Светлана Майстровская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей правила пожарной бнзопасности.
Задачи: Расширять представления детей по правилам пожарной безопасности, о средствах пожаротушения.
- уточнить роль огня в жизни человека, его положительные и отрицаиельные стороны.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.
- показать детям возможность тушения огня разными средствами (вода, песок, плотная ткань)
Воспитывать ответственность за себя и своих близких.
- желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
- Ребята, сегодня у нас присутствуют гости.
В: - Гостям вы «здравствуйте, скажите».
Д: - Здравствуйте!
- А теперь все внимание обратите, пожалуйста, сюда. Когда я сегодня утром пришла в детский сад, то увидела у нас на столе вот эту посылку. Она адресована нашей группе. А открыть эту посылку и узнать, что в ней находиться мы сможем только тогда, когда отгадаем загадки.
* В места огнеопасные
Спешат машины красные (Пожарная машина)
*Пожарного часто в огне защищала,
Такая фуражка, она из метала. (Каска)
*Висит, молчит, а перевесишь шипит
И пена летит. (Огнетушитель)
*Кто железным плоским зубом
С елью справиться и с дубом. (Топор)
*Красная макушка,
Два ушка, два душка,
Пустое бренчит,
Полное – молчит. (Пожарное ведро)
*С острием железным,
С загнутым крюком.
Инвентарь пожарный,
Всем он нам знаком. (Багор)
- Молодцы, ребята! Все загадки вы отгадали, теперь мы сможем открыть посылку и посмотреть, что там лежит.
Воспитатель открывает посылку и достает предметы пожаротушения, ребята ещё раз их называют.
- Ребята, для чего нужны эти предметы?
- Чтобы предотвратить пожар.
- А где все эти предметы должны находиться?
- Они должны висеть на пожарном щиту.
- А как вы думаете, почему все эти предметы окрашены в красный цвет?
(ответы детей)
- А сейчас мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут произойти с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как себя правильно вести, если случился пожар.
-Послушайте отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Кошкин дом» :
«Словечко за словечком
И снова разговор
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье –
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- И что случилось в доме?
- Пожар.
- Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, дом, но главное могут погибнуть люди.)
- А как возникает пожар? (Игры со спичками, неосторожное обращение с электроприборами, неисправные розетки.)
Показ иллюстраций:
- А теперь поговорим о добрых делах огня.
А без доброго огня
Обойтись нельзя не дня.
Он надё жно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Нам огнь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт!
- Ребята, расскажите, как сегодня огонь помогает людям?
Ответы детей.
- А сейчас я буду произносить фразу и если вы считаете, что я говорю правильно, хлопните в ладоши. Если вы со мной не согласны, сидите тихо.
«УХОДЯ ИЗ ДОМА, НЕОБХОДИМО ГАСИТЬ СВЕТ»
«ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, МОЖНО ВЗЯТЬ СПИЧКИ И НЕМНОГО ПОИГРАТЬ»
«НЕЗНАЙКА УТРОМ СМОТРЕЛ ТЕЛЕВИЗОР И РЕШИЛ ЕГО НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ, КОГДА УХОДИЛ ИЗ ДОМУ»
«КОГДА ДОМ ЗОГОРЕЛСЯ, КОШКА СПРЯТАЛАСЬ ПОД КРОВАТЬ»
«ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР, НАДО ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ, НАБРАВ НОМЕР 25»
- перед вами лежат карточки с номерами экстренных служб
(выкладываются карточки с номерами экстренных служб 01, 02, 03, 04.)
Дети разбирают карточки и к доске выходит тот ребёнок, у которого в руках карточка с номером пожарной безопасности.
- Ребята, по какому же номеру нужно позвонить, если случился пожар?
Правильно!
Знает каждый гражданин,
Это номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда. (воспитатель вывешивает карточку с номером 01)
Проводиться игра «Позвони пожарнику»
- кто занимается тушением пожаров?
- Пожарник.
- А каким должен быть пожарник?
- Смелым, сильным, решительным.
- Мы тоже с вами должны быть сильными и решительными, подходите все сюда, становитесь так, чтобы друг другу не мешать. Начинаем физминутку:
«Бом-бом-бом»,
(энергично поднимаем и опускаем сжатые кулаки)
Загорелся кошкин дом!
(поднимают руки вверх и опускают их, выписывая в воздухе круг)
Кошка выскочила!
(схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила!
(приставить к глазам пальцы рук)
Побежала к дубу,
(бег по кругу друг за другом)
Прикусила губу,
Бежит курочка с ведром
(кулаки в стороны, бег по кругу)
А собака с помелом
(Наклон туловища, махи руками)
А лошадка с фонарём
(поднять руку сжатую в кулаке вверх)
Серый заинька с листом
(обеими ладонями делать махи от себя)
Раз- раз-раз
И огонь погас!
(поднять руки вверх и на каждый слог постепенно опускать вниз).
- Проходите, ребята на свои места, садитесь, я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка: Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло – набрасывает его на огонь.
ПРАВИЛО: Если огонь не большой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка: Ребёнок звонит по номеру 01.
ПРАВИЛО: Если возник пожар, то необходимо позвонить по номеру 01.
3 картинка: Мальчик выбегает из помещения.
ПРАВИЛО: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка: Квартира, много дыма, на полу, на четвереньках к двери ползёт ребёнок.
ПРАВИЛО: Дым гораздо опаснее огня. Поэтому, если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.
5 картинка: Ребёнок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.
ПРАВИЛО: Если выйти не возможно, необходимо позвать людей, соседей на помощь.
Приоткрыла дверцу Лена –
Соскочил огонь с полена
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол.
Дом этой девочки сгорел, но если бы она знала, как можно потушить небольшой огонь, то дом можно было бы спасти. Конечно же мы с вами уже знаем, что играть с огнём нельзя, но если всё-таки случился пожар, то нужно сделать следующее. Мы сейчас с вами проведём опыты.
Опыты с тушением огня:
На подносе свечи, свечи зажигает воспитатель, а детям под руководством воспитателя, предлагается затушить огонь водой, песком, плотной тканью.
Воспитатель указывает на ошибки тушения огня, делая акцент на том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
ВЫВОД: огонь горит на воздухе, если перекрыть доступ воздуха, то пламя погаснет.
- Ну что ж молодцы вы справились с тушением огня, а теперь я вам предлагаю немного успокоиться и сложить картинку:
Дети складывают разрезные картинки по пожарной безопасности.
Наше занятие, ребята подходит к концу. Давайте вспомним все
- средства пожаротушения
-номер пожарной безопасности
А чему мы с вам сегодня научились (тушить небольшой пожар)
А чтобы пожара не случилось мы должны быть внимательными и осторожными, и обязательно соблюдать правила пожарной безопасности.
А в следующий раз мы с вами поговорим о предметах, с которыми нельзя играть вблизи огня, о профессии пожарника.
- До свидания!