Наталья Ефремова
Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности родителей и детей по подготовке к школе «Скоро в школу"
Форма проведения занятия: детско-родительский практикум.
Тип занятия: итоговое интегрированное занятие.
Модуль: подготовка к школе.
Тема занятия: «Путешествие в школу»
Возраст: старший дошкольный возраст.
Публикация «Конспект совместного мероприятия детей и родителей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
Цель занятия: обобщение знаний детей, полученных во время работы всего цикла занятий по подготовке к школе.
Развивающие задачи:
• развивать познавательные способности, образное мышление, воображение, внимание, память, словесно-логическое мышление, целостные представления о мире;
• формировать умение детей общаться со сверстниками и взрослыми;
• развивать интерес к изучению окружающей природы, наблюдательность.
Образовательные задачи:
• повысить грамотность родителей в области развивающей педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;
• познакомить родителей с приемами и методами работы с детьми в процессе подготовке к школе;
• вызвать у детей и родителей интерес к играм, доставить удовольствие родителям и детям от общения в процессе совместной игровой деятельности.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и уважение к родителям, доброжелательное отношение к окружающим его людям, желание помогать другим;
• укреплять чувство уверенности в своих силах, чувство собственного достоинства.
Технологии:
• Информационно-коммуникационная технология;
• Технология продуктивного чтения;
• Технология проблемного обучения;
• Метод творческих проектов;
• Технология ТРИЗ.
Материально-техническая обеспеченность занятия: музыка «Учат в школе» (слова Пляцковский М., музыка Шаинский В., парты, стулья, стол, мультимедийная установка, мольберты, бейджики для родителей, стол для лепки с необходимым оборудованием (пластилин, глина, соленое тесто, доски для лепки и др., уголок рукоделия (нитки, пяльцы, иглы для вышивания, трафареты с животными, стол для изодеятельности.
Дидактическая обеспеченность занятия: чистые листы, расписание уроков, ребусы, колокольчик, картинки для игры «Фотограф», лист для задания «Маршрут», очки, конверты с «тайным посланием», слайды для презентации, стенгазеты творческих проектов, медали.
Гигиенические условия: занятие проводится в большом музыкальном зале.
Средства контроля: наблюдение, самопроверка, взаимопроверка результатов работы детьми, проверка родителей.
Презентация «Экскурсия в школу» (беседа по слайдам)
Ребята, совсем недавно мы с вами ходили на экскурсию в школу № 1. Посмотрели, как учатся дети в 1 классе, сколько у них бывает уроков. Хотели бы вы прямо сейчас стать учениками? Сегодня мы с вами поиграем в школу, у нас все будет по-настоящему: уроки, звонки, перемены и даже домашнее задание. А как вы думаете, зачем мы пригласили родителей? Сегодня вам будут помогать учиться ваши родители, ведь в будущем они будут самыми главными вашими помощниками в школе.
Обращение к родителям : Сегодня на занятии мы рассмотрим игровые приемы развития интеллектуальной сферы будущего первоклассника. Игра основной вид деятельности дошкольников, и это не только удовольствие, радость, но важное средство самовыражения, проба сил.
Ход: Сегодня у нас по расписанию у нас 5 уроков. Чтобы настроиться на рабочий лад, выполним упражнение «Хлопки по кругу» ( все дети и взрослые встают в круг: первый хлопает 1 раз, второй – 2 раза, а третий – приседает, с каждым разом увеличивая темп выполнения). Молодцы! Все внимательные, теперь можно приступить к работе.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сядем,
Игры мы свои оставим.
(Дети и родители садятся за парты)
Первый урок – ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, чем занимаются на этом уроке?
Упражнение «Аналогии».
Ребята, я вам назову пары слов, первая пара будет звучать полностью, а ко второй нужно будет подобрать второе слово.
Пример: птица - летает; а змея -
мяч - игрушка; ромашка -
хлеб - кушают; книги -
медведь - медвежонок; заяц -
пища - есть; вода -
слон - большой; мышка -
камень - твердый; вата -
собака - кот; щенок -
лай - собака; кряканье -
помидор - красный; банан -
сахар - сладкий; лимон -
утро - рано; вечер -
сентябрь - месяц; среда -
ребенок - маленький; взрослый –
трава – зеленая; небо –
Россия – страна; Серов –
человек - 2 ноги; собака –
певец – поет; строитель –
зима – холодно; лето –
утро – завтрак; вечер –
дрова – пила; гвозди –
Упражнение «Нелепицы»
На слайдах картинки-нелепицы. Дети и родители рассматривают в течение 15 сек, а затем по очереди называют ошибки и как должно быть на самом деле.
Задание «Ребусы»
На ваших партах лежат бланки с заданиями. Возьмите первый бланк. Вам необходимо отгадать ребус. А родители вам помогут (дети отгадывают ребусы)
Задание «Прочитай слово по первым буквам» (на слайдах).
Набор картинок, по первым буквам этих картинок нужно составить слово и написать на листах.
Слова: ПЕНАЛ, ШКОЛА.
Задание «Тайное послание»
Ребята, я совсем забыла. В детский сад пришло зашифрованное письмо от учеников 1 класса. Вы хотели бы узнать, какое тайное послание они вам написали? (Участники делятся на 2 подгруппы : дети и родители и подходят к столам. У каждого в конверте «тайное послание», а «ключ» к «посланию» написан на слайде и на карточках у каждой подгруппы. Каждая подгруппа должна расшифровать свое «послание»)
Перемена. Игра «Фотограф»
Дети стоят в кругу. По считалке выбирается водящий, он встает в центр и закрывает глаза. Ведущий говорит различные команды, например, «Сделай 2 шага вперед и поверни налево. Еще один шаг и поворот направо и др.». Ведущий в это время дает одному из детей, к которому по команде должен прийти водящий, картинку. Когда водящий выполнит все команды, открывает глаза и «фотографирует» картинку.
