Екатерина Азаренко
Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп «Математическая смекалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Задачи:
Для детей среднего возраста :
• Совершенствовать навык счёта до 5.
• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.
• Совершенствовать навыки взаимодействия со сверстниками и старшими детьми.
Для детей старшего возраста :
• Способствовать рефлексии полученных знаний.
Публикация «Сценарий совместного мероприятия детей старшей и средней групп „Математическая смекалка“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
• Способствовать повышению мотивации к познавательной деятельности.
• Дать возможность презентовать свои знания перед детской публикой.
• Развивать сценические навыки.
Предварительная работа: проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в мир математики», театрализованная игра по сказке «Как Маша и её подружки считать учились», подготовка сообщений познавательного содержания: «Можно ли посчитать звёзды на небе и как это делают?», «Можно ли посчитать людей в станице Старощербиновской и как это делают?», «Можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают?».
Оборудование и материалы : по 10 шишек, окрашенных в 7 цветов, 2 большие корзины и 2 маленькие корзины, мультимедийная установка, костюмы для инсценировки.
Ход деятельности.
Воспитатель детей старшего возраста приходит в группу к детям среднего возраста.
Воспитатель: добрый день, ребята, А хотите, что бы сегодня дети из старшей группы пришли к вам в гости? (ответы детей) Мы хотим с вами поиграть, повеселиться и рассказать об очень интересных вещах. Вы готовы слушать? (ответы детей)
Дети старшего возраста и дети среднего возраста и рассаживаются вперемешку на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы умеете считать? (ответы детей) До скольки вы умеете счи-тать? (ответы детей) А как вы думаете, до скольки умеют считать ваши мамы? (ответы детей) А папы? (ответы детей) Как вы считаете, уметь считать – это хорошо или плохо? (ответы детей) Почему? (да, ребята в нашей жизни очень важно уметь считать, ведь это умение необходимо и в магазине, и на работе, и дома). А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, где тоже нужно уметь считать. Играют дети среднего возраста, а дети старшего возраста будут проверять итоги игры.
Игра-эстафета «Сосчитай – не ошибись!»
Дети делятся на две команды по 7 человек. У каждой команды –1 большая корзина для шишек и 1 маленькая корзина для сбора шишек. За ограничительной чертой разбрасываются шишки по 10 штук 7 цветов. Члены команды поочерёдно с маленькой корзиной бегут за ограничительную черту, собирают по 5 шишек одного цвета, приносят, высыпают в большую корзину. У каждой команды стоит воспитанник старшего возраста, контролируя и помогая детям среднего возраста.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы славно потрудились, мы видим, что вы знаете цвета, умеете считать и быстро бегаете. А знает ли кто-нибудь из вас, можно ли по-считать звёзды на небе и как это делают? (ответы детей) А кто из вас знает, можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают? (ответы детей) Хотите узнать? (ответы детей) Наши ребята приготовили интересные рассказы об, этом послушайте их.
Выступление детей старшего возраста :
«Можно ли посчитать звёзды на небе и как это делают?» - мультимедийная презентация.
«Можно ли посчитать всех тигров в лесу и как это делают?» - альбом.
Воспитатель: понравились вам рассказы наших ребят? А ещё наши ребята знают много считалок, которые сейчас вам расскажут.
Рассказывание считалок– дети старшего возраста по желанию.
Воспитатель: старшие дети приготовили для вас сказку, в которой такие же дети, как вы, ходили в лес за грибами, и там им тоже пригодилось умение считать.
Инсценировка по математической сказке «Как Маша и ее подружки считать учились».
Однажды в один чудесный денек, когда на небе светило солнышко, и не было ни од-ной тучки, Маша собралась в лес за грибами. Она очень любила грибы, а особенно их собирать. По дороге в лес она увидела двух своих подружек Валю и Люду, они тоже собрались в лес. Она догнала их, поздоровалась и они пошли в лес все вместе. Вот идут они по лесу. Слева они увидели большой дуб, а на нем желуди, каждая девочка нашла под дубом по два желудя и положила к себе в корзинку, - «на поделки решили они, пригодится». А справа, они увидели большой муравейник, они остановились, чтобы понаблюдать за муравьями. Три муравья несли маленькую палочку, а еще два ползли позади них, девочки улыбнулись друг другу и пошли дальше. Вдруг, девочки, услышали какой – то шум наверху, они подняли головы и увидели, как два бельчонка очень громко о чем-то спорили, Маша крикнула им: «Бельчата, о чем спорите? Может быть, мы вам поможем?» Бельчата увидели девочек и спустились к ним вниз. «Помогите нам, пожалуйста, поделить грибочки, я собрал четыре грибочка, а мой младший братишка Рыжик - два, и мы все никак не можем их поделить поровну». «Ерунда, - сказала Люда – это же так просто и легко, мы вам сейчас поможем, правда, девочки?» Подружки согласились с Людой, и они поделили бельчатам грибочки поровну. «Вот держи три грибочка тебе, и три грибочка тебе, Рыжик». «Спасибо, вы такие добрые и умные, а что вы сюда тоже за грибочками пришли?». «Да!» – дружно ответили девочки. «Идите прямо по тропинке, а потом поверните направо, спуститесь вниз и там вы увидите полянку, а на ней грибов видимо- невидимо,» - говорит им Рыжик. «Ой, спасибо, бельчата!» - ответили девочки. Валя, Люда, Маша отправились на полянку, они набрали там много грибов. Довольные девочки, с полными корзинками грибов, отправились домой.
Воспитатель: ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей) Как девочкам пригодилось умение считать? (ответы детей)
Наша встреча подходит к концу. Что вам понравилось в ходе нашей встречи? (ответы детей) До свидания, ребята.
После возвращения в группу, беседа с детьми старшего возраста.
Вам понравилось в гостях? (ответы детей) А что вам понравилось? (ответы детей) Трудно ли было выступать перед другими детьми? (ответы детей) Почему, как ты думаешь? (ответы детей) Что можно было сделать ещё лучше? (ответы детей).