Лариса Владимировна Петрушина
«Давайте поиграем». Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий совместного мероприятия
для детей и родителей
во II младшей группе
«Давайте поиграем»
(с элементами куклотерапии)
Ответственные:
учитель-логопед Петрушина Л. В.
воспитатель Васильева Л. К.
Цель: Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Публикация «„Давайте поиграем“, Сценарий совместного мероприятия с элементами куклотерапии для детей и родителей во II младшей группе» размещена в разделах
- Куклотерапия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные задачи:
Коммуникация: способствовать развитию у младших дошкольников умения вступать в речевое общение, упражнять детей в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Чтение художественной литературы: закрепить знание знакомых детям песенок и стихотворений.
Социализация: формировать позитивные взаимоотношения между родителями и педагогами детского сада, подвести родителей к осознанию своей роли в развитии сенсомоторных навыков и повышении уровня речевого развития детей, пробуждать у дошкольников интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с родителями.
Познание: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Физическая культура: упражнять детей в прыжках.
Здоровье: способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности всех участников мероприятия; развивать мелкую и артикуляционную моторику дошкольников.
Материал: контейнеры с крупой в которой заранее спрятана игрушка; фасоль разного цвета, стаканчики соответствующего цвета для ее сортировки; мисочки с манной крупой и горохом, смешанными вместе, сито для отделения манной крупы от фасоли, ложки; резиновые игрушки, дидактическая игрушка "Квакин".
Предварительная работа: выставка пособий, направленных на развитие мелкой моторики и речи; консультирование родителей по применению этих пособий; изготовление дидактической игрушки "Квакин" и масок-ободков "Лягушата"
Ход:
Родителям предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Логопед: Дорогие родители! Сегодня мы поговорим о речевом развитии детей третьего года жизни. Мы покажем вам игры, направленные на развитие речи малышей посредством развития мелкой моторики. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе с ребенком, поощряйте малыша к проговариванию своих действий, называнию предметов, будьте внимательны и активны!
Игра «Давайте познакомимся».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Дети вместе с родителями, проговаривая текст, поочередно дотрагиваются пальцами левой руки до пальца правой (показывают его, начиная с большого (дедушка, и кончая мизинцем (я). На последние слова разжимают и зажимают ладони в кулак (вот и вся моя семья).
Игра «Сортировщик».
Детям предлагается рассортировать фасоль по цвету – переложить из тарелки, где фасоль смешана. в цветные стаканчики, отделив белую фасоль от цветной. Родители активно помогают детям.
Логопед: Для детей третьего года жизни важен процесс, а не результат, поэтому, если он не хочет заниматься тем, что вы ему предлагаете, не настаивайте, смените вид деятельности, а потом вернитесь опять к предыдущему заданию, либо совсем прекратите занятие и перенесите его на другое время. Поэтому сейчас мы отвлечемся и разомнёмся.
Игра «Пропавший малыш».
У меня пропали руки. руки за спиной
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают руки
У меня пропали уши. уши закрывают ладонями
Где вы, ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять. показывают уши
У меня пропали глазки. глаза закрывают ладонями
Где вы, глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне опять! убирают ладошки от глаз.
Игра «Найди сюрприз»
Детям предлагается найти предмет (игрушку, спрятанный в мисочке с пшеном на ощупь, назвать его, сказать, какого цвета, размера.
Игра «Отдели горох»
Предлагается просеять через сито горох, который смешан с манной крупой, используя ложку.
Дети делятся на две команды, берут деревянные ложки и насыпают манку с горохом в сито, а родители помогают просеевать.
Побеждают те, кто отделит горох быстрее.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл лягушонок Квакин. Это очень весёлый лягушонок, он любит улыбаться. Посмотрите, какой у него рот до ушей, хоть завязочки пришей.
(Под детскую песенку "Про лягушонка" логопед вносит игрушку.)
Квакин: Здравствуйте, ребята. Я весёлый лягушонок и очень люблю играть, а вы играть любите? Давайте поиграем.
(дети сидят на стульчиках и выполняют артикуляционные упражнения по показу логопеда, с использованием дидактической игрушки)
Квакин: Улыбнитесь, как лягушка
Губы тянем от ушка до ушка.
Покажите язычок,
Дотянуться чтобы мог он до вкусной мушки.
Мушка вкусная была, облизните губки.
А теперь закройте рот,
Спрячьте ваши зубки.
Надуваем наши щёчки
Вот так. Вот так.
Прополощем рот, ребята.
Любят воду лягушата.
Квак. квак.
Язычок поднимем вверх,
Поглядим на солнце.
Язычок опустим вниз,
Лужи под оконцем.
Язычком пощёлкаем,
Снова вышло солнце.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Квакин: Они как лягушата, а хотите превратиться в лягушат и пойти играть на пруд? (Да)
Игра "Лягушата"
Квакин хвалит ребят и прощается с ними до новых встреч.
Логопед и воспитатель подводят итоги занятия и желают родителям почаще играть с детьми в развивающие игры.
Список литературы:
1. Белкина А. В. адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ / А. В. Белкина –
Воронеж: Учитель, 2006.- 235 с.
2. Благодатская, О. А. Опыт работы по взаимодействию воспитателя с семьей / О. А. Благодатская // Дошкольная педагогика – 2007. - № 4 – с. 51-54.
3. Дерягина, Л. Б. Лепим куличики, пускаем кораблики / Л. Б. Дерягина. – СП. : Литера, 2006. – 30с.
4. Горбушкина, С. Б. Игровые дидактические пособия как средство развития ручной моторики у дошкольников / С. Б. Горбушкина // Дошкольная педагогика – 2007. - №7 – с. 33-39.