Алёна Белова
Сценарий развлечения в младшей группе «Песочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с песком, соблюдение правил техники безопасности;
Образовательные: знакомить детей со свойствами песка: сыпучесть, способность двигаться, способность мокрого песка принимать любую форму;
расширить знания детей о назначении песка в нашей жизни;
Публикация «Сценарий развлечения в младшей группе „Песочная страна“» размещена в разделах
- День песка. Сценарии развлечений
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2024
Развивающие : активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь.
Методы и приемы:
Практические: проведение опытов, физкультминутка, игра
Словесные: беседа, вопросы, ответы,
Наглядные: рассматривание, показ
Игровые: подвижные игры
Материалы и оборудования: игровой персонаж – пес Барбос, небольшие шарики (бусинки, иллюстрации, музыкальное сопровождение, лупа для исследования песка, песочница на участке, лейка с водой, формочки для песка, лопатки.
Воспитатель:
- Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну. А в какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать и в куличики играть. (Песок)
Воспитатель: Правильно, это песок. И мы с вами отправимся в «Песочную страну», но туда разрешен вход только добрым, смелым, дружным, весёлым детям. А вы смелые? Дружные? Весёлые? А знаете ли вы правила песочной страны. (Показать детям знаки – правила поведения). В одной очень интересной книжке я прочла эти правила. Послушайте их:
- Песочек не любит, когда его берут в рот.
- Песочек не любит, когда бросаются им в других детей.
- Песочек не любит, когда разрушают то, что построили другие дети.
- Песок не любит, когда песок выбрасывают из песочницы.
- Но песок любит, когда у детей чистые ручки, носик и голова.
Поэтому, ребята мы должны после игры с песком вымыть руки или вытереть их влажной салфеткой. Сможем мы выполнить правила Песочной страны? Теперь мы готовы отправляться в Песочную страну. И так!
Тогда давайте скорее отправимся в песочную страну!
Воспитатель: А, вот и Песочная страна. Предложить детям поздороваться с песком, Ребята положите ладошки на песочек и потрогайте его. Погладьте, какой он? (шершавый, сухой, мягкий). Давайте наберем в ладошку и высыплем его. Он сыпучий. Давайте скажем вместе: сухой, сыпучий, теплый. А теперь возьмите увеличительное стекло, и давайте посмотрим, из чего состоит песок (маленькие камушки, песчинки).
Ребята, насыпьте себе песок на ладошку. Песок трудно держать в руках: песчинки сыплются, потому что песок сухой. Из чего песок состоит? Из песчинок. Скажем вместе. А какие песчинки: большие или маленькие? Правильно, маленькие. (Дети повторяют).
Давайте его развеселим : пощекочем с начало одной рукой, затем второй рукой, двумя руками. Сейчас согреем песочек. Наберём в руки песок и потрём между ладонями. Ребята, у нас есть формочки, скажите, какого они цвета? Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики, пирожки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, получились у вас куличики? Почему не получились? Запомни, из сухого песка нельзя сделать ни куличики, ни пирожки. Детям предложить подуть «как ветерок» на песок. Спросить, что происходит с песком? (Песок двигается, поднимается вверх и т. д.)
Игра «Поможем песику Барбосику». Слышится плач.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет. Пойду-ка я посмотрю кто там. (Вместо воспитателя выходит пёс Барбос)
Пё с Барбос: (плача) Здравствуйте, ребята! Я - песик Барбосик, я живу в Песочной стране. У меня рассыпались красивые бусинки, а веселый ветерок засыпал песком. Помогите мне, найти шарики (бусинки). Дети ищут.
Пё с Барбос: Спасибо большое, малыши. С вами так здорово и интересно, давайте еще поиграем с вами? Я как раз знаю одну весёлую игру! Она называется «Писчинки». (Пёс Барбос объясняет детям правила игры)
Подвижная игра «Песчинки» (звучит веселая музыка)
Дети выходят на участок детского сада. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. (Садятся на корточки.) вот подул ветерок, и все песчинки разлетелись. Ветер стих, песчинки опустились на землю.
Ребята, пока мы с вами играли, начался дождь. Посмотрите, что происходит в Песочной стране.
Пё с Барбос: Дождик, дождик лей, лей, своих капель не жалей! (поливает песок из лейки). А куда исчезла вода? Дети размышляют над тем, куда исчезла вода. (Песок хорошо впитывает воду). (Предлагает детям потрогать песок, набрать его в кулачок). Посмотрите, какой теперь стал песок? Сухой или влажный (влажный). Попробуйте, сыпется он или нет? Нет, мокрый песок не сыпется. Давайте мы из него слепим куличики для жителей Песочной страны. (лепят куличики)
Пё с Барбос: Спасибо, ребята, что помогли мне и разрешили с вами поиграть, но мне пора идти домой, обедать. (Барбос уходит, выходит воспитатель)
Воспитатель: Ребята, а что пёс Барбос к вам не приходил?
Дети: Приходил.
Воспитатель: А где же он?
Дети: Ушёл домой, обедать.
Воспитатель: Тогда и нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад.
Релаксация:
Воспитатель: А, что мы делали в Песочной стране?
- Каким был песок в песочной стране?