Звенит звонок.
Второй урок - УРОК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Вопрос к детям: Чем мы будем заниматься на этом уроке?
Упражнение «Продуктивное чтение»
Сейчас я буду читать рассказ Валентины Осеевой «Хорошее».
Как вы думаете, о чем этот рассказ?
Хорошее
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Как вы думаете, что мог он сделать хорошего?
Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»
А сестрё нка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра! Как вы думаете, что ответил Юра своей сестренке?
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама — некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
А Юра к маме пошё л: Как вы думаете, что он спросил у мамы?
- Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:
- Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.
Какой можно сделать вывод по этому рассказу (Чем придумывать различные для себя подвиги, лучше посмотреть вокруг себя и увидеть, кому нужна помощь, особенно помощь своим близким и любимым людям)
Звенит звонок.
Третий урок - УРОК ФИЗКУЛЬТУРЫ – у нас будет необычный урок физкультуры: мы с вами будем играть в эмоциональные игры, т. е. будем изображать различные эмоции. Предлагаю вам выстроиться в круг. Сейчас мы будем изображать различные состояния и чувства.
Психогимнастика.
Дети и родители выполняют упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и чувств.
- посмеяться как веселый клоун;
- зажмурится от яркого теплого солнышка;
- показать злого волка;
- изобразить веселую обезьянку;
- показать Царевну-Несмеяну;
- изобразить огромного слона;
- показать веселую бабочку.
Игра «Волшебные очки»
Родители и дети встают в круг. Родители образуют внешний круг, а дети напротив родителей – внутренний круг. Ведущий торжественно объявляет: "Я хочу показать вам волшебные очки, тот, кто их наденет, видит только хорошее в других и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас эти очки одену. Ой, какие вы все красивые, веселые, умные! А теперь мне хочется, чтобы ваши родители примерили эти очки и рассмотрели вас. Может, они помогут рассмотреть то, что мы раньше не замечали". Родители по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих детей.
Звенит звонок.
Четвертый урок – УРОК МАТЕМАТИКИ
Упражнение «Продолжи счет»
- от 3 до 9;
- от 11 до 5;
- от 100 до 40 (десятками, для родителей);
- от 2 до 6;
- от 7 до 0;
- от 21 до 15 (для родителей).
Упражнение «Маршрут»
На мольберте находится маршрут с различными предметами. Нужно в определенной последовательности провести маршрут сверху вниз.
Упражнение «Вспомни и нарисуй»
На слайдах изображения, которые дети и родители должны по памяти нарисовать на своих листах.
Упражнение «Задачи-шутки»
1. Цыпленок стоя на одной ноге, весит 1 кг. Сколько весит цыпленок, стоя на двух ногах?
2. На заборе сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька, подкрался, прыгнул, хотел схватить воробышка. Сколько воробьев осталось сидеть на заборе?
3. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько яблок на дубе?
4. У собачки Микки родились котята : три беленьких и один черненький. Сколько всего котят родилось?
5. Над рекой летели 2 карася и 1 щука. Сколько рыб летело над рекой?
6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько осталось свечей?
Звенит звонок.
Пятый урок – Окружающий мир
Детям было задано домашнее задание: составить творческий проект на тему «Братья наши меньшие», в котором они раскрыли следующие компоненты проекта: загадка, толкование пословицы, стих, сочинение в форме синквейна и поделку.
Сейчас мы с вами послушаем выступление Ани Плетневой и Гриши Боева.
Теперь я хочу у вас спросить, о каких домашних питомцах вы мечтаете? Давайте мы сейчас воплотим мечту в реальность и создадим ваших любимцев. Кто хочет нарисовать – проходит в уголок изодеятельности, кто хочет слепить – проходит к столу для лепки, а кто хочет сшить или вышить – в уголок рукоделия. (После выполнения задания организуется выставка поделок).
По окончании занятия всем родителем были подарены блокнотики с упражнениями по подготовке к школе, а детям медали за аккуратность, за внимательность и за активную работу на занятии.
Конец встречи. Рефлексия.
Вопросы для обсуждения:
1. Что больше всего понравилось?
2. Что лучше всего у вас получилось?
Список используемой литературы
1. Арцишевская И. Л. Психологический тренинг для будущих первоклассников. Конспекты занятий. Москва, 2009.
2. Бабаева Т. И., Римашевская Л. С. Как развивать взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду : игровые ситуации, игры, этюды. Детство-пресс, 2012.
3. Ильина М. Н., Парамонова Л. Г., Головнева Н. Я. Тесты для детей : Готов ли ваш ребенок к школе, Дельта, 1998.
4. Интернет-ресурсы: maam.ru, nsportal.ru, stihi-rusе. ru
5. Тихомирова Л. Ф., Басов А. В. Развитие логического мышления детей, 2005.
6. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей у детей, 2005.
Список рекомендуемых источников для родителей и детей
1. Разнообразные энциклопедии по подготовке к школе.
2. Различные тетради с игровыми заданиями по типу «Игралочка», «Я – сам» и др.
3. Детские журналы и газеты «Непоседа», «Мегамозг», «Растем вместе», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Читайка», «Умняша» и др.