присесть 3 раза.
Воспитатель:
- Кубики мы посчитали. А давайте посмотрим, все ли кубики одного цвета?
Дети:
- Нет:
Воспитатель просит одного из детей (Юру) назвать цвета кубиков.
Юра:
- Красный, синий и желтый.
Воспитатель:
- Молодец, Юра. Ребята, а по размеру все кубики одинаковые?
Дети:
-Нет!
- Какого цвета самый большой кубик?
- Красный!
- А самый маленький?
- Желтый!
- А какой кубик больше – красный или синий?
- Красный!
- Вот молодцы! А теперь давайте поможем Мише построить башенку. Какой кубик мы возьмем сначала?
Петя:
- Красный!
Воспитатель:
- А почему?
- Потому что этот кубик самый большой!
Петя кладет красный кубик на стол перед Мишкой.
Воспитатель:
-Какой кубик мы положим на красный кубик?
Саша:
- Синий.
Мишка :
- Какие умные детки! А под каким кубиком окажется синий?
Сережа:
- Под желтым, потому что желтый кубик – самый маленький, значит будет самый последний.
Дети ставят кубики в названном порядке друг на друга.
Мишка :
- Ура! Моя башенка снова построена! Я так рад! Спасибо, ребята! А теперь давайте поиграем и отдохнем!
Заключительная часть (подвижная игра) :
Дети вместе с воспитателем и Мишей играют в игру «Медведь по лесу ходит» :
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (изображать, как он достает и ест мед)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, (отмахиваться от пчел)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку : (отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек)
Не ешь наш мед, воришка! (прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (ходьба «вперевалочку»)
Ложится, засыпает (прилечь, руки под щеку)
И пчелок вспоминает. (И. Лопухина)