Оксана Сидорова
Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы «СКОРО В ШКОЛУ».
Подготовила Сидорова Оксана Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории, ГБОУ Лицей №1571 г. Москва
«Авторская разработка».
ЦЕЛЬ: Включить родителей в активный процесс взаимодействия с детьми во время проведения мероприятия.
Публикация «Конспект совместного мероприятия родителей и детей подготовительной группы „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
- Установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей.
-Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к предстоящему поступлению в первый класс.
-Обобщать и систематизировать знания детей о школе.
-Активизировать словарный запас по темам «Школа. Школьные принадлежности».
-Развивать активность, логическое мышление, память.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Развивать творческие способности.
Оборудование: мольберт с фотографиями, два портфеля, две линейки, два карандаша, два ластика, две книги, две тетради, два пенала, листы в клетку и простые карандаши для графического диктанта, краски, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,листы для рисования А3,магнитофон, диск с физкультминутками, колокольчик, стеллаж с дидактическими играми по зрительному восприятию.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное и познавательное путешествие. Но куда мы отправимся, я не скажу. Вы сами должны догадаться, решив кроссворд.
1. Загадывает загадки. Первая буква каждого отгаданного слова вписывается в квадратик кроссворда.
1. Если снег и если стужа.
Если ветер на дворе.
Чтобы не был ты простужен,
Домик нужен голове. (Шапка)
2. Траву жуёт, громко ревёт,
Спереди вилы, сзади метла,
Травы наелась — молока дала. (Корова)
3. Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
4. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
5. Кафтан на нём зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
А сам похож на мяч. (Арбуз)
Дети и родители отгадывают, в кроссворде получится слово (школа).
2. «Фотовыставка». Сегодня мы с вами отправимся в школу. Ваши родители когда-то тоже учились в школе и я предлагаю вам послушать рассказы о школе ваших родителей. В группе оформлена фотовыставка (школьные фотографии родителей). Рассматривание фотографий.
3. Дидактическое упражнение «Собери портфель в школу»
Родители и дети делятся на команды и собирают портфели, отгадав загадки о школьных принадлежностях.
Посмотрите на меня —
Сбоку у меня поля,
Для задачек будут, детки,
На моих страницах клетки,
А для разных упражнений,
Я — в линейку, без сомнений.
Это — лё гкая загадка:
Каждый знает, я —. .
Ответ: Тетрадь
Отгадай, что за вещица, -
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке -
На листах твоей тетрадки.
Ответ: Ручка
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. .
Ответ: Пенал
Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Ответ: Линейка
Дом, где Буковки живут,
Друг за дружкой ходят.
Вот все буквы встали тут
В дружном хороводе.
(В. Стручков)
Ответ: Книга
Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится. .
Ответ: Ластик
Чертят им или рисуют.
Грифель по листку танцует.
Он большой помощник наш,
И зовётся. .
(Н. Губская)
Отгадка: Карандаш
4. «Школьные уроки». Родители и дети выполняют задания.
- Графический диктант. (после диктанта проводится зрительная гимнастика)
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро. Быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в межбровье посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,
Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились
На места отправились.
-«Веселые задачки»
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка, напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек находилось в комнате? (4 кошки) .
Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет) .
Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой тарелки).
У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4).
Шли 7 братьев, у каждого брата по одной сестре. Сколько шло человек? (8 человек) .
Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой) .
В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана) .
7 мальчиков расчистили по 1 дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7 дорожек).
На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
-«Переменка» (дефектолог проводит игру на развитие зрительного восприятия с детьми и родителями и обращает внимание на стеллаж с дидактическими играми.)
-«Урок физкультуры» (физкультминутка «Краб» проводится под музыку)
5. «Урок рисования». Дети вместе с родителями рисуют «Школа моей мечты».