Элеонора Мазурина
Сценарий развлечения «Веселый друг наш светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, коммуникация, познание, социализация
Цель: Обогащение знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть;
- учить узнавать и называть некоторые дорожные знаки.
- развивать интерес к изучению правил дорожного движения;
- закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении.
Публикация «Сценарий развлечения „Веселый друг наш светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- формировать навыки безопасного поведения на улице и на дороге;
- воспитывать у детей чувство ответственности;
Предварительная работа:
- Рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок.
Оборудование:
1. Макет светофора, напольный макет с разметкой «зебра», рули, 3 обруча: красный, желтый, зеленый, шар; загадки; жезл; набор дорожных знаков (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети); кегли; геометрические фигуры
Ход:
1. в дверь кто-то стучится.
Воспитатель: Кто-то стучится к нам, ребята, давайте посмотрим.
(Лесные гости (лиса и заяц) забегают расстроенные и испуганные.)
Здравствуйте, где же вы были?
Зайка: - Здравствуйте, ребята! Мы хотели погулять по улице города. Но увидели возле дороги трехглазое чудище.
Лиса: -Оно моргало то одним глазом, то другим. Мы даже не решились через дорогу перейти.
Зайка: -Помогите нам пожалуйста. Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь его.
Воспитатель: Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:
С тремя глазами живет
Как мигнет - порядок наведет.
или
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь. (светофор)
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вот послушайте, как об это рассказывается в стихотворении С. Михалкова «Светофор» :
Если свет зажжется красный.
Значит, двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит :
Проходите, путь открыт!
2. Лиса. (выглядывает).Ой, я так опаздываю по делам! Нужно поскорее перейти на другую сторону! (по проезжей части движется автомобиль)
Воспитатель: Дети, скажите, какой свет горит у светофора?
Дети: Красный!
Воспитатель: Можно переходить дорогу на красный свет?
Дети: Нет!
Лиса: (не знает, что ей делать) Может, я все-таки успею?
Дети: Нет! Не переходи!
Лиса выбегает на проезжую часть, подъезжает автомобиль, с шумом тормозит, затем уезжает.
Воспитатель: Стой, Лиса! Дождись зеленого света, затем переходи дорогу.
Зажигается зеленый сигнал светофора, Лиса переходит дорогу.
Воспитатель: Ай-ай-ай! Лиса, почему ты нас не послушала? И чуть под автобус не попала!
Лиса: (вздыхая). Да, я виновата, что не послушала вас. Можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте расскажем все вместе Лисе, что обозначает каждый сигнал светофора?
Красный глаз глядит на нас
Что гласит его приказ?
Дети: Стоять.
Воспитатель:
Желтый глаз глядит на нас
Что гласит его приказ?
Дети: Внимание.
Воспитатель:
А зелёный глаз для нас
Что гласит его приказ?
Дети: Можно идти!
Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что наши лесные гости встретили на улице вовсе не чудовище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.
3. Воспитатель: А теперь ребята поиграем в весёлую игру «Светофор»?
Цель игры: Закрепить знания детей о сигналах светофора, развивать внимание.
Правила игры: Детям раздаются цветные круги. Дети начинают двигаться по залу, внимательно наблюдая за жестами воспитателя. Воспитатель попеременно поднимает цветные кружки, имитируя сигналы светофора.
Красный сигнал – дети останавливаются, желтый – приготовились к движению, зелёный- двигаются.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра «Светофор»?
Дети: Понравилась.
Воспитатель: Ребята, а кто кроме пешеходов встречаются на дороге?
Дети: Автомобили.
Воспитатель: Правильно. Ребята, наверно это интересно водить машину? Скажите, а вы сейчас можете быть шофёрами?
Дети: Нет. Потому что мы ещё маленькие.
Воспитатель: Конечно. Настоящим автомобилем вы управлять ещё не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите поиграть?
4. Игра «Цветные автомобили».
Цель игры: Развивать двигательную активность детей, внимание.
Правила игры: В зале расставляются стульчики, на спинках которых наклеены фигуры из цветной бумаги. Детям раздаются цветные рули. Под музыку, дети начинают двигаться по залу. Музыка останавливается, дети занимают места на стульчиках так, чтобы руль совпадал с цветом геометрической фигуры на стуле.
5. Зайка: хорошо, я запомню знаки, но я устал и хочу поиграть с мячиком. Хватает шарик и напевает:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Едет машина. Зайка ударяет по шарику, тот попадает под машину и с шумом лопается, звучит скрип тормозов машины.
Зайка: Ой! Бедный мой шар! Что с ним стало!
Воспитатель: Зайка, скажи спасибо, что с тобой ничего похожего не произошло! Ребята, запомните: ходить и играть на проезжей части очень опасно!
Зайка: Простите меня, я виноват и обязательно выучу правила дорожного движения.
6. Подвижная игра «Провези автомобиль». Дети везут автомобиль змейкой, не сбивая кегли.
7. Зайка: А что это за геометрические фигуры?
Воспитатель: Это знаки дорожного движения. Слушайте внимательно загадки, называйте знак и покажите его.
1. По полоскам чёрно– белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход –
(пешеходный переход)
2. Дети, вы любите кататься на велосипедах и самокатах, тогда загадка для вас.
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
(движение на велосипедах запрещено)
8. Игра «Разрешается – запрещается».
Лиса: Спасибо, девочки и мальчики, что научили нас вести себя на дороге. А у нас для вас есть игра. Дружно мне отвечайте, если правильно – разрешается, а если неправильно – запрещается. Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!
1. Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора…
3. Помогать пожилым людям переходить улицу…
4. Выбегать на проезжую часть…
5. Кататься на велосипеде, не держась за руль…
6. Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…
7. Переходить улицу на зеленый свет…
Воспитатель: Молодцы ребята, вы станете внимательными водителями, когда станете взрослыми. Но чтобы стать внимательными пешеходами и водителями, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Нужно твёрдо усвоить, что правила нужно не только знать, но и выполнять для собственной безопасности.
Но, к сожалению, время наших игр подошло к концу. Спасибо за вашу внимательность и ловкость.
Дети прощаются с гостями и под музыку уходят в группу.