ирина логинова
Сценарий мероприятия для детей средней группы «Подвиг сибирячки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы : «Подвиг сибирячки»
Автор: воспитатель МКДОУ № 473, Логинова Ирина Урдиновна
Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления личности. Среди нравственных чувств, которые начинают формироваться в дошкольном возрасте, особое значение приобретает чувство патриотизма. Это чувство многогранно и сложно - это и любовь к близким, и гордость за страну, свой народ, яркие воспоминания про место, где родился, уважение к своей Родине, желание ее беречь, содействовать ее расцвету. В честь семидесятилетия окончания
Публикация «Сценарий мероприятия для детей средней группы „Подвиг сибирячки“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Великой Отечественной Войны я решила провести тематическое занятие, посвященное героине войны, нашей соотечественнице - Ольге Жилиной.
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное; речевое; художественно-эстетическое, физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда : музыкальный зал, телевизор, компьютер, мультимедийная презентация «Ольга Жилина», георгиевские ленточки, песни военных лет, письмо в конверте, атрибуты для физических упражнений (мячи, обручи, бумага, ножницы.
Цели: развитие познавательной мотивации: познакомить детей с нашей землячкой, героиней ВОВ Ольгой Жилиной, рассказать о ее подвигах; создать условия для эмоционального удовлетворения о проделанной работе.
Задачи: создать условия для развития интереса, любознательности; вызывать желание больше узнать нового о героях- сибиряках ВОВ об истории возникновения названия улиц; развивать слуховую память, зрительное внимание; воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; развивать физическую силу и ловкость; формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее действие.
Вид деятельности: игровая (обыгрывают появление письма, коммуникативная (беседа, познание, музыкальная, художественная литература, коммуникативная, физическая культура.
Формы реализации программы: сюрпризный момент, беседа. прослушивание музыки; чтение стихотворения об Ольге Жилиной (слова неизвестного солдата, «Гремела боя канонада», прохождение полосы препятствий; объяснение, показ.
Средства реализации : почтальон, письмо с фронта, слайд с портретом Ольги. мультимедийная презентация, музыка, обручи, мяч, бумага, ножницы.
Планируемые результаты: вызвать у детей интерес и желание познакомиться с участницей ВОВ Ольгой Жилиной; вызвать стремление действовать в команде сообща; проявляют эмоциональную отзывчивость, сопереживают героине; выполнять практическое задание из бумаги, получая эмоциональное удовлетворение.
Содержание ННОД: звучит музыка военных лет. В это время приносит почтальон письмо. Я прошу ребят подойти и посмотреть на пожелтевший от времени солдатский треугольник. Он оказался письмом с фронта, которое было написано Ольгой Жилиной своей первой учительнице. В нем Оля пишет о том, как она пошла на войну, чтобы защитить свою Родину. (Слайд с изображением Ольги Жилиной).
В письме Ольга рассказывает о себе и о том, как сложилась ее судьба. Она просит, чтобы учительница передала ее рассказ детям. Я объясняю детям, что письмо затерялось во времени и не дошло до адресата, но я выполню просьбу и расскажу сама детям о подвигах нашей землячки.
Показываю детям слайды с изображением памятника в ее честь. Кратко рассказываю ее биографию. Останавливаюсь на том, что в школе она – одна из лучших учениц, увлекалась стрелковым спортом, сдала нормы на значок «Готов к санитарной обороне».
Дети, а вы хотите быть сильными и ловкими как Ольга Жилина? Тогда я предлагаю разделиться на две команды и проверить, кто из вас победит (эстафета с препятствиями).
Эстафета: «Змейка» : капитан команды по сигналу ведущего бежит и берет обруч, затем возвращается за следующим игроком и так до тех пор, пока вся команда не пробежит змейкой друг за другом и не вернется на место.
Эстафета «Пройди сквозь обруч» : первый участник команды бежит, проходит сквозь обруч и возвращается, затем бежит следующий игрок. Эстафета продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет это испытание.
Эстафета: «Передай мяч» : капитан команды по сигналу ведущего бежит, берет мяч и передает его следующему игроку тот бежит и возвращает мяч на место, следующий игрок бежит опять берет мяч и передает его игроку и так до тех пор, пока последний участник не вернет мяч на исходное положение.
После завершения – вручение медалей каждому участнику.
Звучит песня на стихи Лебедева – Кумача, композитора Александрова «Вставай страна огромная». Мой рассказ детям о подвигах Ольги Жилиной :
«Молодая Ольга подала заявление о зачислении в Добровольческую дивизию, которая начала формироваться в Новосибирской области летом 1942 года. Сибирячка стала служить в действующей армии Калининского фронта
Скромная, застенчивая девушка, но когда начинался бой, становилась бесстрашной. На лыжах или на плащ-палатке, а то и на собственных плечах выносила она из-под огня раненых, оказывала им первую медицинскую помощь.
За два года пребывания на фронте инструктором медсанбата перенесла восемь ранений, когда выносила раненых из самых тяжёлых боёв. Ольга Жилина спасла жизнь 147 бойцам.
В сорок четвертом 2-я гвардейская дивизия сражалась уже в Прибалтике. У одной важной переправы О. Жилину ранило в лицо и в ногу. Ей предложили отправиться в санитарный взвод. Она не смогла покинуть свою дивизию.
За три дня ожесточенных наступательных боёв под Ригой отважная сибирячка спасла жизнь 75 солдатам и офицерам. Чудом сохранившийся после фашистских бомбежек сарай стал полевым лазаретом. Фашисты заметили его и обстреляли, зная, что в нём раненые.
Она задыхалась от дыма, оглушенная взрывами О. Жилина не раз смело кидалась сквозь пламя, обернувшись в плащ-палатку. На ней тлела гимнастерка, каска была пробита и от крови слипались волосы. А тут ещё после нового ранения не слушалась рука.
После того как она и санитарка Александра Седых вынесли еще одного раненого, очередным осколком разрушило сарай. О. Жилину ранило осколком снаряда. Это была восьмая рана, полученная бесстрашной девушкой. Она оказалась смертельной.
Так 8 октября 1944 года Ольга Жилина героически погибла под г. Ригой, в районе селения Бумбиери. Похоронена в Латвии, в местечке Саласпилс».
Подвиг О. Жилиной отмечен орденами Красного Знамени, Красной звезды, Отечественной войны I степени (посмертно, медалью «За отвагу». (Показ медалей и ордена).
Имя Ольги Жилиной увековечено на Монументе Славы, одна из улиц Центрального района г. Новосибирска названа в её честь. (Показ слайдов).
Кто-то посвятил нашей землячке стихи. Они не совершенны, зато написаны от всего солдатского сердца:
Гремела боя канонада,
Пехота в наступленье шла.
А Жилина, сквозь рёв снарядов,
На помощь раненым ползла.
Свистела вьюга, мерзли руки,
Гремели взрывы тут и там,
Она ползла сквозь смерть и муки,
Чтоб жизнь спасти родным бойцам.
И на своих девичьих, нежных
Плечах, окрепших в дни боёв,
Она тропою белоснежной
В укрытье вынесла бойцов.
Зачитываю последние строчки, а затем говорю о том, что Ольга Жилина погибла за мир на нашей земле. Предлагаю, чтобы дети из бумаги сделали голубей – вестников мира.
Дети решили подарить голубей своим бабушкам и дедушкам в честь праздника 70-летия Победы.
Родителям было предложено совместно с детьми составить рассказ о О. Жилиной для газеты «Память».